Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе "День Победы"
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Гордеева Светлана Васильевна

    Целью занятия является знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны, воспитание чувства уважения к ветеранам, к памяти погибших.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_den_pobedy.docx28.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной логопедической группе

    Тема: День Победы

    Составила и провела учитель-логопед ГБДОУ № 12 Красносельского района  Санкт-Петербурга

    Гордеева Светлана Васильевна

    Цель:    

    Сформировать представление о празднике, знакомить с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

    Задачи:    

    1. Развитие и обогащение словаря по теме
    2. Развитие  грамматического строя речи

    (согласование существительных с прилагательными, образование существительных по роду деятельности)

    1. Развитие  связной речи (чтение стихотворений)
    2. Развитие буквенного анализа, синтеза, навыков чтения и письма
    3. Развитие интонационной выразительности речи
    4. Развитие слухового, зрительного  внимания, логического  мышления
    5. Развитие общей и мелкой моторики
    6. Приобщение к произведениям изобразительного искусства
    7. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к ветеранам, к памяти погибших

    Оборудование:

    Предметные картинки военных разных родов войск, массажный мяч, фигурки медалей с написанными на них буквами, иллюстрация картины А.И Лактионова  «Письмо с фронта»1947г, письмо в форме треугольника, картины мемориалов «Площадь  Победы», Пискарёвское Мемориальное кладбище,  открытки к празднику для раскрашивания, фонограмма песни «День Победы», кроссворд.

                       

    1. Ребята, скажите, о каком празднике я вам загадаю загадку?

    В небе праздничный салют

    Фейерверки там и тут.

    Поздравляет вся страна

    Славных ветеранов.

    А цветущая весна

    Дарит им тюльпаны

    Дарит белую сирень.

    Что за славный майский день? (День Победы)

    Когда мы отмечаем День Победы? (9 мая)

    Кого мы поздравляем в этот день? (ответы детей)

    1. Расскажите стихи, посвящённые этому великому дню

    (Дети читают стихотворения)

    Светлый праздник День Победы

    Отмечает вся страна.

    Наши бабушки и деды надевают ордена.

    Мы про светлый день Победы

    Любим слушать их рассказ.

    Как сражались наши деды

    За весь мир и за всех нас!

    Давайте послушаем песню «День Победы»

    Звучит фонограмма  песни «День Победы» ( сл. В.Харитонова, муз.Д.Тухманова)

    Ребята, это священный праздник для нашей страны и для всего мира. В этом году мы отмечаем 68 лет  со дня окончания войны 9 мая 1945 года.

    22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну. Враг хотел уничтожить нашу страну и многие другие народы. Солдаты, воины, не щадя себя, сражались за нашу родину, за мир во всём мире. Благодаря мужеству, проявленному героизму людей, мы победили в самой страшной за всю историю человечества, в Великой Отечественной войне. Нет ни одной семьи, которая бы не потеряла своих родных и близких на войне. В каждом городе есть памятные места, куда приходят люди 9 мая, чтобы почтить память погибших, возлагают цветы к памятникам. В нашем городе это площадь Победы, Пискарёвское Мемориальное кладбище (показ картин).

    Ребята, чтобы защищать страну, воевать какие должны быть воины, солдаты?

    4.«Подбор определений к словам»

    Воины (какие?) - смелые, мужественные, храбрые, отважные, сильные….

    (на столе картинки с изображением военных из разных родов войск)

    А кто служит в Армии, давайте назовём военные профессии и найдём их на картинках

    Игра с мячом «Кто служит в Армии?»

    (Логопед кидает мяч, называет, где служит военный. Ребёнок, возвращая мяч, называет профессию).

    Служит на танке - танкист

     Охраняет границу - пограничник

    Обеспечивает связь - связист

    Служит в артиллерии - артиллерист…

    (после дети находят соответствующую картинку и выставляют на панно)

    Молодцы!

    5. Вы знаете какие пословицы посвящены мужеству солдат, послушайте:

    Жить - Родине служить

    Родина-мать – умей за неё постоять

    Где смелость там и…..

    А вот последнее слово этой пословицы мы узнаем, если отгадаем слова кроссворда

    ( дети отгадывают слова и вписывают в клетки кроссворда на доске)

    «Разгадывание кроссворда «Победа»

    1.Где солдаты идут строем, ровно в ряд

       Это проходит военный……(парад)

    2.Чтобы спокойно жила страна

         Охраняет нас она.

