Дифференциация дзвуков
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пономарёва Наталья Львовна

Дифференциация звуков. Дифференциация звуков – это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи заменяет их на звуки, сходные по звучанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_ch-t.odt14.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ч-ТЬ

1. Различать Ч-Ть  по артикуляции.

Ч- язык «чашечкой» вверх.

Ть — кончик языка к нижним резцам.

2. Ребёнку самому переписать текст. Цветными карандашами подчеркнуть буквы Ч и Ть (только мягкий вариант), т. е. Слоги те, тё, ти, тю, тя- вспомнить, в каких случаях ТЬ- мягкий?

Надо чинить выключатель.

Девочка хочет посидеть в тенёчке.

Прогладь наволочку горячим утюгом.

Пора топить печи.

3. Данные ниже глаголы выписать в 2 столбика в соответствии с вопросами. Пишет слова сам ребёнок.

Что делать?                                                 Что сделать?

приучать                                                       приучить

различать, различить, получать, получить, встречать, встретить, приручать, приручить, отмечать, отметить, включить, включать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Презентация "Дифференциация звуков К-Г"

В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....

дифференциация звуков Л-ЛЬ

презентация с материалом для дифференциации звуков Л-ЛЬ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи III уровня...

"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"

Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...