Главные вкладки

    Театр Рассказа для самых маленьких
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Олейникова Наталья Енсоновна

    Методическая разработка "Театр Рассказа для самых маленьких" разработанной в ГДОУ № 35 С.-Пб. в 2008-2013гг. на основе методики Театра Рассказа для дошкольников в центре «Адаптация и развитие человека им. Н.С. Говорова». Особенность базовой методики состоит в том, что организовав занятия по  этой методике, естественно стимулируем речевую активность «неговорящих» детей, формируя у них целостную картину мира,  через сюжет предлагаемой сказки, а так же потребности детей  познавать мир, через предметную деятельность (героями сказок, атрибутами) и ситуативно-деловое общение. Статья познакомит педагогов с методической разработкой, которая эффективно позволяет стимулировать  речевую  активность, расширять пассивный словарь у детей 2-3 лет с нарушением речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotkadlya_detey_2-3_let.doc107.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка на тему:

    «Театр Рассказа для самых маленьких»

    Авторы: Олейникова Н.Ё., Белевич Н.А., Николаева Г.А.

    1. Необходимость создания новых разработок с неговорящими детьми раннего возраста.

    Введение

    Известно, что именно в раннем возрасте (до3-4 лет) наилучшим образом развиваются многие психические функции. Тема раннего развития детей была и остаётся очень популярной и требует самого серьёзного отношения. Время диктует свои условия.

    Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».  Поэтому чем раньше начать занятия с ребёнком, тем больших успехов можно добиться в работе. Особенно пристальное внимание требуется в случае, если ребёнок отстаёт в речевом развитии.

    Актуальность

     Статистика показывает, что с каждым годом детей с речевыми нарушениями  становится всё больше, это означает, что разработка способов развития речи у детей раннего и младше дошкольного возраста встаёт перед педагогическим сообществом  полный рост. Существует множество программ, методик, специальных приёмов работы,  с помощью которых пытаются «разговорить» ребёнка, дать импульс к дальнейшему развитию активной речи, которые, безусловно,  приводят к положительному результату.

     В 2005 году, познакомившись с методикой Театра Рассказа для дошкольников в центре «Адаптация и развитие человека им. Н.С. Говорова», мы пришли к выводу, что эту методику можно применить и для детей более младшего возраста. Особенность этой методики состоит в том, что организовав занятия по  этой методике, мы естественно стимулируем речевую активность «неговорящих» детей, формируя у них целостную картину мира,  через сюжет предлагаемой сказки, а так же потребности детей  познавать мир, через предметную деятельность (героями сказок, атрибутами) и ситуативно-деловое общение. Благодаря такой форме применения материала и взаимодействия  складывается социальная ситуация развития, характерная для раннего  детства, которая может быть обозначена формулой: «ребёнок-предмет-взрослый».

    Цель написания разработки: познакомить педагогов с методической разработкой, которая эффективно позволяет  стимулировать  речевую  активность, расширять пассивный  словарь у детей 2-3 лет с нарушением речи.

    1. Организация работы по методике «Театр Рассказа для самых маленьких»

    Цель         

    Создать речевую  среду для эффективного развития речевой активности и расширение пассивного словаря у детей 2-3 лет с наращениями речи.

    Задачи

    Образовательная задача -  формирование целостной картины мира об окружающей действительности. Основные темы,  используемые в  сказках – быт человека, животные, птицы, растения, сезонные изменения и погода. Создание   развивающей среды в группе способствующей закреплению   формируемых представлений детей (внесение предметных игрушек, картинного материала, моделирование сказки  и внесение костюмов в уголок Ряжения).

    Здоровьесберегающая задача – подбор такого  литературного материала (сказок), соответствующий  возрастным психологический возможностям детей 2-3 лет. Тем самым мы сохраняем психическое здоровье детей (содержание материала соответствует  детскому опыту; контроль  длительности  сказки, частая смена видов деятельности).

    Физическое  развитие - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта, через показ и имитацию действиям героев сказки.