         Полков военных гвардия.

         Это наша…….(армия)

    3. Кто на войне нас защищал с тобой

        Это храбрый воин, настоящий…..(герой)

    4.Столица нашей страны (Москва)

    5. Как назывался наш город во время войны? (Ленинград)

        Что пережили ленинградцы в страшные 900 дней и ночей? (блокада)

    6.За мужество и за отвагу

       Получают эту награду.

       Знать ты это должен

       Это  военный ….(орден)

            1.

    п

    а

    р

    а

    д

    4.

    3.

    м

    о

    с

    к

    в

    а

    5.

    б

    л

    о

    к

    а

    д

    а

    г

    е

    р

    о

    й

      6.    

     о

    р

    д

    е

    н

            2.

    а

    р

    м

    и

    я

     

    Какое слово у нас получилось? (ПОБЕДА)

    Что значит, как вы думаете это выражение «Где смелость-там и победа»?      (ответы детей)

    Молодцы! А сейчас выполним упражнения, будем маршировать, как настоящие солдаты.

    6. Физминутка «Мы - солдаты»

    ( дети, проговаривая слова, выполняют движения)

    Наша Армия родная -           маршируют, идут по кругу

    И отважна и сильна

    Никому не угрожает,

     Охраняет мир она

    Руки вверх, руки вниз  -                   движения по тексту

    Влево, вправо повернись.

    Раз-прыжок, два-прыжок, -             прыжки на месте,

    Совершаем марш-бросок -                имитируют кидание гранаты

    Раз, два-дружно в ногу,-                    маршируют

    Три, четыре-твёрже шаг

    Аты-баты, аты-баты -                        маршируют

    Мы шагаем, как солдаты

    7. Беседа по картине «Письмо с фронта»

    Ребята, посмотрите на эту картину, кого вы здесь видите? Что делает мальчик? Какое настроение у всех? Почему?

    Многие художники посвящали свои картины военному времени, это одна из них, картина художника Лактионова «Письмо  с  фронта».

    Военные, с нетерпением, ждали весточек из дома, так и их родные дома ждали писем от солдат, письмо было в форме треугольника (показ). Вот такое.   С печатью полевой почты. А  сейчас мы с вами отгадаем, кто написал письмо солдату, для этого вы отберите  те медали, на которых буквы написаны неправильно. А из оставшихся букв составьте слово.

    Игра « От кого письмо?»

    (Логопед выкладывает фигурки  бумажных медалей с написанными на них правильно и неправильными буквами, дети убирают медали с неверно написанными буквами, из оставшихся составляют слово МАМА)

    Молодцы!

    8.Ребята,давайте и мы с вами для поздравления наших ветеранов, которое вы можете вручить  лично или отправить по почте , сделаем открытку (показ не раскрашенной открытки) Что на ней изображено? (вечный огонь, праздничный салют, поздравления С днём Победы!)

     «Раскрашивание открытки»

    9. Ребята, скажите, как вы думаете, что значит для вас Мир? Что нужно сделать, чтобы никогда и нигде в мире не было войны? (охранять, защищать родину, жить дружно…)

    Послушаем стихотворение (ребёнок читает стихотворение)

    Пусть небо будет голубым

    Пусть в небе не клубится дым

    Пусть пушки грозные молчат

    Пулемёты не строчат,

    Чтоб жили люди, города.

    Мир нужен н земле всегда!!!

    10.Окончание занятия. Оценка деятельности детей

                           

                     

                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе ко Дню Победы

    Занятие формирует представление детей о Великой Отечественной войне, битве под Москвой, увековечивании памяти павших. Развивает речь, память, внимание. Воспитывает у детей чувства гордости и уважения ...

    Конспект занятия в подготовительной группе "День Победы"

    Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Победа во имя спорта, подвиг во имя страны" (по итогам Олимпиады)

    Это занятие дает детям понятие не только об истории Олимпиды, но рассказывает о воле, дает понятие "командный дух Олимпиады". Так как данное было открытым для педагогов сада, то все педагоги, присутст...

    Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «9 мая – День Великой Победы».

    Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Георгий Победоносец - символ победы добра над злом"

    Знакомство детей с иконой Георгия Победоносца. Развитие у детей духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга....