Рассказы и сказки отечественных и зарубежных авторов для самых маленьких
учебно-методический материал по логопедии на тему

Подобрала из разных источников короткие и простые для восприятия детей от 1 года до 3 лет рассказы и сказки отечественных и иностранных писателей. В сборник вошли тексты Я.Тайца, книги которого издавались давно, но были очень любимы детьми. Материал будет полезен всем, кто занимается воспитанием речи у малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazy_dlya_samyh_malenkih.docx37.25 КБ

Предварительный просмотр:

РАССКАЗЫ И СКАЗКИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

(ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ)

Составила учитель-логопед: Шахватова Г.В.

ЯКОВ МОИСЕЕВИЧ ТАЙЦ

Речка
Наша Маша каши не любит, кричит: "Не хочу! Не хочу!" Мама ложку взяла, по каше провела, получилась дорожка. Мама молочник взяла, молока налила, получилась речка.
- Давай, Маша, речку пить, берегом закусывать.
всю речку выпила, все берега съела, одна тарелка осталась.

По пояс
Маша с бабушкой вышла в поле. Там низенькие зеленые кустики. Ряды ровные. Как по ниточке.
- Это что, бабушка?
- Кукуруза, внучка.
Маша стала рядом, примерилась:
- Ох, какая маленькая кукурузочка. Мне по пояс!
А через месяц снова пришли на то поле. Кусты теперь были высокие-высокие! Маша стала рядом, положила ладошку на голову, примерилась:
- Смотри, бабушка! Раньше они мне были по пояс, теперь я им по пояс. Вот какая кукурузища!

Ага
Маша была в деревне. У бабушки с дедушкой. Там были злые гуси. Они ходили гуськом и переговаривались:
- Га-га?
- Ага!
- Га-га?
- Ага!
Они хотели Машу ущипнуть. Маша закричала:
- Бабушка, гуси!
Бабушка сказала:
- А ты не бойся, возьми палку.
Маша взяла палку да как замахнётся:
- А ну, гуси, уходите!
Гуси пошли прочь. Маша сказала:
- Что, испугались?
И гуси в один голос ответили:
- Ага!

Кубик на кубик

Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша:
— Дай башню!
— Не дам!
— Дай хоть кубик!
— Один кубичек возьми!
Миша протянул руку — и хвать самый нижний кубик. И вмиг — трах-тара-рах! — вся Машина башня раз-ва-ли-лась!

Гуси

У бабушки в колхозе были гуси. Они шипели. Они щипались. Они переговаривались: «Га-га!» «Га-га!» «Ага!» «Га-га!»
«Ага!»
Надя их боялась. Она кричала:
—Бабушка, гуси! Бабушка сказала:
—А ты возьми палку.
Надя взяла палку, да как замахнётся на гусей.
- Уходите отсюда!
Гуси повернулись и пошли прочь.
Надя спросила:
-Что, испугались?
И гуси ответили:
«Ага!»

Поезд

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки.
Один папа без санок.
Он взял Галины санки,прицепил к Толиным, Толины — к Мишиным, Мишины — к Машиным. Получился поезд.
Миша кричит:
- Ту-ту!
Он машинист.
Маша кричит:
- Ваши билеты!
Она кондуктор.
А папа тянет за верёвочку и приговаривает:
- Чух-чух… Чух-чух…
Значит, он паровоз.


КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ УШИНСКИЙ

Мышки

Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них черненькие, лапки маленькие, зубки, серенькие шубки, ушки наверху торчат, хвостища по земле волочатся.

Васька

Котик-коток — серенький лобок. Ласков Вася да хитер: лапки бархатные, коготки острые. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет.

Петушок с семьей

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная борода. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Хлопотные хозяюшки! Собирайтесь с цыплятками, я вам зернышки принес!»

Козел

Идет козел мохнатый, идет бородатый, рожищами помахивает, бородищей потряхивает, копытками постукивает: идет блеет, коз и козляток зовет.

Хавронья

Рыло у хавроньюшки не нарядное: в землю носом упирается; рот до ушей, а уши словно тряпки болтаются; на каждой ноге по четыре копыта, а ходит — спотыкается. Хвост у хавроньюшки винтом, хребет горбом, на хребте щетина торчит. Ест она за троих, толстеет за пятерых.

