Перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Гурина Анастасия Юрьевна

(старший, подготовительный возраст)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ОНР

(старшая группа)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

С

Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

------------------------------

----------------------------------------

Тема: «Игрушки»

- Составление простых предложений по вопросу (сущ. + согласов. глаг. + дополнен.) Маша кормит куклу.

- Игра «Отгадай-ка».

Составление загадок-описаний по игрушке по мнемотаблице.

- Пересказ рассказа Т.Ткаченко «Дети играют», с опорой на сюжетную картину.

Тема: «Откуда хлеб пришёл?»

- Составление простых предложений по картине (сущ. + согласов. глаг. + дополнен.)

- Рассматривание картины по теме и беседа по ней.

-Рассказ по картине с использованием мнемосимволов.

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

Тема: «Овощи»

 - Составление простых предложений по демонстрации действия (сущ. + согласов. глаг. + дополнен.)

- Пересказ сказки «Репка» с использованием фланелеграфа.

- Составление рассказа  из личного опыта «Как мы готовим винегрет» (с использованием мнемосимволов).

Тема: «Фрукты»

- Составление простых предложений по вопросу (сущ. + согласов. глаг. + дополнен.)

- Пересказ рассказа К.Ушинского «История одной яблоньки».

- Составление описательного рассказа (по схеме Т. Ткаченко)

Тема: «Осень»

- Составление простых предложений по картине (сущ. + согласов. глаг. + дополнен.)

- Работа с мнемотаблицей на тему «Осень».

- Заучивание стихотворения «Осень» по опорным картинкам.

- Чтение рассказа «Осень наступила» (воспит.)

- Составление описательного рассказа по мнемотаблице.

Тема: «Какая она Земля? Основы безопасности.

- Составление простых предложений по вопросу (сущ. + согласов. глаг. + дополнен.)

- Составление рассказа по картине с использованием символов.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

Тема: «Дикие животные» 

- Составление простых предложений по вопросу (сущ. + согласов. глаг. + 2 зависимых от глаг. сущ. в косвен. падежах) Мышка роет норку лапкой.

- Игра «Отгадай-ка». Отгадывание мнемозагадок .

- Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Мишка».(воспит)

- Пересказ рассказа «Белка и зайчик» с опорой на сюжетную картину и графические символы к ней.

- Описание животных с опорой на «лучевую» схему или без неё.

Тема: «Домашние животные».

- Составление простых предложений по демонстрации действий (сущ. + согласов. глаг. + 2 зависимых от глаг. сущ. в косвен. падежах).

- Пересказ рассказа Е. Чарушина «Собака» с опорой на сюжетную картину и графические символы к ней.

- Описание животных с опорой на «лучевую» схему или без неё.

- Составление детьми мнемозагадок.

Тема: «Зарождение жизни на Земле. Динозавры.

- Составление простых предложений по картине (сущ. + согласов. глаг. + 2 зависимых от глаг. сущ. в косвен. падежах).

- Рассматривание иллюстраций с последующей беседой, как люди узнали о динозаврах.

- Составление рассказов по картинкам (по схеме).

- Составление описательного рассказа «Экскурсовод».

Тема: «Царство животных. Животные Жарких стран».

- Составление простых предложений по вопросу (сущ. + согласов. глаг. + 2 зависимых от глаг. сущ. в косвен. падежах).

- Беседа по рассказу «Слоны» О.И. Крупенчук

- Пересказ рассказа «Слоны» (по опорным картинкам)

- Составление описательного рассказа (по схеме Т. Ткаченко)

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

Тема: «Зимующие птицы».

- Составлять распространённое предложение за счёт введения сказуемых.

- Рассматривание картины «Кормим птиц» (беседа по содержанию)

- Составление описательного рассказа (по схеме Т. Ткаченко)

- Пересказ рассказа Т. Ткаченко «Кормушка».

Тема: «Зима». 

- Составлять распространённое предложение за счёт введения подлежащих.

- Работа с мнемотаблицей на тему «Зима».

- Пересказ рассказа «Зима» Л. Ефименковой (по опорным картинкам).

- Составление описательного рассказа по мнемотаблице.

Тема: «Зимние забавы».

