Как помочь ребёнку хорошо говорить?
презентация по логопедии на тему

Стародубова Юлия Борисовна

Факторы, которые влияют на речевое развитие ребёнка. Развитие фонематического слуха, артикуляционного аппарата, речевого дыхания, мелкой моторики...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebenku_horosho_govorit.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как помочь ребёнку хорошо говорить? Учитель-логопед: Стародубова Юлия Борисовна

Слайд 2

Развитие речи дошкольника

Слайд 3

Факторы, которые влияют на речевое развитие ребёнка

Слайд 4

Общение. Речь взрослых. С амое важное и ключевое правило: необходимо как можно больше общаться с ребенком, начиная с первых минут его жизни . К ак Вы они ни были заняты, необходимо выслушать ребенка до конца, когда он делится своими впечатлениями об увиденном во время прогулки, о просмотренном мультфильме, о прочитанной ему книге . В общении с ребенком, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте, нельзя « подделываться» под детскую речь , произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания («Где бибика ?», «Лиля хочет бай-бай!»), сюсюкать. Это будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем. В ажно , чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова спокойным приветливым тоном (надо учесть ,что некоторые слова ребенок слышит впервые, и как он их воспримет , так и будет произносить). Если дома постоянно говорят громко, торопливо, раздражительным тоном, то и речь малыша будет такой же.

Слайд 5

Среда и деятельность ребенка Основная деятельность ребенка – это, конечно же, игра. В игре ребенок проявляет максимально самостоятельность в освоении языка. Именно поэтому так важно вовремя обеспечивать ребенка необходимыми игрушками и книжками , то есть создать благоприятную среду для развития .

Слайд 6

Физиологический и Фонематический слух Слуху принадлежит важная роль в овладении речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Слыша слова, а в словах одни и те же звуки, ребенок начинает и сам произносить их. А способность к подражанию необходима для того, чтобы освоить интонационную сторону языка. Однако даже при незначительном снижении слуха он лишается возможности нормального восприятия речи.. Важное значение в усвоении и в правильном произношении звуков и слов отводится состоянию фонематического восприятия . Благодаря нему, ребенок способен отличать одни звуки (фонемы) от других, различать близкие по звучанию слова: мышка-мишка, лук-люк, крыша-крыса, коза-коса и т.д.

Слайд 7

Питание. Пережевывание твердых продуктов (яблоки, груши, морковь и т.д.) помогает развивать мышцы артикуляционного аппарата . А употребление продуктов с разными вкусами, позволяет мышцам языка развиваться гораздо быстрее.

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – широко открыть рот и острым кончиком языка провести по верхней губе из стороны в сторону. При этом нижняя челюсть должна быть неподвижной; «Часики» – открыть рот, растянув губы в улыбке, вытянуть язык и острым кончиком по очереди коснуться уголков губ. Важно следить за тем, чтобы язык перемещался по воздуху, а нижняя челюсть при этом оставалась неподвижной; «Котенок лакает молоко» – широко открыть рот и сделать 4-5 движений широким языком, имитируя то, как лакает молоко кошка, после чего можно закрыть рот и расслабиться; «Чашечка» – широко открыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу. После этого край языка следует загнуть «чашечкой» и медленно поднять к верхним зубам. Затем язычок также медленно нужно опустить, закрыть рот и расслабиться; «Чистим зубы». Пусть ребенок, раздвинув губы, как бы улыбаясь, проведет языком по внутренней стороне нижних, а затем верхних зубов, как бы чистя их. «Красим крышу». Широко раздвинув губы в улыбке, не смыкая зубов, надо поводить кончиком языка по небу. « Скачем на лошадке». Вытянув губы трубочкой поцокайте языком. «Индюк». Расслабленным языком быстро водим по верхней губе, имитируя звуки индюка

Слайд 9

Развитие речевого выдоха Задувание свечей , надувание шариков. «Буря в стакане»: налить пол стакана воды, добавить каплю шампуня и дуть в соломинку на воду, вызывая бурление. «Футбол». Сделайте небольшой мячик из ваты и игрушечные воротца, которые лучше приклеить к листу картона для устойчивости. Дуйте с ребенком на мячик, стараясь загнать его в ворота. Выигрывает тот, кто забьет больше голов. «Снежинка». Положите на нос ребенку кусочек тоненькой салфетки, ребенок должен подуть на вытянутый язык так, чтобы сдуть снежинку. « Кораблик» На стол поставьте таз с водой, в котором плавает маленький бумажный кораблик. Можно сделать кораблики из пенопласта. Дуть на кораблик так, чтобы он поплыл

Слайд 10

Мелкая моторика Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат . Шнуровки, застегивание пуговиц, собирание мозаики, пазлов, пальчиковая гимнастика, перебирание круп, рисование карандашами, пользование ножницами.

Слайд 11

Список литературы Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш . и сред, пед . учеб. Заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2000 Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - 2-е изд., испр . и доп. - М.: АРКТИ Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Кн. для логопеда. – М.: Просвещение, 1991 Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). – М.: Просвещение, 1981 Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ О.С.Ушакова , Е. М. Струнина. -М.: Гуманит , изд. центр ВЛАДОС, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация ...

Консультация для родителей "Как музыка может помочь воспитать у ребёнка хороший вкус."

Надеюсь что данный материал будет полезен родителям дошкольников....

10 СПОСОБОВ: КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ХОРОШО УЧИТСЯ В ШКОЛЕ?

Когда речь заходит о школьном обучении детей, поведение большинства родителей колеблется между двумя крайностями: от жесткого контроля до полнейшей свободы действий. Как же помочь ребенку успешно учит...

Беседа для родителей: «Как помочь ребенку хорошо учиться?»

Обучение в школе – одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется уч...

Кaк помочь детям хорошо себя вести?

Большинство  родителей беспокоятся о том, все ли они делают правильно. Конечно, не существует «совершенного» родителя. У любого родителя могут возникнуть трудности. И все озабочены те...