Гуси

Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Тяги-тяги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»

А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: «Гига! Не хотим домой идти! Нам и здесь хорошо!»

Корова

Некрасива корова, да молочко дает. Лоб у ней широк, уши в стороны, во рту зубов недочет, зато рожища большая. Она травушку рвет, жвачку жует, пойло пьет, мычит и ревет, хозяйку зовет.

Орел

Орел сизокрылый, всем птицам царь. Вьет он гнезда на скалах да на старых дубах; летает высоко, видит далеко. Нос у орла серпом, когти крючком, крылья длинные; в облаках орел летает, добычу сверху высматривает.

 

Дятел

Тук-тук-тук! В глухом лесу, на сосне, черный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, мурашей да козявок из-за коры выпугивает.

Лиса Патрикеевна

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая, на груди жилет, а на шее белый галстучек. Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно; роет норы глубокие, много входов в них и выходов; любит курочек, утяток, не кролика.

 

К.Л. ПЕЧОРА

Танечка будет спать

Девочка Танечка устала. Целый день играла. Мама сказала: Пойдем баиньки. На кроватку тебя положу. Песенку спою». Не хочет Таня спать Ай-яй-яй! Все ребятки уже спят. Таня легла на кроватку. Глазки закрыла, а мама ей песенку спела: «Баю-баю-баю. Танечку качаю». Тише, ребятки. Танечка спит.

Дети катаются на санках.

Я сейчас тебе что-то расскажу. Про девочку Лену, мальчика Ваню и их бабушку. Бабушка сказала своим внукам: «А сейчас мы пойдем гулять». Лена и Ваня обрадовались и побежали в коридор одеваться. Бабушка помогла им надеть шапочку, теплые ботинки, шубку и варежки. На улице холодно! Дети взяли саночки, сели с бабушкой в лифт и поехали на улицу. На дворе солнышко. Снег белый – белый! Ваня и бабушка посадили Лену на саночки и повезли кататься. Потом Лена и Ваня катались на санках с горки. Ух, как покатились санки – быстро – быстро! Как хорошо и весело! Бабушка сказала: «Вот молодцы, и не упали». – «Бабушка, а можно еще покататься с горки?». – «Можно, только держитесь!». И они еще покатались с горки.

Проверьте понимание рассказа по вопросам:
- Куда пошли Лена и Ваня?
- С кем дети пошли гулять?
- Что они взяли с собой?
- Что делали на улице?
- Что им сказала бабушка?

Л.С. СЛАВИНА

Шарик

Жил-был мальчик Петя. Была у него собачка Шарик. Один раз позвал Петя Шарика: «Шарик, Шарик, иди сюда, я тебе мясо принес». А Шарика нет. Стал Петя его искать. Нет нигде Шарика: и в саду нет, и в комнате нет. А Шарик спрятался под кровать, и никто его там не видел.

Кровать куклы

Жила-была девочка Галя, у нее была кукла Катя. Галя играла с куклой и спать ее укладывала в кроватку. Вдруг кроватка сломалась. Негде кукле Кате спать. Взяла девочка Галя молоточек и гвозди и сама починила кроватку. Есть теперь у куклы кроватка.

Таня и братик

Жила-была девочка Таня. У нее был маленький братик, маленький мальчик. Дала мама деткам кушать, а сама ушла. Таня поела и стала играть, а маленький братик сам кушать не может, стал он плакать. Тогда Таня взяла ложку и накормила братика, а потом они вместе начали играть.

Кораблик

Жила-была девочка Наташа. Купил папа ей в магазине кораблик. Взяла Наташа большой таз, налила воды и пустила кораблик плавать, а в кораблик посадила зайку. Вдруг кораблик перевернулся, и зайка упал в воду. Наташа вытащила зайку из воды, вытерла его и положила спать.

Н. КАЛИНИНА

Помощники

Саша с Алешей помогали накрывать на стол. Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники! Стол накрыли, а ложки не положили.


В.В. ГЕРБОВА


Про девочку Катю и маленького котенка.