 - Составлять распространённое предложение за счёт введения дополнений.

- Пересказ рассказа «Снеговик» по символам нарисованным логопедом во время чтения.

- Составление рассказовиз личного опыта «В какие игры я люблю играть зимой» (с использованием мнемосхем).

-----------------------------------------

Я
Н
В
А
Р
Ь

----------------------------------------

-------------------------------------------

Тема: «Посуда».

- Составлять распространённое предложение за счёт введения

определений.

- Описание посуды с опорой на «лучевую» схему.

- Составление рассказа по сюжетной картине «Мы дежурим»

- Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» с использованием мнемосхем.

Тема: «Одежда».

- Составлять распространённое предложение за счёт введения в него однородных членов.

- Пересказ рассказа Т. Ткаченко «В раздевалке» с опорой на сюжетную картину.

- Составление рассказа о том, как дети одеваются на прогулку, по мнемосимволам.

- Придумать описательные загадки об одежде с опорой на схему Т. Ткаченко.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

Тема: «Мебель».

- Учить преобразовывать предложения за счёт изменения главного члена предложения.

 - Беседа о том, что делают на мебельной фабрике.

- Составление рассказов «Расставлю мебель в новом доме».

- Заучивание стихотворения с использованием «кодирования» (рисования).

Тема: «Вода. Чудо – природы».

- Учить преобразовывать предложения за счёт изменения времени действия к моменту речи.

- Беседа о четырёх стихиях (огне, воде, земле и воздухе).

- Пересказ рассказа «История одной капельки».

- Заучивание стихотворения «Под голубыми небесами».с использованием рисунков детей.

Тема: «Транспорт».

- Учить преобразовывать предложения за счёт изменения вида глагола.

- Пересказать рассказ К. Нефёдовой «Как выглядит троллейбус?» и придумать его продолжение и окончание.

- Нарисовать рисунки и придумать рассказ «Путешествие на …..».

- Описать разные машины с опорой на схему.

Тема: «История России. Богатыри. День защитников отечества».

- Учить определять количество слов в предложении в собственной речи.

- Рассказывание детям былины «Соловей-разбойник» с использованием сюжетной картины (беседа по содержанию)

- Составить рассказ из личного опыта «Как мы готовимся поздравить папу, дедушку».

М
А
Р
Т

Тема: «8 марта. Женские профессии».

- Учить определять количество слов в предложении в чужой речи.

- Пересказ рассказа «8 марта» по символам нарисованным логопедом во время чтения.

- Составление рассказа по серии сюжетных картин « Мы для милой мамочки».

Тема: «Моя семья. Я и моё имя».

- Учить определять количество слов в предложении в собственной и чужой речи.

- Пересказать рассказы Т. Ткаченко «Вечер», «Два брата» с опорой на серию сюжетных картин.

-Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» с использованием мнемотаблиц.

Тема: «Наш нос. Уши – орган слуха».

- Учить выделять предлог как отдельное служебное слово.

- Рассказ-беседа: «Зачем нам нос?», «Зачем нам уши?»

- Отгадывание загадок по мнемотаблице.

Тема: «Техника для облегчения труда».

- Развивать навык передачи в речи посл-ти событий.

- Рассказ-беседа об орудиях труда древнего человека.

- Составление рассказа с элементами творчества по предметной картинке «Как мне помогает техника».

А
П
Р
Е
Л
Ь

Тема: «Знакомство с солнечной системой».

- Игра «Живые слова»

-Рассматривание картины «Строительство космической станции» и беседа по ней.

- Составление рассказа по картине с использованием графических символов.

Тема: «Перелётные птицы».

- Игра «Слова потерялись».

- Составление описательного рассказа (по схеме Т. Ткаченко)

- Пересказ рассказа с опорой на сюжетную картину «Прилетели грачи».

Тема: «Весна».

- Игра «Слова заблудились»

- Работа с мнемотаблицей на тему «Весна».

- Рассматривание картины «Весна пришла» и беседа по ней.

- Составление описательного рассказа с опорой на цветовые обозначения.

Тема: «Россия».

- Игра «Добавь слово» распространение предложений.

- Рассматривание иллюстраций о Москве и беседа по ним.

