Путешествие по улицам города.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Пешкова Елена Сергеевна

Конспект разработан для логопедической коррекционной группы с интеграцией образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odod_gbskou_shkolyno13.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

ОДОД  ГБСКОУ  школы№13

Приморского района  г.Санкт-Петербурга

     

             

Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности в форме взаимодействия  воспитателя, специалистов и детей

подготовительной логопедической группы №3

по теме «Путешествие по городу» через организацию

и интеграцию образовательных областей

Использованные технологии:

- здоровьесберегающие

- технология интегрированного занятия

- технология исследовательской деятельности

Составила и провела:

Воспитатель группы №3

Пешкова Е.С.

                                                              2015 г.

Предмет (направленность): интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Развитие речи».

Возраст детей:  подготовительный дошкольный возраст 6-7лет

Место проведения: групповая комната.

Цель: Обогащать представления детей о транспорте, средствами интеграции, познавательной и речевой деятельности.

Задачи: 

Социально-коммуникативные: Воспитывать уважение к старшим, желание взаимопомощи. Формировать умение решать проблемные ситуации, самостоятельно находить пути решения.

 Закрепить знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях .Развивать интерес к изучению своего города.

Познавательное развитие:

Уточнить и  расширить знания о средствах передвижения видах, активизировать  и обогащать словарь по теме «транспорт».

Речевое развитие:

Упражнять детей  в умении согласовать существительное с числительным, образовании и  составлении простого предложения по картинкам.

Физическое развитие:

Развитие двигательной активности ,направленной на выполнение основных движений. Закрепить навыки ориентирования в пространстве.

Предварительная работа: наблюдение за разными видами транспорта на прогулке, беседы о роли транспорта в жизни людей и его историческом изменении, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин), чтение художественной литературы.

Оборудование: ноутбук, картинки с изображением транспорта, бумажные карточки, стол для экспериментирования фасоль-горох, разрезные картинки,  

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Содержание совместной деятельности

Содержание образовательной области

Ответы детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте возьмемся за руки и вспомним наш стих-приветствие! Сегодня мы с вами поговорим о транспорте и его роли в жизни людей, но сначала сделаем разминку для пальчиков и вспомним названия транспорта (разминка с прищепками)

2). Вводная часть

Воспитатель: Я слышу стук в дверь, давайте посмотрим кто к нам пожаловал?

Входит бабушка

Бабушка-

- Здравствуйте ребята! Приехала я ваш красивый город посмотреть, познакомиться с достопримечательностями и в театр М попасть.

-  Добиралась долго..(игра «Неправильное предложение»)

- А какие еще достопримечательности вы знаете?

(дети рассказывают о Дворцовой площади, Стрелке Васильевского острова, Петропавловской крепости)

Бабушка : Мне бы не заблудиться у вас!

3. Основная часть

Воспитатель:

Ребята, поможем бабушке  в театр добраться надо нам по карте маршрут построить (игра на ориентирование)

Появляется Кондуктор (логопед):

- Здравствуйте ребята, а вы знаете на каком общественном транспорт транспорте можно передвигаться по городу?

- А что необходимо приобрести чтобы проехать?(билет)

-Билет я выдам, когда вы выполните задание (игра «составь слово»)

Воспитатель:

- Вот и билет на руках, можно ехать, но для начала нужно немного размяться

4) Динамическая пауза

«Паровозик из Ромашково» Воспитатель:

- Пригласим бабушку размяться с нами!

Все действия выполняются в соответствии с показом.

5)Дидактическая игра

Бабушка:

- А у меня тоже есть для ребят задание (игра с карточками в уголке экспериментирования)

- Молодцы ребятки, все справились!

Воспитатель:

- Посмотрите на наш стенд, ребята. Как вы думаете почему транспорт расположен в такой последовательности? (составление предложений, сравнение транспорта по скорости)

6) Дидактическая игра

Воспитатель:

- А сейчас предлагаю вам стать авиаконструкторами и  инженерами –механиками, соберите технику и назовите ее части

7)Анализ:

Воспитатель:

- Вы сегодня очень хорошо потрудились, ребята.

- Что вам понравилось больше всего?

-Мне очень понравилось как вы отвечали на вопросы. Молодцы!

Бабушка:

-Мне уж тоже пора, боюсь пропустить свой спектакль.

-Спасибо вам ребятушки за помощь

Воспитатель:

А у нас есть подарок для вас бабушка (открытка)

Игра с речевым сопровождением

Дети сидят в кругу и попеременно одевают прищепки на пальцы проговаривая стихотворение.

Познавательно-исследовательская

Дети исправляют ошибку и проговаривают правильный вариант предложений.

Коммуникативная

Дети рассказывают о достопримечательностях с

презентацией на компьютере.

Познавательно-исследовательская

Дети показывают маршрут

по карте.

Познавательно-исследовательская

Дети составляют слово из слогов.

Музыкальная

Дети выполняют разминку.

Игровая

Дети перечисляют виды транспорта.

                   Игровая

Дети достают карточки из фасоли, работают со схемой согласования существительного с числительным.

Игра с речевым сопровождением

Дети составляют предложение по схеме

Познавательно-исследовательская

Дети собирают разрезные картинки, составляют описательный рассказ «Что есть у моей машины?»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города

Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Публикация плана-конспекта по ФЭМП «Путешествие по улицам города»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».

В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"

Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...