Конспект НОД. Открытое занятие для категории. "На службе Родины"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Предназначен для детей с ОНР  5 - 6 -летнего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №102 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«НА СЛУЖБЕ РОДИНЫ»

(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«социально-коммуникативное развитие».

Используемые технологии: личностно-ориентированные, ИКТ, игровые,

моделирование, здоровьесберегающие.

Составитель:

Деньдобренко В.Б.,

       учитель-логопед

Санкт-Петербург

19.02.2015


Цель: Знакомство детей с праздником «День защитника Отечества».

Задачи:

1.        Образовательные задачи:

  • Формировать у детей представления о Российской армии, о людях военных профессий (моряк, лётчик, танкист, пограничник) и военной технике (танк, самолёт, корабль).
  • Знакомить с элементами профессиональной деятельности военных (защищают, охраняют, стреляют, сражаются, оберегают).

2.        Развивающие задачи:

  • Обогащать активный словарь детей за счёт существительных (обозначающих военные профессии), прилагательных (обозначающих качества военных), глаголов (обозначающих действия военных).
  • Совершенствовать навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже.
  • Развивать умение различать на слух первый звук в словах.
  • Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, выслушивать друг друга до конца.
  • Развивать общую моторику и координацию движений.
  • Развивать память, внимание, воображение.

3.        Воспитательные задачи:

■        Воспитывать гордость за свою Родину, желание её защищать.

■    Формировать нравственные качества (уважение, заботливость)

Методы и приёмы: беседа, отгадывание загадок, объяснение, установка, показ, дидактические игры, речь с движением.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательско-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Методическое обеспечение:

  • ноутбук + проектор + презентация «На службе нашей Родины»
  • музыкальное сопровождение
  • счетные палочки
  • фотографии родных воспитанников «Служба в армии»
  • электронная игра «Меткий стрелок»
  • «Копилка» с фишками
  • Бескозырка
  • Наборы букв на каждого ребенка (т,а,н,к и другие «лишние» буквы)

Предварительная работа:

  • чтение художественной познавательной литературы по теме
  • рассматривание картинок, иллюстраций, открыток по теме
  • просмотр презентации о военных профессиях
  • разучивание стихотворений об армии, о военных, о мире
  • организация мини-музея «На земле, на воде и в воздухе»

Слайд

Ход НОД:

Заставка

Посмотрите, как много гостей сегодня собралось в нашем зале. Давайте поздороваемся с ними.

Показ

фрагмента     из фильма «Офицеры»

У нас сегодня необычное, интересное занятие. Посмотрите отрывок из моего любимого фильма.

Открытка «23 февраля»

О чём рассказывает этот фильм? (об армии, о военных, о

защитниках страны...)

Как вы думаете, почему сегодня я. показала вам этот фильм?

(скоро праздник...)

К   какому   празднику   мы   с   вами   готовимся?   (День

Защитника Отечества) Правильно, скоро будет праздник -

День защитника Отечества.

Кого  мы  будем  поздравлять  в  этот  праздничный день?

(дедушек, пап, мальчиков)

Сегодня праздник всех отцов, Всех сыновей, всех, кто готов, Свой дом и маму защитить, Всех нас от бед отгородить!

Кого еще поздравляют в этот день? (бабушек, женщин -ветеранов   Великой   Отечественной   войны,   женщин   -военных докторов и медсестер).

Фото дедушек, пап,     бабушек детей

«Копилка»      + фишки

Личностно-ориентирванные технологии

Скажите, ребята, а в ваших семьях кто-нибудь служил в Армии? Посмотрите, вы узнаёте своих родных? Расскажите о них: кем они служили, что делали в армии? (примерные ответы детей: мой папа служил в армии, он был танкистом, управлял     танком...).     Всё     правильно,     все     военные, защитники  служат  своей Родине:  они умеют защищать, стрелять, воевать, сражаться, охранять).

Игровые технологии

Молодцы, вы так хорошо рассказали о своих родных, а теперь давайте соберём в копилку слова, какими должны быть военные, чтобы они могли защищать нашу Родину? Военные должны быть... (сильными, здоровыми, смелыми, отважными,    выносливыми,    умными,     мужественными, меткими, быстрыми, ловкими...) Вот сколько много слов

вы знаете!

Сейчас я буду называть военные профессии, а вы говорить.

Электронная

игра   «Меткий стрелок»

какой звук в слове первый: артиллерист, пограничник, воин, радист, военный, сапёр, партизан, разведчик, кавалерист, парашютист, снайпер, стрелок (дети определяют первый звук).

Здоровьесберегающие технологии (физминутка)

Давайте   проверим,   какие   вы  меткие,   поиграем   в   игру «Меткий стрелок»:

А теперь мы тренировку

Начинаем очень ловко,

Показать свою сноровку

Предлагаю вам сейчас. Разделимся на две команды (команда мальчиков и команда девочек), метать дротики будем 1 раз по одному от черты, за линию не заходить, после «выстрела» нужно отойти в сторону, чтобы не мешать остальным. Какая команда будет первой? (дети выбирают и выполняют задание)

Фото дедушек, пап,     бабушек детей

Личностно-ориентирванные технологии

Какие стихи вы знаете о защитниках Отечества? Расскажите их нам, и они помогут узнать ещё больше об их службе (чтение стихов детьми, 1-2-3 стихотворения).

Моряк Бескозырка

Корабль          + звуки моря

В  армии  много  военных  профессий,  угадайте,  о  ком  я загадаю загадку:

Кто шагает на параде, Вьются ленты за спиной, Ленты вьются, а в отряде Нет девчонки ни одной?

Как догадались? (ленты вьются за спиной...)