- Составить рассказ по плану (схеме) о России.

М
А
Й

Тема: «Мой город».

- Выделение предложений из речи.

 -Рассказать об улице города с опорой на сюжетные картинки.

- Составление рассказов «За что я люблю свой город».

Тема: «Насекомые».

- Игра «Добавь слово».

 - Зарисовать в тетради картинный план и пересказать рассказ «Интересный жучок».

- Описать и сравнить насекомых по схеме.

----------------------------------------

-----------------------------------------

Перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ОНР

(подготовительная группа)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

С

Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

----------------------------------

------------------------------------

Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой».

- Учить подбирать слова-рифмы.

- Пересказ сказки «Глиняный парень».

- Составить описательный рассказ о матрёшке по плану.

Тема: «Откуда хлеб пришёл».

- Учить составлять пары рифмующихся слов.

- Рассматривание картины «Уборка урожая» и беседа по ней.

- Заучивание стихотворения о хлебе (Агранович, стр. 69)

- Составить рассказ по плану- рисунку «Откуда хлеб пришёл».

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

Тема: «Овощи».

- Учить составлять цепочки рифмующихся слов.

- Пересказ рассказа «Сбор урожая» по мнемотаблице.

- Составление описательного рассказа по сенсорно графической схеме с опорой на сенсорные источники получения информации, а затем без них.

Тема: «Фрукты».

- Учить составлять словосочетания с рифмами.

- Игра «Отгадай-ка».

Составление загадок-описаний о фруктах по мнемотаблице.

- Составление рассказа «Мой любимый фрукт» из личного опыта.

Тема: «Витамины».

- Упражнять в конструировании предложений по опорным словам.

- Составление рассказа-рассуждения по теме.

Тема: «Земля-кормилица».

- Упражнять в распространении предложений за счёт введения сказуемых.

- Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Сбор урожая».

- Составление рассказа по картине.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

Тема: «Животные Кузбасса».

- - Упражнять в распространении предложений за счёт введения подлежащих.

- Игра «Отгадай-ка». Отгадывание мнемозагадок .

- Пересказ рассказа А. Клыкова «Медведь» по сюжетной картине.

- Составление описательного рассказа (по схеме Т. Ткаченко)

Тема: «Животные Севера».

 - Упражнять в распространении предложений за счёт введения дополнений.

- Заучивание стихотворения «Пингвин» с использованием символов.

- Составление сравнительного рассказа о белом и буром медведях.

Тема: «Современные рептилии».

- Упражнять в распространении предложений за счёт введения определений.

-Составление рассказа « Почему исчезли древние рептилии» по серии картин.

- Творческое рассказывание о современных рептилиях.

Тема: «Удивительное о животных».

- Упражнять в распространении предложений за счёт введения однородных членов.

- Рассказывание по частично закрытой картине.

- Составление рассказа «Мой питомец» из личного опыта.

- Пересказ рассказа «Щенок Чапа» по картине с использованием графических символов.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

Тема: «Зимующие птицы».

- Рассматривание картины «Кормим птиц». Учить составлять предложения по картине.

- Беседа по рассказу Д. Зуева «Зимний лес» с использованием мнемотаблицы.

- Составление описательного рассказа (по схеме Т. Ткаченко)

        

Тема: «Зима».

- Упражнять в распространении предложений за счёт введения однородных членов.

- Работа с мнемотаблицей на тему «Зима».

- Пересказ рассказа о зиме с использованием цветовых символов.

- Рассматривание картины «Зима в городе» и беседа по ней.

Тема: «Зимние забавы. Виды спорта.

- Упражнять в распространении предложений за счёт введения однородных членов.

- Составить рассказ из личного опыта на темы: «Как я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой».

- Пересказ рассказа Д. Зуева «Зимней лес» по мнемотаблице.

----------------------------------

Я
Н
В
А
Р
Ь

----------------------------------

-----------------------------------

Тема: «Русская одежда. Подиум.»

- Учить правильно строить и использовать в речи сложноподчинённые предложения.

- Составление рассказов о своей одежде «Модель».

Тема: «Дом. Новоселье».

- Составление предложений по картинке используя символы предложения.

- Составить описательный рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

Тема: «Воздух»

- Учить определять количество слов в предложении в собственной речи.

