Праздник правильной и красивой речи
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Зинина Марина Владимировна

 Совместная работа взрослых и детей. Этот праздник для подготовительной логопедической группы, когда все звуки поставлены и автоматизированы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учреждение «Отдел образования администрации Волжского

муниципального района» муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Сказка»

п.Приволжский

«Удивительное путешествие в Логландию»

Логопедический праздник в подготовительной группе для детей с ОНР

                                                                                           Выполнила: учитель – логопед

Зинина Марина Владимировна

                                                                                     Дата: «      »            20           г.

         Проведено  на РМО логопедов и воспитателей логопедических групп.

                                             Руководитель РМО: __________/Полякова Г.М./

2015г.

Сценарий  логопедического праздника

для детей подготовительной группы в детском саду

«Удивительное путешествие в Логландию»

Цели: Автоматизация поставленных звуков в связной речи. Расширение словарного запаса дошкольников, закрепление в игровой форме знания букв. Развитие навыков фонематического анализа, тренировка логического мышления, пальчиковых и артикуляционных упражнений. Воспитание эмпатии, умения действовать сообща.

 Задачи:

        

1. Коррекционно- образовательные:

  • закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые согласные», «мягкие согласные»;
  • совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
  • различать на слух твердые и мягкие согласные;

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие внимания и зрительной памяти;
  • совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
  • Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно.
  • Развивать эмоционально-окрашенную выразительную речь, используя инсценировки.
    Развивать коммуникативное поведение детей, обеспечивать взаимопонимание между всеми участниками мероприятия.

3.Коррекционно- воспитательные:

  • Продолжать воспитывать интерес к логопедическим и музыкальным занятиям, желание произносить звуки правильно;
  • Воспитывать активность, общительность, внимательность, чувство взаимопомощи.

Предварительная работа с детьми:

        Разучивание песен, стихов, скороговорок, сценок, коррекционно-развивающая работа по разделу «Подготовка к обучению грамоте».

Предварительная работа логопеда, воспитателей, муз. руководителя:

        Разработка конспекта мероприятия, подбор дидактического и наглядного материала, музыкального сопровождения, оформление музыкального зала.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, здоровье.

Действующие лица:

Дети подготовительной группы

Ведущая (Логопед)

Баба – Яга

Королева Грамота

Дидактический материал и оборудование: Книги-раскраски (клад) по числу детей, буквы к игре «Составь слово», картинки – слова для звукового анализа слова, шапочки красного цвета для сценки, шапочки со звуками Ш, Ж, Л, Р, З, С, ребусы, зеркала для артикуляционной гимнастики, игрушки со звуками Л и Р в названиях, карта страны Логландия, конверты с заданиями, магнитные доски.

Предварительная работа: коррекция звукопроизношения с последующей отработкой на специальном речевом материале, оформление приглашений для   родителей.

Ход праздника:

Дети входят в зал под веселую музыку.

Ведущий:

                 Посмотрите сколько света,

                 И улыбок и гостей!

                 Это добрая примета.

                 Значит праздник у дверей!

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Мы сегодня услышим и увидим , как наши ребята умеют правильно и  красиво произносить звуки, слова и предложения.

Логопед:  - Ребята, вы любите приключения, следите за похождениями героев книг, кино и мультфильмов. Вот и сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада.

И каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад очень трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой. Сегодня мы отправимся в страну Логландию, название этой страны в переводе с греческого –логос  означает  «слово». А нашим путеводителем станет карта. Вот она. Но прежде, чем попасть в Логландию я предлагаю вам спеть песню про эту страну. Песня называется Маленькая страна».

Дети поют песню «Маленькая страна».

Дети садятся на стульчики.

(звучит музыка, внезапно влетает  Баба Яга)

Баба Яга: - Чем вы тут занимаетесь? (подбегает к ведущей) Ага! Карта! Ее –  то я и ищу! (отбирает у ведущей)- Приключения! Сокровища! Сейчас полечу на своей метле и найду клад! (злобно:) - А вы хотели без меня? Не выйдет!

Ведущая: - Подожди. Поздоровайся  со всеми!                                                                            

Баба Яга: - Привет!                                                                                                  

Ведущая: - Мы отправляемся в  Логландию, в страну, где все говорят правильно и красиво, на поиски клада…

Баба Яга: - Это моя карта! Я ее давно ищу!

Ведущая: - Но нашли – то ее мы, с ребятами. Если хочешь, можешь отправляться в долгий интересный путь с нами.

Баба Яга: - Вот еще! Я вас сейчас сама в три секунды туда доставлю.

Ведущая: - Правда?