Как    называется    головной    убор    у    моряка?    Почему?

(Бескозырка - без козырька)

Для чего нужны ленточки? (чтобы бескозырка не улетела,

когда дует сильный ветер) Верно, в сильный ветер моряки

завязывают ленточки под подбородком либо держат зубами,

чтобы не потерять бескозырку.

Здоровьесберегающие технологии (физминутка)

Давайте   поиграем.   Представим,   что   мы   на   большом корабле, капитаном буду я, и мы отправляемся в дальнее плавание.

Слова педагога

Действия детей

Мы отправляемся в дальнее плавание

Дети раскачиваются

Дует лёгкий ветерок, но вот ветер начинает усиливаться

Дети дуют друг на друга сначала тихо, затем сильно

Скоро начнется шторм, солнце прячется за тучи

Руками закрывают голову (несколько раз)

Наш корабль качается на волнах

Дети раскачиваются

Но вот из-за туч снова выглядывает солнце, небо становится голубым и безоблачным

Дети улыбаются (упражнение «Улыбка» 6-7 раз)

Но посмотрите, что осталось на нашей палубе после шторма?

- Водоросли, ракушки, мелкие камни, лужи...

Чем моряки убирают мусор??

Швабрами

А вы знаете, как моряки называют швабры?

- Русалками

Давайте помоем нашу палубу

Дети имитируют уборку мусора

Летчик

Анимация «Самолёты»

Садитесь и послушайте следующую загадку. Самолёт парит как птица, Там - воздушная граница. На посту и днём, и ночью Наш солдат — военный ... (лётчик).

Игровые технологии, ИКТ

Давайте посчитаем, сколько самолётов на экране (Один самолёт, два самолёта, ..., пять самолётов...) Давайте   вспомним,   сколько   самолётов   было   сначала... (один самолёт), затем пролетели... (два самолёта), в конце -... (пять самолётов)

Танкист

Учебный фильм «Танк»

Танк

Ещё одна загадка:

Папа маленького роста, Но красивый, как артист, Двигатель заводит просто, Значит, папочка - ... (танкист)

ИКТ

Я предлагаю вам отправиться в музей военной техники, где экскурсовод расскажет нам о танке, на котором сражались в войну (просмотр фильма). О чём рассказал экскурсовод? (о военном танке)

Моделирование

Подойдите к столам и соберите из букв слово «танк», но будьте   внимательны,   там   есть   лишние    буквы   (дети

собирают)

Какой звук в начале слова «танк»? (т) Какой звук в конце слова «танк»? (к) Сколько всего звуков в слове? (четыре) Назовите их (т, а, н, к)

Военная техника

Моделирование

Ребята, вспомните, какая бывает военная техника (танк, самолет,   вертолёт,   бронетранспортёр,   подводная   лодка, бронепоезд...).   Предлагаю   вам   стать   конструкторами   и составить из палочек ту технику, на которой хотели бы служить вы (выкладывают из палочек).

Военный транспорт

Игровые технологии

Молодцы,   какая  разная  техника  у   вас   получилась.   Я называю  части,  а вы говорите,  у  какого  транспорта эти части:

•        Крылья, кабина, хвост, мотор у ... (самолета)

•        Гусеницы, башня, пушка, трак у ... (ганка)

•        Палуба, якорь, штурвал у ... (корабля)

•        Отсек, перископ, люк у ... (подводной лодки)

•        Дуло, ствол, прицел у ... (автомата, пушки, пулемёта)

Игровые технологии

Я буду называть слова, а вы объясните, какое из них лишнее:

Зенитчик, летчик, ракетчик, теннисист.

Генерал, автомат, майор, лейтенант.

Самолет, вертолет, снайпер, танк.

Пушка, танкист, радист, артиллерист.

Картинки, иллюстрирую щие       ответы детей

Салют

Ребята, а как вы думаете, чем военные занимаются в мирное

время?   (в   мирное   время   они  тренируются,   занимаются

спортом, учатся, изучают и ремонтируют военную технику,

проводят учебные сражения, участвуют в соревнованиях,

парадах и концертах...).

Личностно-ориентирванные технологии

Мы сегодня очень много говорили о защитниках Отечества,

а какие слова вы скажете своим родным, поздравляя их с

праздником?   (....)   А   можно   по-другому   поздравить?

(обнять,    пожалеть,    поцеловать,    приготовить    открытку,

поделку, сделать доброе дело...)

Молодцы! Я уверена, что ваши родные скажут вам большое

спасибо за эти теплые слова, за ласку, за то, что вы их

помните.

Заставка

Дети прощаются и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"

Программное содержание:  Обобщить и систематизировать знания детей о России.  Формировать уважительное отношение к государственным символам.  Закрепить знания о флаге, гербе, ...

Конспект военно- патриотического занятия. Тема: "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"

Познакомить детей с профессией военного, развивать нравственные качества детей....

Открытое занятие в старшей группе «Россия – Родина, наш дом»

Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви, уважения к культуре русского народа Программные задачи:формировать устойчивый интерес к русским народным традициям, обрядам на основе акти...

Открытое занятие по ФЦКМ "Символы нашей Родины"

Открытое занятие по ФЦКМ "Символы нашей Родины"...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Моя Родина- Россия"

Конспект открытого занятия по развитию речи "Моя Родина- Россия"...

Конспект открытого занятия из двух частей "Россия- Родина моя"

Занятие по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя"Общая длительность 45 минут. Разбито на две части. Первая - познавательно-ознакомительная. Затем перерыв 20 минут.Вторая часть - иг...

Открытое занятие в подготовительной группе "Моя Родина - Россия"

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....