    Коммуникация - развернуть новую форму общения – ситуативно-деловое общение, которое представляет с собой практическое, деловое сотрудничество по поводу действий с предметами и составляет основу взаимодействия ребёнка со взрослым впредь до 3 лет.

    Работа с родителями – выработать взаимодействие с родителями через творческую деятельность, которая позволяет вовлечь родителей непосредственно и опосредованно в образовательный и воспитательный процесс  и  увидеть результат развития ребёнка без помощи педагога.

     Последние 5 лет,  работая в диагностической группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи на базе ГДОУ№35, нами внедрялась и разрабатывалась  методическая разработка «Театра Рассказа для самых маленьких».

    Работа с детьми проводилась в несколько этапов.

    Каждой занятие посвящалось определённой теме (темы указанны выше),  и в соответствии с этим детям предлагались сказки:

    1.Подготовительный этап.

    • Пальчиковые игры или двигательная гимнастика.
    • Разучивание песенок.
    • Рифмованные загадки.
    • Проговаривание стихов и чистоговорок, потешек.
    • Упражнения на договаривание слов и строк.
    • Игры на развитие пассивного словаря.
    • Игры для развития общего и речевого подражания.
    • Знакомство с героями сказки, перед прослушиванием.

    2. Основной этап.

    • Рассказ сказки взрослым по изучаемой теме с использованием  настольного театра.
    •  Пересказ сказки детьми с использованием настольного театра.
    • Индивидуальный пересказ сказки.
    • Коллективный пересказ сказки

    3. Заключительный этап

    • Закрепление изученной сказки воспитателями.
    • Закрепление изученной сказки дома родителями.
    • Проведение детских спектаклей по сказкам с участием родителей.

    1. Методика проведения работы с детьми

    1. Подготовительный этап направлен на активизацию работы речевых зон мозга. Ниже будут предложены ряд игр (приложение1), которые позволяют провести этот этап интересно и продуктивно. Знакомство с героями сказок перед прослушиванием   проводится на начальном этапе обучения, пока дети испытывают потребность в познании игрушек,  используемых в сказке, через тактильные ощущения.

    Длительность этого подготовительного  этапа 3-5 минут.

    2.  Основной этап

    • Рассказ сказки  взрослым по изучаемой теме с использованием  настольного театра. На этом этапе дети знакомятся со сказкой, рассказываемой взрослым,  наблюдая за действием, разворачивающимися на настольном театре, являясь зрителями.

    Длительность этого этапа 5-10 минут

    • Индивидуальный пересказ сказки детьми с использование настольного театра. Первое время детям помогает взрослый, пока ребёнок не сможет восстановить содержание сказки самостоятельно.

    Коллективные пересказ применяется только, когда дети уже научены пересказывать индивидуально и слушать друг друга.

    3. Заключительный этап

    • Первичный заключительный этап

     Этот этап  проводится воспитателями в группе (в организации продуктивной деятельности (лепке и рисовании), организации игровой деятельности).

    • Вторичный этап закрепления  является рассказывание сказки родителями детям дома.

     К концу года  детям вместе с родителями предлагается участие в детских спектаклях по изученным сказкам.

    Длительность этого этапа зависит от того, сколько времени дети усваивают материал (не более 4 занятий).

    1.  Заключение

    Полученные результаты экспериментальной работы после внедрения этой методики, показали, что  результативность в преодолении речевых нарушений с 50% выросла до 70 %.   Эта методика позволила естественно вызывать речь у детей, сначала через действия с предметами и появления звукоподражания, а после появления  слов и  фразы. Проведенная работа  повлияла так же на развитие интеллекта, развитие любознательности, качественные различия выявлены и по конфликтности в группе (количество конфликтных ситуаций в группе между детьми).

    У детей формировались стереотипы конструктивного поведения, которые, если не срабатывали самостоятельно в силу возрастных особенностей, начинали действовать при первом напоминании взрослых, с указанием не на то, что ребёнок плохо себя ведёт, а с напоминанием о том, как когда-то это делал сказочный герой.