Баба Яга: - Ну, конечно! Не зря же я Баба Яга! Закройте все глаза, а то колдовство не получится. Спать, всем спать, а кто не уснет, тот на остров не попадет! 1,2,3… (убегает).                                               

Ведущая: - А где же Баба Яга? Наша карта,… Что же делать? (задумывается) Ребята, а вы не расстраивайтесь. У меня есть хорошая знакомая и вы её тоже знаете. Давайте мы позовём на помощь Королеву Грамматику, с помощью чистоговорок:

ШО-ШЭ-ШИ – в детский сад к нам поспеши

ЖА-ЖО-ЖИ – ты нам помощь окажи

Звучит музыка (входит Королева Грамматика)

Королева Грамматика: - Привет мои юные друзья! Как вас много!                                     

 - Что случилось? (дети объясняют) - Не беда! Коль вы отправляетесь на необычный остров, где все говорят правильно и красиво, то и попадем мы туда тоже необычным способом: необходимо получить пропуск на Логландию, показать себя смелыми, находчивыми, ну и конечно, чисто проговаривать все звуки.

 Сначала нужно: «Досказать словечко». Справитесь?

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь … («близко»)

 Скажу я слово «высоко», а ты ответишь … («низко»)

 Скажу я слово «уронил» , а ты скажи - … («поднял»)

 Скажу я слово «потерял» , а ты скажи -  …(«нашёл»)

И вдруг скажу я слово «враг», а ты ответишь - … «друг»

 Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»)

 Теперь «начало» я скажу, Ответьте все … («конец»).

А теперь нужно проговорить скороговорки. Кто какие знает?(говорят дети). А теперь мои.

Ж - «Там, где спеет ежевика, жили ёжик и ежиха».

Л – «Лампа упала и сразу разбилась. Мышь испугалась и в угол забилась.

        Кот убежал и забыл про дела, Лена осколки метлой подмела».

Р – «Сколько рогов у пары коров?

        У пары коров две пары рогов».

Ш – «Кот щалун сидит на шторе, потому что Маша в школе.

         Будет Маша после школы, штопать шёлковые шторы».

-Ну, и наконец, вы сможете попасть в страну Логландия, спев песню 

«Игра». муз. В.Шаинского, сл.Р.Рождественского

-Молодцы. Вот вам пропуск на Логландию о том, что вы смелые, находчивые и умеете проговаривать все звуки. А теперь закройте глаза и мы с вами совершим прыжок в пространстве.

 Звучит космическая музыка

Ведущая: - Открывайте глаза!

Королева Грамматики: -  Все благополучно перенеслись в Логландию? Никто не остался? Ну, теперь мне пора! Счастливого вам путешествия и в поисках клада (уходит)

(Влетает Баба Яга, запыхавшись)

Баба Яга: - Ага! Вы уже здесь! Без меня нашли дорогу! А карта- то у меня!  Клад – то все равно будет мой! (вертит карту в руках, поворачивает ее). - Что - то я ничего не пойму, какие - то знаки, стрелки, линии…

Ведущая: - Видишь, Баба Яга! Карту украла, а сама разобраться не можешь.

(Баба Яга опускает голову)

- Посмотри! Команда лучших кладоискателей сидит. Ну, давай объединяться! (соглашается)

Ведущая: - 1 задание: Вот этот знак обозначает, что нужно выполнить гимнастику, но не простую, а артикуляционную. Нужно выполнить упражнения артикуляционной гимнастики перед зеркалом.

Баба Яга: - А разве есть такая гимнастика? Для рук знаю, для глаз, а такой никогда ни видом ни видывала, ни слыхом не слыхивала.

Ведущая: - Есть такая гимнастика. Дети давайте покажем Бабе Яге. (Дети показывают 4 – 5 любых упражнений).

Баба Яга - Здорово! А для чего она нужна – то?                              

 Дети: - Чтоб все органы: губы, зубы, язык - были подвижны и хорошо двигались.

Баба Яга – Что-то у меня в зеркале одна моя красота видна, не нужна мне эта гимнастика.

Ведущая: - Тогда выполните следующее задание: Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики.

Баба Яга - Ого! И такая есть! (выполнение всеми детьми)

Пальчиковая гимнастика «Мишка»

Баба Яга –Ну, что вы видите в этой стране игрушку из вашего стихотворения?

Ведущая: Может быть там будет указание куда идти дальше, чтобы найти клад? (Дети ищут игрушку, а рядом с ней конверт с заданием: ребята, помогите разобрать игрушки . Игрушки в названии которых есть звук Л поставить в один домик, а со звуком Р – в другой.)

Ведущая: - 2 задание: Игра «Собери игрушки» ( Одна подгруппа- собирают игрушки со звуком  Л ; другая - собирают игрушки со звуком Р)

-Ребята, тут ещё и второе задание «Звуковой анализ слов» (дети выполняют на магнитных досках 1 группа – КУКЛА, 2 группа - РОБОТ).

