Речевое игровое развлечение "Путешествие в сказку" для старшего возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Речевое игровое развлечение "Путешествие в сказку" для старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_rechevoe_razvlechenie.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое речевое развлечение «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Продолжать работу над выразительностью речи. Закреплять материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.  

Оборудование: корзинка, муляжи продуктов (или сами продукты), карточки с буквами, «волшебный мешочек» и фрукты и овощи в нем.

Предварительная работа: разучивание стихов про гласные буквы.

Звучит «Песенка Красной Шапочки» (аудиозапись)

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы  отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро.

Основная часть:

Логопед: Ребята, какие вы сказки знаете? (ответы детей) Какими словами чаще всего начинается сказка? ( «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве...»).

Вот и наша сказка будет начинаться словами: «Жила-была девочка. Такая хорошенькая, такая умненькая, послушная…

Вы догадались, какая сказка так начинается? (дети отвечают)

Красная Шапочка должна была нести бабушке гостинцы, давайте и  мы соберем корзинку в дорогу к бабушке.

Игра «Магазин» (Дети подходят к столу, где лежат продукт (баранки, бублики, пирожки, печенье, варенье). Около каждого продукта лежит карточка с буквой. Ребенок называет букву и слово, которое начинается с данной буквы и получает взамен продукт и кладет его в корзинку. Усложнение: ребенок называет первый  и последний звук в данном слове.

Появляется Красная Шапочка (ребенок) и читает стихотворение:

Девочка хорошая

По лесу идет.

Но не знает девочка,

Что опасность ждет.

Логопед: Красная Шапочка, возьми корзинку с угощениями и поспеши к бабушке. Будь осторожна, ведь в лесу бродит серый волк.

И мы с ребятами пойдем с тобой, только путь опасный и трудный по лесу, вы должны быть очень аккуратны.

Игра « Не задень колокольчик»

(Двое взрослых держат веревочку с привязанным на ней колокольчиком. Дети перелезают через препятствие,  стараясь не задеть его.)

Логопед:

Ой, ребята, посмотрите!

Слышу, кто-то к нам стучиться!

(Из-за двери слышиться вой У-У-У)

Говорят, зовут волчище.

Что же делать нам, друзья?

К нам пустить его на праздник

Или может быть нельзя?

Дети: Пустить!

Появляется волк (взрослый)

Волк: Здравствуйте, ребята! Я к вам прибежал, за мной охотники гнались! А куда вы идете?

Дети: К бабушке в гости!

Волк: А что это у вас в корзинке?

Дети: В корзинке есть у нас баранки,

        Бублики, булки, буханки.

        Пирожки, батоны, плюшки,

        Очень вкусные ватрушки,

        И бисквиты, и печенье,

        Бутерброды, чай с вареньем!

Волк: Вам хорошо, у вас бабушка есть… А меня никто не любит, поэтому я злой и друзей у меня нет. Заберу у вас гостинцы!

Дети: Волк, волк, послушай, серый,

        Ты в лесу ведь самый смелый,

        Но от вредности твоей

        Нет у тебя друзей.

        Хочешь с нами подружиться?

Волк: Конечно ! Только я на занятия не хожу и про буквы ничего не знаю!

Логопед: А наши дети тебе расскажут! Послушай наши стихи про гласные буквы.

Дети читают стихи.

Логопед: А теперь все вместе давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек»

Игра «Волшебный мешочек»

(дети залезают рукой в мешочек, не подглядывают, определяют на ощупь, что лежит в мешке)

Волк хвалит детей за то, что поиграли с ним и уходит, отдав корзинку.

Дети подходят к домику бабушки и стучат.

Логопед: Бабушка, ты дома? Это твоя внучка Красная Шапочка и ее друзья! Мы пришли тебя проведать.

Бабушка : Подойдите ближе, детки

              Отодвиньте справа ветки,

              За ленточку потяните-

               Колокольчик зазвенит,

               Вот тогда и заходите! (выходит )

Как я рада вас видеть!

Дети: А мы тебе гостинцев принесли! (отдают корзинку)

Бабушка: Спасибо, ребятки!

Логопед: И на этом наше путешествие в сказку заканчивается! Молодцы, ребята.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое шоу для детей старшего возраста по ПДД "Что? Где? Когда?"

   Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям правила перехода улицы, если малыш все равно переходит дорогу, держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа  по изучен...

Игровая программа для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"

Игровая программа, которую можно провести на день Именинника, день защиты детей, летнее развлечение....

Поучительно-игровая сказка для детей старшего возраста с правилами дорожного движения.

Поучительно-игровая сказка для детей старшего возраста с правилами дорожного движения.(Автор сценария Кичатая Лариса Андреевна)Колобок на улице городаЦель: Расширить знания детей о правилах поведения ...

Спортивно-игровой праздник для детей старшего возраста и родителей "Мой папа самый-самый"

 Этот материал будет интересен при организации работы с родителями. Он способствует созданию радостного настроения от совместной двигательной активности взрослых и детей,  обога...