     Важным результатом внедрения этой работы, это положительные отзывы родителей, им стало легче общаться с ребёнком и появились конструктивные пути воздействия на ребёнка. Проблемы, о которых было заявлено вначале года, были успешно решены. Таким образом,  можно говорить о том, что эта методическая разработка эффективно воздействует на развитие речи ребёнка,  имеющие проблемы в развитии речи. А так же решила ряд параллельных задач таких как, благотворно повлияла на психическое развитие детей и   социализацию родителей и детей к детскому учреждению.


    1. Приложение

    1. Цикл. Дидактические сказки

    1.1 «Большие и маленькие»

            Лисята родились в глубокой норе под корнями старого дерева. «Какие вы у меня маленькие, крохотные!» - часто говорила мама лиса, любуясь малышами.

            Однажды мама ушла на охоту, а малышам наказала из норки не выходить. Но лисята не послушались и вылезли на свет. Сидят, оглядываются, принюхиваются. Солнышко пригревает, ветерок шелестит листьями. Вокруг большие кусты, а деревья ещё больше, верхушками небо подпирают. Тихо, тепло, пахнет цветами и совсем не страшно.

            На полянку прилетела пёстрая бабашка. Побежали лисята, хотели её поймать, да куда там! Вьётся, порхает бабочка прямо перед мордочками малышей. Малюсенькая, ловкая, а в лапы не даётся. Так и улетела.  

            Смотрят лисята, а на куст с шумом  уселась большая чёрная ворона. Только подбежали лисята, чтобы познакомиться с нею, а она испуганно взмахнула крыльями и скрылась за кустами. Удивились лисята: такая огро-о-о-мная, гораздо больше бабочки, а боится!

             Что-то зашуршало в траве. Кинулись лисята, глядят – ма-а-а-хонький коробочек катится. Тронул его лисёнок лапкой и тут же жалобно заскулил – ёжик это был, а не колобок!

            Тем временем вернулась мама лиса. Вот уж досталось лисятам за то, что они не слушаются!

    1.2 «Высокий-низкий»

            -Сегодня пойдём на дальнее поле собирать зёрна на зиму! – сказала мышка-мама мышатам.

            Выскочили мышки из норки и побежали быстро-быстро, под высокие корни подныривают, низкие перепрыгивают. Маленькая мышка Феня бежит и думает: «Какая большая трава, даже солнышка не видно! Скорее бы на поле прибежать!»

            Но вот и поле. Выглянула Феня из травы и ахнула:

            - Какая красота! Трава маленькая, вокруг всё видно, просторно!

            - Не радуйся понапрасну! – остерегла дочку мама. – В низкой траве спрятаться некуда. А врагов у нас много: на земле – лисы, в небе – ястребы. И это днём, а ночью нас высматривают совы, филины. Только в высокой траве мы в безопасности.

            Набрала дружная семейка зёрен, кто сколько смог, и домой вернулась. А малышка-мышка тут же спать легла – устала. И снилась ей высокая трава и пёстрые цветы над головой, а ещё вывшее ласковое солнышко и голубое небо. Под ногами,  совсем внизу, стелилась травка-муравка, на которой кувыркались весёлые мышата, а на маленьком пригорке сидела мышка-мать и ласково улыбалась всем, как может улыбаться только мама.

    1.3«Крупный-мелкий»

            Бежит по тёмному бору волк, а сверху большая шишка упала и больно ударила его по спине. Поднял волк голову, а на него испуганно смотрит белочка:

            - Извини, волк, сорвалась шишка с ветки!

            Заворчал волк:

            - Вот непоседа! День-деньской по верхушкам скачешь, а шишек и внизу можно набрать!

            - Можно, - согласилась белочка. – Да только внизу шишки маленькие, орешки в них мелкие, а наверху шишки большие, орехи в них крупные, сладкие. Мне на зиму такие и нужны. Будет чем бельчат побаловать!

            - Ишь, умная какая, - недовольно сказал волк. – Большое у неё – крупное, маленькое – мелкое. Знает много, а шишки рвать не умеет.

            Поворчал ещё волк, потом дальше отправился. По дороге заяц встретился, тащит охапку свежей моркови.