 «Вышла Катя гулять. Подошла к песочнице и стала делать куличики. Много куличиков испекла. Устала. Решила отдохнуть и села на скамейку. Вдруг слышит: мяу-у-у. Котенок мяукает: тоненько так, жалобно. «Кис-кис-кис», — позвала Катя. И из-под скамейки вылез черненький пушистый комочек. Взяла Катя котенка на руки, и он замурлыкал: мурры-мурр, мурры-мурр. Пел-пел и уснул. А Катя сидит тихо, не хочет котенка будить.
—  Я тебя ищу, ишу! — сказала бабушка, подойдя к Кате. — Чего притихла?
—  Ц-ц-ц, – Катя приложила палец к губам и показала на спящего котенка.
Потом Катя с бабушкой обошли всех соседей, чтобы узнать, не потерялся ли у кого-нибудь маленький черный котенок, который умеет звонко мурлыкать. Но котенок оказался ничейным. И бабушка позволила Кате взять его домой».

Хитрые башмачки

У Оленьки очень хитрые башмачки. Только Оля зазевается… они – раз!.. и надеваются не на ту ножку.
Однажды Оля долго и строго смотрела на свои башмачки, воспитывала их. Смотрела – смотрела и вдруг заметила, что у башмачка только одна щёчка.
Если поставить башмачки щёчкой к щёчук, они о бязательно наденутся не на ту ногу. Чудеса да и только!
А если у башмачков щечки с разных сторон – туфельки наденутся правильно. Можете проверить.
И туфельки у Оленьки хитры, но она их перехитрила. Мама купила Оленьке туфельки с ремешками. Оля поставила их так, чтобы ремешки оказались рядышком. И… цап!… за ремешки двумя руками сразу!
Развела Оленька руки в стороны и тихонько поставила туфельки на пол.
И левая туфелька сразу же на левую ножку наделась.
А правая туфельлка наделась на правую ножку.
Вот и все хитрости!
Главное, чтобы ремешки рядышком оказались!

Не хочу, чтоб меня обижали.

Сегодня большой красный кирпичик решил от нас уйти.
- Я хочу, — говорил он, — быть частью большой машины или парохода. Частью поезда или самолета.
И не хочу, чтобы дети меня обижали: бросали на пол, пинали ногами, как какой-то мяч. Я не люблю, когда меня бросают и пинают.
Большой красный кирпич я встретила около входной двери . Если не верите, посмотрите сами…

К.И. ЧУКОВСКИЙ

Цыпленок.

«Жил на свете цыплёнок. Он был маленький – вот такой!
Но он думал, что он очень  большой, и важно задирал кверху голову – вот так!
И была у него мама. Мама его очень любила.  Мама была – вот такая!
Мама  кормила его червяками. И были эти червяки – вот такие!
Как-то раз налетел на маму чёрный  кот и прогнал её со двора. А кот был  – вот такой!
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею – вот так! – и во всё горло закричал:
- Ку-ка-ре-ку! – и важно посмотрел по сторонам. – Я ли – не удалец, я ли не молодец!
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею – вот так! – и что было силы запищал:
- Пи-пи-пи-пи! Я – тоже удалец! Я – тоже молодец!
Но споткнулся и шлёпнулся в лужу – вот так! В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:
- Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!
А была лягушка – вот такая!
Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его – вот так!»

Е. ЧАРУШИН

Курочка.

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох»! — это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем
спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

Собака.

У Шарика шуба густая, тёплая, — он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки – просто собачья будка, а там соломка постелена, а ему не холодно. Шарик лает, добро стережёт, злых людей да воров во двор не пускает, — за это все его любят да сытно кормят.

Кошка.

Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поёт – мурлычет, а ее котёночек маленький – ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет – сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

Баран.

Ух какой круторогий да мягкий! Это хороший баран, не простой. У этого барана шерсть густая, волос тонкий – тонкий; из его шерсти рукавицы вязать хорошо, фуфайки, чулки, носки, всю одежду можно соткать и валенки свалять. И всё будет тёплое – претёплое.

 

Коза.

