Формирование диафрагмального дыхания.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Олейникова Татьяна Викторовна

Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов можно использовать как физкультминутки в процессе логопедического занятия или как его часть, направленную на развитие речевого дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_diafragmalnogo_dyhaniya.docx13.18 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование диафрагмального дыхания.

Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов можно использовать как физкультминутки в процессе логопедического занятия или как его часть, направленную на развитие речевого дыхания.

Упражнение 1. «Надуй шарик»

Выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, другую – сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперёд, а нижняя часть грудной клетки расширяется, что контролируется одной или другой рукой). После вдоха сразу же произвести свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение).

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем:

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Стихотворный текст произносит логопед, а дети выполняют нужные движения.

Упражнение 2. «Часики»

Сидя на стуле, ноги развести на ширину плеч, руки опустить. Отвести левую руку в сторону и положить на затылок: медленно наклоняясь вправо, легко похлопать правой рукой по левому боку – вдох. Вернуться в исходное положение – полный выдох (живот втянут, расслабиться). То же в другую сторону.

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так:

Наклон влево, наклон вправо,

Наклон влево, наклон вправо.

Упражнение 3. «Щука»

Сидя на стуле, ноги развести на ширину плеч, руки положить ладонями на рёбра. Вдох – легко надавливать руками на рёбра, в конце вдоха – руки в стороны, выдох – руки в стороны, выдох – надавливать руками на рёбра.

Щука в омуте жила,

Воду щёткою мела.

Щи готовила гостям,

Угощение лещам.

Упражнение 4. «Наклоны»

Выполняется стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вперёд вверх – глубокий вдох (надуть живот), опустить руки вниз и , отведя их назад, наклониться вперёд – полный выдох (живот втягивается).

Долго дятел дуб долбит (руки вперёд вверх),

Клювом дятел дуб долбит (руки вниз назад):

Тук, тук, тук, тук, тук, тук (руки вперёд, вверх),

Пауков найдёт он тут (руки вниз назад).

Упражнение 5. «Шагают ножки»

Во время ходьбы на месте – руки вверх – вдох, опустить руки – выдох.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки

По пням, по кочкам,

По камушкам, по камушкам,

В ямку –бух! (Присесть.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы формирования навыка диафрагмального дыхания по программе "Комфорт-ЛОГО"

Перспективный план работы по формированию навыка диафрагмально-релаксационного дыхания в режиме "Кардио-ФБУ" программы "Комфорт- ЛОГО"  с  детьми  дошкольного возраста....

Формирование диафрагмального и речевого дыхания у детей с использованием логотерапевтического комплекса методом БОС – коррекции.

Формирование диафрагмально-реберного и релаксационного типа дыхания с помощью аппарата биологической обратной связи....

«Формирование диафрагмального дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи»

В данных методических рекомендациях представлены практические специальные упражнения для развития диафрагмального дыхания - диафрагмы и передней стенки живота как основы развития речевого дыхания для ...

Консультация для педагогов "Формирование навыков диафрагмального дыхания у детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Формирование навыков диафрагмального дыхания у детей дошкольного возраста"...

Упражнения для формирования диафрагмального типа дыхания

Упражнения для выполнения родителями и педагогами с детьми дошкольного возраста...