Главные вкладки

    Упражнения для формирования диафрагмального типа дыхания
    консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

    Новичихина Наталья Александровна

    Упражнения для выполнения родителями и педагогами с детьми дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uprazhneniya_na_razvitie_diafragmalgo_tipa_dyhaniya.docx12.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Упражнения, направленные на выработку диафрагмального типа дыхания

    1.  Ребёнок лежит на спине; левая ладонь ребёнка расположена на его животе, а правая – на груди. По команде взрослого ребёнок вдыхает носом, выпячивая животик, выдыхает ртом, втягивая животик. (Предварительно взрослый показывает это упражнение ребёнку на себе и объясняет ему, как «дышать животиком».) В качестве дополнительной помощи взрослый во время выдоха надавливает ребёнку рукой на живот, также можно положить на живот ребёнку лёгкую небольшую игрушку. (Команды: «Вдохни и подними игрушку», «Выдохни и опусти игрушку»).
    2. Аналогично диафрагмальный тип дыхания отрабатывается в положении сидя и стоя (ладони ребёнка для контроля лежат на его груди и животе). Взрослый следит за тем, чтобы ребёнок не поднимал плечи и не надувал щёки.
    3. Упражнения для дифференциации носового и ротового вдоха и выдоха

      • Вдох носом, выдох носом.
      • Вдох ртом, выдох ртом.
      • Вдох носом, выдох ртом.
            Выдох осуществляется на «султанчик» или кусочек ватки для зрительного контроля за выработкой направленной воздушной струи.
    4. Упражнения для тренировки различных типов выдоха, способствующие формированию правильного речевого дыхания.

      • Сдувать со стола мелко нарезанные цветные бумажки, вату, пушинки.
      • Дуть на лежащие на столе палочки, карандаши разной толщины, стараясь их сдвинуть с места.
      • Дуть на шарики разной тяжести.
      • Дуть на пластмассовые и бумажные игрушки, плавающие в тазу.
      • Задувать на резком и длительном выдохе пламя свечи.
      • Поддерживать в воздухе пушинку на длительном выдохе.
      • Надувать резиновые игрушки, шарики.
      • Дуть в дудочку, свистульку, губную гармошку.
      • Пускать мыльные пузыри.
            Дыхательные упражнения выполнять не более 5 раз для исключения возможности возникновения у ребёнка головокружения.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Упражнения для формирования диафрагмального выдоха

    Приемов, направленных на формирование диафрагмального выдоха, существует в практике довольно много, вот некоторые из них: «Задуй свечку», «Лопнула шина», «Насос», «Воздушный шар», «Жук жужжит», «Ворон...

    Консультация для родителей «БОС- биологически обратная связь» «Упражнения по обучению диафрагмально-релаксационному типу дыхания»

    Консультация для родителей«БОС- биологически обратная связь»«Упражнения по обучению диафрагмально-релаксационному типу дыхания»...

    "Постановка диафрагмально - релаксационного типа дыхания для улучшения просодических компонентов речи при стертой форме дизартрии".

    Методическая разработка посвящена проблеме постановке диафрагмально - релаксационного типа дыхания и на его основе выработки речевого дыхания для улучшения просодических компонентов речи у детей дошко...

    «БОС - биологически обратная связь». «Упражнения по обучению диафрагмально-релаксационному типу дыхания»

    БОС - это метод изменения привычного, но разрушительного для здоровья человека поведения, основанный на использовании скрытых резервов организма. Одной из задач данного метода является формирование ус...

    Упражнения по обучению диафрагмально-релаксационному дыханию с использованием мультимедийного БОС-приложения «Здоровая Азбука»

    В нашей стране метод лечебно — оздоровительного дыхания разработал знаменитый ученый- физиолог Александр Сметанкин. Дыхание по его технологии — это залог хорошего самочувствия, способность...