Идёт коза по улице, домой торопится. Дома ее хозяйка покормит и напоит. А если хозяйка замешкается, коза сама себе что-нибудь стащит. В сенях веник погложет, на кухне хлеба ухватит, в огороде рассады съест, в саду кору с яблони сдерет. Вот какая вороватая, озорная! А молочко у козы вкусное, пожалуй, еще вкуснее коровьего.

Свинья.

Вот Хавронья – красавица – вся мазана – перемазана, в грязи вывалялась, в луже выкупалась, все бока и рыло с пятачком в грязи.
- Поди, Хавроньюшка, в речке ополоснись, грязь отмой. А то в свинарник беги, там тебя и вымоют, и вычистят, будешь как огурчик чистенькая.
- Хрю-хрю, — говорит.
- Не хочу, — говорит.
- Мне здесь приятней!

Индюк.

По двору индюк ходит, надулся, как шар, и на всех сердится. Крыльями по земле бороздит и хвост широко развернул. А ребята шли мимо и давай его дразнить:
Эй, индя, индя, покажись!
Индя, по двору пройдись!
Он ещё больше надулся да как забормочет:
- А-бу-бу-бу-бу-бу!
Вот какой болтун-бормотун!

Утка.

Утка на пруду ныряет, купается, свои пёрышки клювом перебирает. Пёрышко  к пёрышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет – вот до чего хороша! И закрякает:
- Кря-кря-кря!

Медведь.

Сидит медведь – сладкоежка, ест малину.
Чавкает, урчит, причмокивает. Не по одной ягодке срывает, а весь куст целиком обсасывает – одни голый веточки остаются.
Ну и жадный же ты, мишка! Ну и прожорливый!
Смотри, объешься – живот заболит!

Еще несколько сказок и рассказок для самых маленьких из классической детской литературы.

Л. ПАНТЕЛЕЕВ

Как поросенок говорить научился.

Один раз  я  видел,  как  одна совсем маленькая девочка учила поросенка
говорить.  Поросенок ей  попался  очень  умный  и  послушный,  но  почему-то
говорить по-человечески он ни за что не хотел.  И девочка как ни старалась -
ничего у нее не выходило.
Она ему, я помню, говорит:
- Поросеночек, скажи: «мама»!
А он ей в ответ:
- Хрю-хрю.
Она ему:
- Поросеночек, скажи: «папа»!
А он ей:
- Хрю-хрю!
Она:
- Скажи: «дерево»!
А он:
- Хрю-хрю.
- Скажи: «цветочек»!
А он:
- Хрю-хрю.
- Скажи: «здравствуйте»!
А он:
- Хрю-хрю.
- Скажи: «до свидания!»
А он:
- Хрю-хрю.
Я  смотрел-смотрел,  слушал-слушал,  мне  стало  жалко  и  поросенка  и
девочку. Я говорю:
- Знаешь что,  голубушка,  ты бы ему все-таки что-нибудь попроще велела
сказать. А то ведь он еще маленький, ему трудно такие слова произносить.
Она говорит:
- А что же попроще? Какое слово?
- Ну, попроси его, например, сказать: «хрю-хрю».
Девочка немножко подумала и говорит:
- Поросеночек, скажи, пожалуйста: «хрю-хрю»!
Поросенок на нее посмотрел и говорит:
- Хрю-хрю!
Девочка удивилась, обрадовалась, в ладоши захлопала.
- Ну вот, — говорит, — наконец-то! Научился!

В. СУТЕЕВ

Цыпленок и утенок.

Вылупился из яйца Утёнок.
- Я вылупился! – сказал он.
- Я тоже, — сказал Цыплёнок.

- Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок.
- Я тоже, — сказал Цыплёнок.

- Я иду гулять, — сказал Утёнок.
- Я тоже, — сказал Цыплёнок.

- Я рою ямку, — сказал Утёнок.
- Я тоже, — сказал Цыплёнок.

- Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.
- Я тоже, — сказал Цыплёнок.

- Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.
- Я тоже, — сказал Цыплёнок.

- Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.
- Я то… тоже… — прошептал Цыплёнок.

- Я хочу купаться, — сказал Утёнок.
- Я тоже, — сказал Цыплёнок.

- Я плаваю, — сказал Утёнок.
- Я тоже! — крикнул Цыплёнок.

