Конспект физкультурно – игрового занятия. «Море волнуется………» старший возраст
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Алексутина Елена Викторовна

Игровоое. физкультурное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnoe_zanyatie.doc256 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

физкультурно – игрового занятия.

 «Море волнуется………»

старший возраст

г. Муром  ДОУ - № 14

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе широким шагом, соблюдая дистанцию, в беге змейкой. Учить бегать челночным бегом. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе с продвижением вперед. Закрепить умение ползать на четвереньках, опираясь на ладони и ступни. Формировать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке, развивать ловкость и координацию движений.

1часть Построение в шеренгу, проверка осанки. Объяснение задания. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете в какое? (морское) Что для этого мы с вами построили?(корабль) Да наш корабль готов к отплытию. Как мы будем называться, если поплывем на нем? (матросы) Какие матросы? (сильные, смелые, умные, спортивные)  Сейчас посмотрим как вы готовы к плаванью.

Ребенок:                                                                                                    Чтоб расти и закаляться                                                                            Не по дням , а по часам.                                                              Физкультурой заниматься,                                                                      Плавать нужно нам.

Ходьба, по кругу соблюдая дистанцию на носках, в полу приседе. Широким, мелким шагом чередуя. Бег змейкой, по команде воспитателя бег приставным шагом. Перестроение в две шеренги.

2часть. Общеразвивающие упражнения

1.И.п. основная стойка, руки на плечах. Вращение руками вперед, назад по 4раза. (6раз)

 2.  «посмотри на горизонт» И.п. Ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1-поворот с наклоном, руку поднять к голове. 2- И.п.(6раз) вправо, влево.

3. «Тяни канат» И.п. основная стойка, руки перед грудью. 1-выпад в правую сторону, в левую сторону, 2- И.п. (6раз)

 4. «Сигналы» И.п.основная стойка, руки в низу опущенные. 1-руки в стороны, 2-вверх, 3-всторону, 4- и.п.(6раз)

 5. «Плаванье кролем» И.п. сидя на полу, руки в упоре сзади. 1-2-3 ноги вверх, вниз,4-и.п. (5раз)

6. «Гребцы» И.п. сидя на полу, руки впереди на бедрах. 1-наклон вперед, 2- и.п. (6раз)

 7. «Плаванье брасом» И.п. основная стойка, руки вытянуты впереди.1- 2-3-4 круговые движения руками поочередно правой, левой рукой.(4раза)

8. Прыжки И.п. основная стойка, руки на поясе.1- ноги врозь, 2- ноги вмести. (6раз) чередование с ходьбой.

9. Упражнение на восстановление дыхания.

Молодцы с разминкой справились. Сейчас вы настоящая команда. Наш девиз: один за всех и все за одного.

Основные виды движений.                                                                  Чего не хватает, чтобы корабль поплыл? (парусов) Чтобы их поднять сейчас мы дружно будем забираться на реи. Нужно лечь на скамейку и руками подтягиваться вперед. Командам приготовиться. Свистать всех на вверх! Упражнение начинается по сигналу воспитателя.

Построение в две шеренги после выполнения упражнения.          В. -«Поднять паруса!» И.п. - правая рука вверх, левая - вниз. Менять      руки местами 3раза.                                                                                   В. - Гребцы занять свои места. - «Полный вперед!» Упражнение «Гребцы». И. п. сидя на скамейке ноги врозь. Наклоны вперед, назад. Наш корабль летит на полных парусах!                                    /дозировать количество упражнений девочкам и мальчикам/                                                                        

 Ребенок:                                                                                                  Наш парус ветер подгоняет,                                                              Корабль скользит по ласковой волне,                                                     Вон за бортом дельфин играет,                                                      Резвясь в прозрачной глубине.

В. - Посмотрите, какие волны на море! Сейчас мы поплывем на остров, будьте осторожны. Проплывайте под волной не наталкивайтесь друг на друга. Девочки между мальчиками, мальчики между девочками. Бег называется челночным.                                 Показ на примере детей                                                                 Воспитатель.

 Море волнует передо мной,                                                                Бьется оберег волна за волной.                                                              Это волна не очень сильна,                                                                          А это волна сильнее слона.