Ведущая: - ребята, вы молодцы, потрудились,  давайте отдохнём. Я предлагаю станцевать танец «Барбарики»

 Из-за доски вываливается конверт с заданием (Жители Логландии очень любят театр. И они дадут подсказку, где искать клад, если вы покажете сказку про звуки).

Ведущая: - 3 задание: Инсценировка сказки про  звуки (см. приложение)

Ведущая: - Ребята мы показали сказку про гласные звуки, а кто знает стихи про согласные звуки? (дети рассказывают стихи)

Рассказать стихи (см. приложение)

Баба Яга - Ничего себе! Это когда же буквы - то вы изучили?

Ведущая - В детском саду наши дети готовились к школе, а многие и читать научились.

Баба Яга – А я тут конверт нашла случайно. Может прочитаете, чавойто там?

Ведущая: - 4 задание: - В этом конверте, ребята, задание, чтобы отыскать клад.( ребусы ).

(Дети отгадывают).

Ребусы           БА - бочка.          100 -л.       НЕЗА - будка.              ЛАС -.

Ведущая: - Ребята, здесь ещё один конверт. В нём написано: « Вы узнаете, где спрятан клад, если соберёте слово. Первый звук С, а последний К».

Игра «Сложи из букв слово» (СУНДУЧОК)

Ведущая - Осталось последнее: клад найти. В каком из сундуков спрятан клад?

Баба Яга: - Я сама, я сама! Вон их сколько много сундуков. В самом большом или красивом сундучке.

Ведущая: Вот и молодцы. Клад найден. Но самый главный клад это ваши знания. Жители страны Логландии дарят вам прописи-раскраски, чтобы вы и дальше совершенствовали свои знания и умения. Научились не только красиво говорить, но и красиво писать, ведь уже совсем скоро вы пойдёте в школу. А теперь я предлагаю спеть песню «Чему учат в школе».

Ведущая: - Ну вот и все, ребята! Понравилось вам наше путешествие? Будьте всегда такими старательными, сплоченными и находчивыми, а главное – дорожите дружбой !  

Баба Яга: - Я так много нового узнала. Мне даже стыдно стало, пора и мне самообразованием заняться. Я такая добрая стала, давайте я вас обратно в группу провожу. А потом побегу, расскажу Кощею, ну или Лешему.

Ведущая: Баба Яга не забудь детям клад оставить.

(Вручение подарков под музыкальное сопровождение).

Литература:

1. С.М. Валявко, Т.Н. Васильева, О.А.Супрыкина. Путешествие в Стране шумов, звуков и букв. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

 2. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков. М., 1999.

 3. Лопухина И.С. Логопедия. Речь, ритм, движение. 2-е изд. СПб., 2004.

Приложение

Стихи про звуки.

«Р» Чтоб язычок нам не ломать,
Букву Р всем надо знать,
Рая, Рита, Рома,
Повторяйте дома.

«Ж»  Женя баловался

В жалюзи игрался:

Открывал и закрывал,

Им покоя не давал.

Но они спаслись уже –

Превратились в букву… (Ж)

"С"  Слон по Африке гулял,

Длинным хоботом вилял,

А потом раз! – и исчез:

Превратился в букву… (С)

Не желает Червячок

Надеваться на крючок,

Говорит: "Я вам зачем?"

Насадите букву… (Ч)

"Ш"   Вместе Паша и Егор

В поле ставили шатер.

Прямо возле шалаша,

И шатер стал буквой… (Ш)

«Л»  У лягушки Лушки –

Ножки-попрыгушки.

Квак-шлеп! Квак-шлеп!

И в болотце с кочки хлоп!

Чтоб журавль ее не съел,

Лушка стала буквой… (Л)

«Я»  Язычок во рту живет,

Звонко песенки поет,

Если горлышко болит,

"А!" – врачу он говорит.

Но ему никак нельзя

Превращаться в букву "Я"!

Почему? Ну, как же – им

Все слова мы говорим!

«З»  Скачет-скачет заинька

Серенький да маленький:

Прыг-скок! Прыг-скок!

Через ямку на пенек.

Чтобы не попасть к лисе,

Стал зайчишка буквой... (З)

«Р»  Очень трудно научиться звук,

 Рычащий, как тигрица,

 Без запиночки сказать.

 А теперь скажу на «пять»:

 Рыба, рысь, ракета, марка,

 Горка, роза и подарки

 Я красиво говорю,

 Всё, что хочешь – повторю!

«Р»  У меня везде, всегда

 С буквой «р» была беда,

 Скажу «рак» – выходит «лак»,

 Вместо «рожь» – выходит «ложь».

