Космос
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

Кулик Елена Григорьевна

Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующей направленности: Совершенствование лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующей направленности: Совершенствование лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Космос».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Активизировать и уточнять словарь по теме.
  2. Закреплять знания о составлении предложения с предложно-падежными конструкциями.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать навыки речевого общения, связной речи.
  2. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;
  3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память;
  4. Развивать фонематические представления, развивать фонематический анализ;

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать чувство взаимопомощи;
  2. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование:

Интерактивное оборудование, детские стульчики, семена различных растений, разноцветные хлопчатобумажные  мешочки, костюм Астронома, обручи по количеству детей, карандаши, листочки.

Ход ООД

Логопед

Дети (предполагаемые ответы)

Ход ООД

  1. Открытый вход в деятельность.

Логопед предлагает детям посетить кабинет ИКТ.

  1. Вводно-организационный этап.

Дети проходят в кабинет и слышат тревожные позывные (сигнал SOS).

Логопед читает сообщение.

- Ребята, к нам поступило сообщение от жителей Далекой планеты. На их планету налетел смерч и уничтожил семена растений, в том числе и зёрна пшеницы, ржи, овса. Они просят нас о помощи, просят нас передать им эти семена.

- Ну, что, ребята, поможем?

- Но как мы доберемся до нее?.....

Я, кажется, знаю. Послушайте, пожалуйста, загадку, а ответ нам подскажет, у кого мы спросим совета:

Кто смотрит всегда в телескоп,

С космосом близко знаком,

Обнаруживает черные дыры,

Любуется созвездием Лиры?

Л. – Правильно, ребята. Нам поможет астроном.

В кабинет заходит Астроном.

А. – Здравствуйте, ребята

Л. – Уважаемый Астроном, вы много знаете о космосе. Укажите нам, пожалуйста, путь к Далекой планете. Нам необходимо туда попасть, передать семена растений и зёрна пшеницы, ржи, овса.

А. –А зачем жителям Далекой планеты зёрна пшеницы, ржи и овса?

А. – Путь вам предстоит трудный и далекий, но я уверен в том, что вы справитесь.

  1. Активизация и уточнение словаря по теме.

Л. Так как путь нам предстоит не близкий, мы полетим на ракете.

-Ребята, транспорт, на котором мы полетим какой?

Как можно еще назвать ракету?

Откуда начнем свой путь?

Кто исследует космос?

Но что бы старт состоялся, вы должны отгадать загадки.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную…..

Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Пастух рогатый

Блин в окошко виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел…

Поделиться не хотел!

Вы не только отгадали загадки, но и правильно их объяснили.

  1. Расширение имеющихся знаний  по теме «Космос».

Л. – Командир, ключ на старт!

        Ключ на пуск!

        Пуск!

        Подъем!

Детям предлагается занять места в космическом корабле.

(на экран проецируется «звездное небо», планеты Солнечной системы)

Л. – Уважаемые пассажиры! Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Что вы там видите?

-Что вы можете сказать о Земле? Какая она?

- А Луна какая?

- Какие звезды вы видите?

- А что вы еще видите?

- Это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

-Давайте вместе проговорим.

- А кого вы еще видите в иллюминаторе?

- Что делают космонавты?

  1. Развитие творческого воображения, общей моторики, координации движений.

Л. – А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Встаньте около стульчиков, «наденьте скафандры».

Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости

Логопед предлагает детям «снять скафандры» и занять место в космическом корабле.

  1. Развитие фонематического восприятия. Развитие навыка звуко-слогового анализа слов

 

Л. – А чтобы вы не скучали в пути – рассмотрите картинки с изображением космонавта. Нужно подобрать как можно больше слов со звуком [к]

Л. – Ребята, посмотрите в иллюминатор. Наш космический корабль пролетает над планетой Марс.

 С экрана телевизора смотрят «марсиане»

Нас приветствуют незнакомые жители этой планеты.

Как можно назвать жителей Марса?

-Марсиане нам предлагают помощь. Это очень важные  предметы, без которых нам в пути не обойтись. Но, что это за предметы - нам стоит отгадать.

На ИНТ-столе выходят карточки с изображениями слогов. Затем на столе появляются изображения данных предметов.

Л. – Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием. При помощи карандаша вы сможете отмечать на карте свой маршрут, чтобы вернуться на Землю.  А карта нам укажет верный путь.

- Спасибо, марсиане, мы полетели дальше!

  1. Практическая работа. Составление предложений по демонстрации действий.

Л. – Ребята, подойдите, пожалуйста,  к столу. Рассмотрите картинки. Расскажите, что делает на них космонавт.  

Сколько слов в этом предложении?

Сколько слов в этом предложении?

Сколько слов в этом предложении?

Сколько слов в этом предложении?

Молодцы, вы очень хорошо составляли предложения.

Л. – Вот мы и долетели до цели. Но пока мы летели, семена наши рассыпались и перемешались. Давайте мы их соберем в разные мешочки.

Л. – Ребята, мы привезли различные семена жителям Далекой планеты. Их планета станет такой же красивой как наша Земля. Возможно,  мы когда-нибудь прилетим сюда в гости.

Вы молодцы! Я вами горжусь.

А сейчас я вам предлагаю взять листочки и нарисовать нашу планету Земля.

  1. Открытый выход из деятельности.

Л. – Сейчас мы с вами поместим свои работы на стенд.

Поможем

 (Астроном)

Здравствуйте, Астроном.

Из этого зерна делают муку и пекут разный хлеб.

Космический

Космический корабль

С космодрома

Космонавт

Ракету

Когда ракета поднимается в небо, за ней тянется хвост огня. Она летит к звездам.

Это небо, звезды и месяц

Небо очень большое, звезд много, а месяц рогатый.

Это луна

Она похожа на блин. А если на небе облака – то она как в сметане.

Есть ключ на старт!

Есть ключ на пуск!

Есть пуск!

Поехали! Полет нормальный!

Мы видим Землю, Луну и много звезд.

Голубая, далекая, красивая.

Маленькая, холодная, круглая.

Большие, блестящие, яркие.

Мы видим планеты Солнечной системы.

Дети повторяют вместе с логопедом.

Мы видим космонавтов в серебристых скафандрах. Они защищают космонавтов.

Они работают в открытом космосе.

Дети изображают, как они надевают скафандры.

Дети изображают движения в невесомости.

Космический корабль, космонавт, скафандр, рука, карман, комбинезон, рукав, застежка.

Дети смотрят на экран телевизора.

Марсиане

Дети составляют слова:   карандаш, карта

Дети отправляются дальше в путь.

Космонавт идет к космическому кораблю.

Ответ ребенка

Космонавт стоит около космического корабля.

Ответ ребенка

Космонавт входит в космический корабль.

Ответ ребенка

Космонавт смотрит из иллюминатора.

Ответ ребенка

На экране телевизора заставка времени года «Лето»

Дети рассортировывают семена по мешочкам.

Дети выполняют задание.

Дети помещают свои работы на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...