Конспект коррекционного занятия "Развитие произносительной стороны речи у детей с моторной алалией" Возраст 5-6 лет.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Румянцева Ольга Германовна

Коррекционное занятие в компенсирующей группе у детей с диагнозом моторная алалия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Закреплять навык четкого произношения звука «к» в словах, предложениях.
  2. Развивать фонематический слух(определять наличие звука «к» в словах ,выделять гласные из середины слова)
  3. Развивать зрительное внимание, память.
  4. Упражнять в количестве слогов в слове.
  5. Учить пересказывать небольшой текст по плану

Ход занятия:

  1. Игра «Вратари»  

« Сегодня вы будете вратарями, но ловить будете не мячи, а слова. Сделайте ворота ( дети кладут согнутые в локтях руки на стол, изображая ворота). Я буду называть разные слова, а вы будете «ловить» только те, в которых есть звук «к». Слова: капуста, туфли, мышка, лампа, кошка и т.д.

  1. Игра «Шары»

 Прилетели к нам шары, на каждом шарике рисунок. Давайте поиграем в игру. Я говорю предложение, а вы подбираете подходящую картинку и заканчиваете мое предложение: На лугу пасется….(корова). На грядке вырос…. (лук) и т.д.  Дети по очереди подбирают картинки к предложениям.  В названии всех этих картинок какой есть звук? ( «к») .

  1. Игра «Чего не стало»

 У детей по 6 шаров с картинками. Дети по очереди угадывают какая картинка пропала? Н-р: Не стало кого… (волка). Не стало кота ит.д.

  1. Определи количество слогов в слове.

 Все шары на середине стола.

 Они улетели от кота, кошки и котенка. И нам надо их вернуть. Скажите сколько слогов в слове кот? (один). Значит все шары с одним слогом мы вернем коту. В слове кошка 2 слога, к ней вернуться шары с 2 слогами и в слове котенок 3 слога. Дети подбирают шары по количеству слогов. Давайте назовем шары, которые мы подобрали коту. Дети называют картинки и говорят гласный звук в слове. Н-р: жук – гласный звук «у».

  1. «Назови звук – подбери букву»

 Давайте еще поучимся находить гласный звук в слове. Играем в игру «Назови звук-подбери букву». Детям раздаются карточки на которых картинки с одним гласным звуком. Дети называют звук и подбирают соответствующую букву.

  1. Пальчиковая игра «Прогулка»

Пошли пальчики гулять

 А вторые догонять

 Третьи пальчики пешком.

 А четвертые бегом

 Пятый пальчик поскакал

 И в конце пути упал.

 Вы немного отдохнули, а сейчас послушайте рассказ про Катю

7.Пересказ текста на автоматизацию звука «к»

 1). Чтение текста

 2). Вопросы по тексту.

 3). Давайте нарисуем этот рассказ. Дети говорят- что рисовать-логопед рисует схематично.

4). Дети раскладывают картинки по порядку.

5). Рассказы детей по схеме.

 8. Обводки по контуру.

 Посмотрите на страницу и назовите животных в названии которых есть звук «к» Обведите их по контуру.


         

  Задачи:  1. Закреплять навык четкого произношения звука «к» в словах, предложениях.  2. Развивать фонематический слух ( определять наличие звука «к» в словах, выделять гласные из середины слова) 3. Развивать зрительное внимание, память. 4. Упражнять в определении количества слогов в слове. 5. Учить пересказывать небольшой текст по плану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль пальчиковой гимнастики в формировании произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с нарушениями"

В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая...

Доклад «Современные технологии коррекции произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР»

В настоящее время перед педагогами образовательных учреждений стоит важнейшая задача: развитие коммуникативных навыков детей.Задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овл...

Консультация для родителей на тему: «Нарушение произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста».

Консультация для родителейна тему:«Нарушение произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста»....

ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 Статья на тему применение цифровых образовательных ресурсов в процессе формирования речи.     В условиях современного развития общества и производства невозможно себе предс...

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Цель: развитие  связной речи у детей младшего дошкольного возраста, с общим недоразвитием речи и моторной алалией, посредствам включения отработанных ранее слов в словосочетания, а после в неболь...

Использование малых фольклорных произведений для преодоления нарушения произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста

В данной статье рассматриваются общие аспекты нарушения произносительной стороны речи, представлены компоненты малых фольклорных произведений для преодоления нарушений произносительной стороны речи у ...