артикуляционная гимнастика
презентация для интерактивной доски по логопедии на тему

Морозова Анастасия Владимировна

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


Артикуляционная  гимнастика – важный подготовительный этап
 
в работе над постановкой звуков, поэтому развитию артикуляционной моторики следует уделить должное внимание.
Комплекс  упражнений, представленный в
 этой презентации,
 поможет Вашему ребёнку привести в порядок
 мышцы артикуляционного аппарата.
В презентации к каждому упражнению дано подробное описание
и необходимые фото. Важные нюансы правильного  выполнения  артикуляционных  упражнений выделены в
примечаниях,
не пренебрегайте ими!
Комплекс  упражнений выполняется
перед зеркалом 3-4 раза в день
 по 10-15 раз каждое упражнение. Обращаю  Ваше  внимание  на то,
что заниматься  артикуляционной  гимнастикой  нужно

на протяжении всего курса занятий с логопедом, и  чем чаще,
 тем лучше. Занятия должны проходить в
игровой форме.
 Не расстраивайтесь, если вдруг  какое-то упражнение  не получается, ведь для этого нужно  время, терпение  и желание,

ежедневная тренировка,
но  главное – позитивное настроение!


Желаю  успехов!

. УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА».

Описание.
Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать языком.
 («лошадка скачет»).
 Упражнение выполняется сначала:
  а) медленно («лошадка идёт шагом»);
    б) быстро («лошадка скачет быстрее»);
в) пощёлкать самым кончиком языка
(«жеребёнок скачет»).
Примечание. Нижняя челюсть остается неподвижной,
губы в улыбке.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл индивидуальная работа2.37 МБ

Подписи к слайдам:


5. УПРАЖНЕНИЕ «КИСКА СЕРДИТСЯ».







Описание.
Улыбнуться, о
т
крыть
рот. Кончик языка находится за
зубами и
упирается
в нижние
зубы, а спинка языка
выгибается вверх, как
спинка у кошки, когда она сердится
.


Чередовать
положение языка
«
киска рассердилась
»,

«киска спряталась» (закрыть рот).


Примечание.
Язык
не прикусывать
ни губами, ни зубами,
губы
в улыбке
.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


Артикуляционная гимнастика –
важный подготовительный этап

в работе над постановкой звуков, поэтому развитию артикуляционной моторики следует уделить должное внимание.
Комплекс упражнений, представленный в

этой презентации,
поможет Вашему ребёнку привести в порядок
мышцы артикуляционного аппарата.
В презентации к каждому упражнению дано подробное описание
и необходимые фото. Важные нюансы правильного выполнения артикуляционных упражнений выделены в
примечаниях
,
не пренебрегайте ими!
Комплекс упражнений выполняется
перед зеркалом
3-4 раза в день
по 10-15 раз каждое упражнение. Обращаю Ваше внимание на то,
что заниматься артикуляционной гимнастикой нужно
на протяжении всего курса занятий с логопедом,
и чем чаще,
тем лучше. Занятия должны проходить в
игровой форме
.
Не расстраивайтесь, если вдруг какое-то упражнение не получается, ведь для этого нужно время, терпение и желание,
ежедневная
тренировка,
но главное – позитивное настроение!

Желаю успехов!

4. УПРАЖНЕНИЕ «ЧАШЕЧКА».






Описание.
Открыть широко рот, высунуть язык.

Кончик
и боковые края языка приподнять:

получится «чашечка».
Подержать язык в
таком положении секунд 10.


Примечание.
«Чашечка» должна удерживаться
навесу
,
без поддержки губ и зубов.

АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ:
Учитель-логопед Морозова Анастасия Владимировна.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
3. УПРАЖНЕНИЕ «МАЛЯР».








Описание.
Улыбнуться, открыть рот,
кончиком
языка
«покрасить»
твёрдое нёбо
от зубов
до мягкого нёба
в направлении «назад-вперёд» несколько раз.

Примечание.
Язык
не выскакивает
за зубы, нижняя челюсть
остаётся
неподвижной
.
2. УПРАЖНЕНИЕ «ГРИБОК».







Описание.

Улыбнуться
, открыть рот,
«приклеить»
к нёбу
широкий язык и опустить нижнюю челюсть
как можно ниже
,

натягивая
при
этом подъязычную складку.
Язык не просто поднимается к нёбу, а работает, как
присоска
.
Та же «Лошадка», только без щелчка.


Примечание.
При выполнении упражнения подъязычная складка
обязательно
должна
натягиваться.


7
. УПРАЖНЕНИЕ «ЛОПАТОЧКА».








Описание.

Открыть рот, положить и расслабить язык на нижнюю губу.
Подержать в таком положении секунд 10.


Примечание.

Не прикусывать язык
ни губами
,
ни зубами.



Следить
, чтобы язык
не дрожал
.

1. УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА».






Описание.

Улыбнуться, открыть
рот и
пощёлкать языком.
(«лошадка скачет»).
Упражнение
выполняется
сначала:
а)
медленно
(«лошадка идёт шагом»);
б) быстро («лошадка
скачет быстрее
»);
в) пощёлкать самым кончиком языка
(«жеребёнок скачет»).
Примечание.
Нижняя челюсть остается
неподвижной
,

губы
в
улыбке
.


6
. УПРАЖНЕНИЕ «ИГОЛОЧКА».








Описание.
Открыть рот, язык высунуть вперёд
.
Напрягать
мышцы
языка

и
делать
его узким.
Удерживать язык « иголочкой» секунд 10.

Примечание.

Язык удерживать «иголочкой»
навесу
,


не прикусывая его
ни зубами, ни губами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...