- Спасите!..
- Держись! – крикнул Утёнок.
- Буль-буль-буль… – сказал Цыплёнок.

Вытащил Утёнок Цыплёнка.

- Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.
- А я – нет, — сказал Цыплёнок.

ДОНАЛЬД БИССЕТ

Га-га-га

Жил на свете гусёнок, по имени Уильям. Но мама звала его всегда Вилли.
— Гулять пора, Вилли! — говорила ему мама. — Зови остальных, га-га-га!
Вилли очень любил гагагакать, сзывая всех на прогулку.
— Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! — так и пел он всю дорогу.
Однажды на прогулке он встретил котёнка. Симпатичного чёрного котёнка с белыми передними лапками. Вилли он очень понравился.
— Га-га-га! — сказал он котёнку. — Га-га-га!
— Мяу! — ответил котёнок.
Вилли удивился. Что значит «мяу»? Он всегда думал, что кошки, как и гуси, говорят «га-га-га!»

Он пошёл дальше. Щипал по дороге травку. День был чудесный. Светило солнце, и пели птицы.
— Га-га-га! — пел Вилли.
— Гав-гав! — ответила собака, бежавшая по дороге.
— И-го-го! — сказала лошадь.
— Н-но! — крикнул молочник своей лошади.

Бедный Вилли не понял ни слова. Прошёл мимо фермер и крикнул Вилли:
— Привет, гусёнок!
— Га-га-га! — ответил Вилли.

Потом пробежали дети. Один мальчик подбежал к Вилли и крикнул:
— Кыш!
Вилли огорчился. У него даже в горле пересохло.
— Я знаю, что я всего-навсего гусёнок. Но зачем же кричать мне «кыш»?

В пруду он увидел золотую рыбку, но на все его «га-га-га» рыбка только хвостиком вильнула и не сказала ни слова.
Вилли пошёл дальше и встретил стадо коров.
— Му-у-у! — сказали коровы. — Му-у-у-у-у-у!

Потом он встретил кур.
— Ко-ко-ко, — закудахтали куры. — Ко-ко-ко!
А петух добавил:
— Ку-ка-ре-ку-ууу!

«Ну хоть бы кто-нибудь сказал мне «га-га-га», — подумал Вилли. — Не с кем даже поговорить. Вот скука!»
— Жжжжжжжжжж! — прожужжала пчела.
Голуби ворковали, утки крякали, а вороны каркали, сидя на верхушках деревьев. И никто, никто не сказал ему «га-га-га»!

Бедный Вилли даже заплакал, и слезы закапали с клюва на его хорошенькие красные лапки.
— Га-га-га! — рыдал Вилли.
И вдруг издалека послышалось родное «га-га-га».
А потом на дороге появился автомобиль.
— Га-га-га! — сказал автомобиль. Все английские автомобили говорят «га-га-га», а вовсе не «би-би-би».
— Га-га-га! — обрадовался Вилли.
— Га-га-га! — сказал автомобиль и проехал мимо.
Вилли глаз не мог оторвать от автомобиля. Он почувствовал себя самым счастливым гусёнком на свете.
— Га-га-га! — повторил автомобиль и скрылся за поворотом.
— Га-га-га! — крикнул ему вдогонку Вилли.

 

ЧЕСЛАВ ЯНЧАРСКИЙ

В магазине.

Это было в магазине игрушек. На полках сидели и стояли плюшевые мишки.
Выл среди них один мишка, который давно сидел в своём уголочке.
Другие мишки уже попали к ребятам и вышли с улыбкой на улицу. А на этого мишку никто не обращал внимания, может потому, что он сидел в уголочке.

С каждым днём мишка огорчался всё больше: ему не с кем было играть. И от огорчения одно ушко у него отвисло.
«Не беда, — сам себя утешал мишка. — Если мне в одно ухо теперь влетит сказка, то из другого уха уже не вылетит. Отвисшее ушко не пустит».