Игра «Море волнуется»                                                                           Под видом волны вздымается легкая ткань, на которой изображены дельфины. Дети находятся в шеренгах друг против друга.

 На счет - 1,2,3-челночный бег. Фигурой дельфина замри. На счет -  1,2,3-челночный бег. Фигурой краба замри. На счет -1,2,3-челночный бег. Фигурой медузы замри.

Все доплыли на остров? / разметка на полу зала в виде кругов/

Выходит Нептун.                                                                                       Кто нарушил мой покой? Кто устроил шум и вой?                                                                         Из моих владений прочь, а не то наступит ночь.                                                         Захочу,- и вас к утру всех с лица земли сотру!                    

 Воспитатель.                                                                                                         На команды не сердись,                                                                              А получше разберись.                                                                       Посмотри ты на ребят, в море вышил                                                   Дети -  детский сад!

 Нептун.

 Гордый я море властитель, рыб дельфинов повелитель.                   Мой дворец на дне морском - весь он устлан янтарем.                           Вам устрою состязанье, ум проверю и старанье.                                    

В. - Твои морские обитатели проворные! Но наши ребята тоже очень проворные и быстрые, как и твои морские обитатели.

Игра «Крабы» 

Бег на четвереньках, кто быстрей. Дети изображают крабов.                   / руки и ноги на полу, лицом вверх, бег вперед ногами/                                   Дети бегут друг, за другом соблюдая дистанцию.                            

Нептун                      

 Молодцы, повеселили царя!                                                                  Есть подарок дорогой в глубине он под волной.                               Разрешаю всем нырять жемчуга всем доставать.                      Оставляю вас друзья в море мне опять пора.                                    

В. - Будим нырять за жемчугом? Чтобы глубоко нырнуть нужно -задержать воздух.  Сначала давайте потренируемся.                               - Глубокий вдох. На 1,2,3 - нырнули. (низкий присед). Задержали воздух. Выдох – подняться, руки вверх. И.п. /3 раза/.                                                          В. - Капитаны вперед. Начинать по сигналу воспитателя. (две шеренги друг за другом)                                

Игра - эстафета «Ловцы жемчуга»

В. - Ловцы приготовились по одному из каждой команды. Дети ныряют/по сигналу воспитателя/ в сухой бассейн за шариками, берут по одному в каждую руку, встают в колонну друг за другом.                   В. - Покажите, какой жемчуг вы поймали  - руки вверх. А сейчас нам пора возвращаться домой – в детский сад.

 За капитанами по трапу на корабль марш. Дети идут по гимнастической скамейке руки вверх. Спрыгивают на обе ноги. Встают друг за другом.

 Кладут «жемчуг» в сундук

- Команда приготовиться в обратный путь.                                                  - Поднять паруса.                                                                                            - Занять свои места.                                                                                      - Полный вперед.                                                                                           - Вот мы и вернулись в свой детский сад.                                   Построение в круг (из двух шеренг в одну шеренгу). Положить руки на плечи друг другу, покачиваясь спеть песню «По морям, по волнам».

Анализ занятия

Морское путешествие закончено. Воспитатель отмечает успехи детей индивидуальные, командные эстафеты, соревнования. Задает детям вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-игрового познавательного занятия для младшего и среднего дошкольного возраста.

Конспект физкультурно-игрового познавательного занятия для младшего и среднего дошкольного возраста.ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой,через игровое занятие "ДИКИЕ Ж...

Здоровьесберегающие образовательные технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга План – конспектфизкультурного досуга ...

Физкультурно-игровой праздник для детей старшей группы №1 «Солнышко» «День Знаний в детском саду»

Задачи: расширять знания детей об окружающем мире; учить сочетать движения и речь, развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации; продолжать учить действовать в соответствии с игровыми пра...

Конспект физкультурно – игрового занятие (на воздухе). «Скакалочка» Старшая группа

Сохранить и укрепить здоровье детей, развивать физические качества, используя в играх и эстафетах простой тренажер - скакалку, воспитывать интерес к занятиям по физической культуре....