- Составление рассказа-рассуждения с помощью схемы «Как увидеть невидимку».

Тема: «Время. Часы».

- Учить определять количество слов в предложении в чужой речи.

-Заучивание стихотворения Орловой «Часы».

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».

- Учить определять количество слов в предложении в собственной и чужой речи.

-Заучивание стихотворения «Шла по улице машина» по опорным картинкам.

- Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта.

        

Тема: «Богатыри. День защитника Отечества».

- Упражнять в конструировании предложений по опорным словам.

- Составление рассказов: «Кем я хочу стать когда пойду служить в армию?».

- Заучивание стихотворения «Февраль» С. Маршака.

М
А
Р
Т

Тема: «8 марта. Женские профессии».

- Работа с графическим изображением предложения по карточкам.

- Пересказ рассказа «Март» по Г. Скребицкого с использованием мнемотаблицы.

- Отгадывание мнемозагадок «Отгадай к какой профессии относятся предметы».

- Составление рассказа из опыта «Мамина профессия».

Тема: «Я и моё имя. Генеалогическое дерево».

- Составление предложений по демонстрации и действию.

- Беседа с детьми «Почему родители назвали вас этим именем, в честь кого».

- Пересказ рассказа «Рыжий город» по символам нарисованным логопедом во время чтения.

Тема: «Скелет. Орган зрения».

- Игра «Живые слова».

- Рассматривание иллюстрации скелета и беседа по ней.

- Составление рассказа «Если бы я был волшебником» (как бы помог больным людям).

Тема: «Знакомство с изобретением. Электроприборы. Правила безопасности».

- Игра «Слова потерялись».

- Составление мнемотаблиц к загадкам.

- Составление рассказа с элементами творчества по предметной картинке «Как мне помогает техника».

А
П
Р
Е
Л
Ь

Тема: «Знакомство с Солнечной системой. Экскурсия в планетарий.

- Игра «Слова заблудились».

- Заучивание стихотворения «Солнце».

- Придумывание рассказа «Если бы я попал в космос».

Тема: «Планеты Солнечной системы».

- Придумывание предложений по графической схеме.

- Заучивание стихотворения «Планета – сад».

- Составление рассказов «На какой планете я побывал».

Тема: «Весна».

- Придумывание предложений из двух-трех слов по картинке «Весна».

- Работа с мнемотаблицей на тему «Весна».

- Составление описательных рассказов о птицах (по картинкам)

- Пересказ рассказа о весне с использованием цветовых символов.

Тема: «Россия. Москва – столица…».

-Составление сложноподчиненных предложений с союзами чтобы, потому что.

-Рассматривание иллюстраций о Москве и беседа по ним.

- Составить рассказ по плану (схеме) о России.

-Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Наше Отечество»

М
А
Й

Тема: «Мой город».

- Самостоятельное конструирование предложений по данному началу

- Составить рассказ по плану (схеме) о своём городе, о своей улице.

- Составление рассказов из личного опыта «За что я люблю свой город», «Дорога в детский сад».

Тема: «Школа и школьные принадлежности».

- Соединение простых предложений в одно сложное с помощью союза а

- Беседа по картине «На уроке».

- Заучивание Стихов В. Берестова о школьных принадлежностях, с использованием символов.

- Пересказ рассказа Г. Горецкого, в. Кирюшкина, А. Шанько «После школы».

------------------------------------------

--------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ОНР

Перспективное планирование  по развитию связной речи в средней и старшей группах у детей с ОНР....

перспективное планирование по развитию связной речи и развитию мелкой моторики

Перспективное планирование по развитию связной речи и развитию мелкой моторики у старших дошкольников...

Перспективное планирование по развитию связной речи в подготовительной группе

Перспективное планирование по развитию связной речи в подготовительной группе...

Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием мнемотехники

Перспективный план работы «Развитие речи детей в подготовительной группе посредством мнемотехники».Разработаны темы по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц....

ПЛАН перспективный "Занятия по развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР"

Перспективный тематический план занятий по развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР...

Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием ИКТ на 2022 - 2023 учебный год.

Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием ИКТ на  2022 -  2023 учебный год....