 У щенка, который злился,

 Я рычанью научился

 И теперь всегда, везде

 Говорю я букву Р.

Сказка про гласные звуки (сценка)

Звучит спокойная, медленная музыка. Шестеро детей в красных колпачках садятся на сцене на стульчики и на пол для инсценировки – имитации сна.

Ведущий. Я расскажу вам сказку:

                В звонком городе,

                На певучей улице

                Звуки жили гласные,

                Пели песни разные.

                А, О, У, Ы, Э, И

                Вместе жили

                И давно дружили.

                Первым просыпался А.

                А.

                А-А-А! Вставать уже пора-а!

Ведущий.

                Отвечал ему звук У.

                У.

                У-у-у…Ну я же не хочу-у..

Ведущий.

                Вслед за ним стонал звук О.

                О.

                О-о-о…Как рано-то еще-о!

Ведущий.

                Дальше был ленивый Ы.

                Ы.

                Разве были мы-ы должны-ы?

Ведущий.

                Вдруг, ну как из-под земли,

                Появились Э и И.

                

                Э

                Э-э! Проснитесь побыстрей!

                Собирайтесь в путь скорей!

                Чтобы было веселей,

                Надо нам найти друзей!

                И.

                И тогда не будет грустно,

                И не будем мы скучать.

                И с друзьями вместе будем

                И петь песни, и играть.

Дети – гласные звуки под музыку возвращаются на свои места.

Песня «Игра» муз. В.Шаинского, сл.Р.Рождественского

Припев: Я тебе, я тебе, я тебе
Говорю: "Сперва
Научись, научись, научись
Не глотать слова"(Да)
(повтор 2 раза)

1.Что это такое: "портфель" без "фель"?
Это всё равно, что "медведь" без "ведь"!
И, конечно, если "трамвай" без "вай", -
Это что угодно, только вовсе не трамвай!
(Да!)

Припев: 2 раза

2.Что это такое: "луна" без "на"?
Это всё равно, что "земля" без "ля"!
И, конечно, если "лимон" без "мон", -
Это что угодно, только вовсе не "лимон".
(Да!)

Припев: 2 раза

3.Что это такое: "зима" без "ма"?
Это всё равно, что "каток" без "ток"!
И, конечно, если "игра" без "ра", -
Это что угодно, только вовсе не игра!
(Да!)

Припев: 2 раза

Песня «Маленькая страна»

1.В эту страну попасть непросто

 Грамота там живёт.

 И по тропе красивой речи

 Нас она поведёт.

 Надо всем детям научиться

 Правильно говорить.

 В эту страну тот час умчимся

 Будем всегда там жить.

Припев: Маленькая страна,

 Правильная страна.

 Там говорят и пишут верно

 Звуки и все слова.

2.В этой стране не будет места

 Грубым и злым словам.

 Трудности и ошибки речи

 Не приживутся там.

 Нас логопед научил все звуки

 Чётко произносить.

 Будем всегда и везде стараться

 Правильно говорить.

Припев:

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам».

Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой),

И пошли мы по дорожке

(пальцы «шагают» по коленкам).

Топ-топ

(ладони хлопают по коленкам),

Прыг-прыг

(кулачки стучат по коленкам),

Чики-брики, чики - брик

(ладони хлопают поочередно кулак - ребро),

Видим дерево высокое

(наставляем кулачки друг над другом),

Видим озеро глубокое

(волнообразные движения кистями).

Птицы песенки поют    

(ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют:

 (пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот),

Никому их не дают

(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).

В гости к мишкам мы пришли

(показать кистями рук треугольник – «крышу»),

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три

(постучать кулаком о ладонь),

Поскорей нам отвори!

(показать ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник правильной и красивой речи.

Предлагаю вам сценарий речевого праздника для детей дошкольного возраста посещающих логопедическую группу. Праздник проводился в рамках недели развития речи на базе ДОУ. «Праздник правильной и красиво...

«Праздник правильной и красивой речи»

Цель: Активизация работы  по закреплению в речи правильного звукопроизношения через речевые  и музыкально-двигательные упражнения и игры.Задачи: - упорядочить темп и характер движений детей,...

«Праздник правильной и красивой речи, или старая сказка на новый лад»

Логопедическое развлечение для закрепления речевых умений и навыков, воспитания интереса к родному языку....

Конспект НОД в форме квест-игры по развитию речи "Путешествие в страну правильной и красивой речи"

Тема: «Путешествие в страну правильной и красивой речи»Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющи...

Сценарий праздника правильной и красивой речи

Сценарий праздника правильной и красивой речи ...

Проект по развитию речи дошкольников "В страну правильной и красивой речи"

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками ...

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Правильной и Красивой речи"

Провела открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения словарного запаса, развития зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти. В ходе занятия решались ...