Однажды мишка обнаружил на своей полке красный зонтик. Схватил его в лапки, раскрыл и храбро прыгнул вниз. А потом выбрался тихонько из магазина. Сначала он испугался, уж очень много было народу на лице. Но когда ему встретились двое ребят, Зося и Яцек, страх у него прошёл. Ребята улыбнулись мишке. Какая это была улыбка!
— Кого ищешь, медвежонок? — спросили ребята.
— Я ищу ребят.
— Пошли с нами.
— Пошли! — обрадовался мишка.
И они зашагали вместе.

 

Друзья.

Перед домом, где жили Яцек и Зося, был дворик. Главным в этом дворике был пёс Кручек. А потом там ещё жил рыженький Петушок.
Когда мишка вышел первый раз во двор погулять, к нему тотчас подскочил Кручек. А потом подошёл и Петушок.
— Здравствуйте! — сказал медвежонок.
— Здравствуй! — сказали они ему в ответ. — Мы видели, как ты пришёл с Яцеком и Зосей. А почему у тебя ухо отвисло? Слушай, а как тебя зовут?
Мишка рассказал, что получилось с ушком. И сильно расстроился. Потому что у него не было имени.
— Не переживай, — сказал ему Кручек. — А то и другое ушко отвиснет. Мы будем звать тебя Ушастиком. Мишкой Ушастиком. Согласен?
Мишке имя очень понравилось. Он хлопнул лапками и сказал:
— Теперь я Мишка Ушастик!

— Мишка, Мишка, познакомься, это наш Зайчик.
Зайчик щипал траву.
Но Мишка увидел только два длинных уха. А потом мордочку, которая забавно шевелилась. Зайчик испугался Мишки, прыгнул и исчез за забором.
Но потом ему стало стыдно и он вернулся.
— Зря пугаешься, Зайчик, — сказал ему Кручек. — Познакомься с нашим новым другом. Его зовут Мишка Ушастик.
Ушастик глянул на длинные пушистые уши Зайчика и вздохнул, подумав о своём отвисшем ушке.

Вдруг Зайчик сказал:

— Мишка, какое у тебя красивое ушко…

Я тоже расту.

Ночью шёл дождик.
— Гляди. Ушастик, — сказала Зося, — после дождика всё подросло. Редиска на грядке, трава, да и сорняки тоже…
Посмотрел Ушастик на траву, подивился, покачал головой. А потом стал кувыркаться в траве. Даже не заметил, как набежала тучка и закрыла собой солнышко. Пошёл дождик, Мишка опомнился и заспешил к дому.
А потом вдруг подумал: «Раз дождик, значит, всё опять подрастёт. Останусь во дворе. Вырасту и буду с большого лесного медведя».
Так и остался, стоит посреди двора.
— Ква-ква-ква, — послышалось рядом.
«Это лягушка, — догадался Ушастик, — верно, тоже хочет подрасти».
Майский дождик недолгий.

Опять засияло солнышко, защебетали птички, а на листиках засверкали серебряные капельки.
Мишка Ушастик стал на цыпочки и крикнул:
— Зося, Зося, я вырос!
— Ква-ква-ква, ха-ха-ха, — сказала лягушка. — Ну и смешной ты, Мишка. Нисколько ты не вырос, ты просто вымок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ)

Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту....

Отечественные и зарубежные авторы о значении музыки и пения в жизни ребенка

В данной статье рассмотрены проблемы восприятия музыки детьми, их отношения к хоровому пению. Выявлена и обоснована необходимость обучения дошкольников музыкеальному воспитанию....

Театр Рассказа для самых маленьких

Методическая разработка "Театр Рассказа для самых маленьких" разработанной в ГДОУ № 35 С.-Пб. в 2008-2013гг. на основе методики Театра Рассказа для дошкольников в центре «Адаптация и развитие человека...

2016_Шумелки (сказки с озвучиванием) для самых-самых маленьких

Сказки-шумелки с забавным шумовым оформлением разнообразят музыкально-развивающую, образовательную деятельность дошкольников...

Рассказы для самых маленьких Чарушин в моей обработке

Маленькие рассказы для самых маленьких...

Рекомендации для ознакомления детей 5-7 лет с художественной литературой отечественных и зарубежных авторов

Для того, чтобы найти книгу для ребенка 5-7 лет важно опираться именно на его кругозор и интересы. Главное, найти баланс между обучающей литературой и развлекательной, которую тоже не стоит упускать и...