            - Эй, косой! – окликнул его волк. – Почему н7есёшь вместе и мелкую и крупную морковь? Непорядок!

            Сказал и собой загордился. Запомнил как белка большие орехи крупными называла, а маленькие – мелкими.

            Но заяц ничего не ответил, со всех ног от волка бежать бросился. Испугался видно. А чего испугался-то? Волк только хотел новыми словами похвастаться.

    1.4 «Длинный-короткий»

            Повстречались на опушке леса котёнок и зайчонок.

            -Ой, какие у тебя уши большие, торчат выше головы. Это так некрасиво! – фыркнул котёнок

            У меня уши не большие, а длинные, во всё лесу длиннее нет. Мама говорит, что я ими должен гордиться. Они помогают мне любой шорох услышать, иначе беда! – сказал зайчонок.

            - Фи! – опять фыркнул котёнок. – А у меня зато хвост длинный, пушистый, а у тебя маленький, крохотный, ну просто комочек пуха!

            - Правильно, крохотный, а точнее – короткий хвост, - засмеялся зайчонок. – Его ещё куцым называют, - засмеялся зайчонок. Нам зайцам, длинный хвост ни к чему. Нам ноги длинные нужны. Чуть услышу я подозрительный шорох – прыг! Только меня и видели. Нас, зайцев, уши да ноги спасают!

            - Да что ты всё твердишь, как ты спасаться умеешь! – возмутился котёнок. Ты что, всех боишься, что ли?

            Врагов у нас в лесу много. Боюсь! – сокрушённо вздохнул и был таков.

            А котёнок шёл домой и всё думал: «У зайчонка врагов много… Интересно, а у меня они есть? И ещё. Почему это большие уши и ноги нужно называть – длинными, а маленький хвост  -  коротким, даже куцым. А что ещё можно назвать длинным или коротким?

    1.5«Широкий-узкий»

            Весело прыгал вдоль ручья лягушонок Квакша, увидел ежика и спрашивает его:

            - Ты что здесь делаешь?

            - Да вот прикидываю, как бы через ручей перебраться. – отвечает еж.

            - Ха! Нашёл проблему! По мне, что большая река, что маленький ручей, - хвастает Квакша. – Ноги у меня длинные, вмиг перепрыгну или переплыву!

            - У меня хоть и короткие ноги, но я тоже умею плавать. Правда, недолго. Узкий ручей ещё одолею, а вот широкую реку приходится обходить стороною, - признался ежик.

            Засел лягушонок в высоких камышах и задумался: «Интересно! Ежик большую реку называет широкой, маленький ручей – узким.

            А что ещё бывает узким или широким? У кого бы спросить?

            Выглянул он из камышей, видит – утка плавает. Говорят утки умные. Вот и решил Квакша у неё спросить, что широким, а что узким бывает.

            - Как не знать, -  спокойно ответила утка. - На моих липках перепонки широкие, шире твоих. Нырну, сразу тебя догоню. А уж клюв такой широкий, что как схвачу, ни за что не вырвешься!

            «И впрямь поймает!» - с ужасом подумал Квакша, да как выпрыгнет на берег и быстрее в лес поскакал, даже не дослушал, что узким бывает.  Так до сих пор и не знает.

    1.6 «Толстый-тонкий»

    Топает маленький мишутка по лесу, не знает, чем заняться. Глядит, а на полянке среди высокой травы лежит заяц.

            - Эй, заяц загораешь? – спрашивает мишутка.

            - Да нет, книжку интересную читаю! – отвечает заяц.

            Подошёл мишутка, улёгся рядом, поглядел, вздохнул:

            - Я бы такую большую ни за что не стал читать!

            - Книга не просто большая, она толстая, в ней много-много страниц, - важно поправил медвежонка заяц. – А ты хоть читать-то умеешь?

            - Учусь! – хмуро признался мишутка. – Хожу к сове в лесную школу. Только она меня чаще ругает, чем хвалит.

            - За что же? – полюбопытствовал заяц.

            - То просплю, то тетрадку забуду. Ещё я писать не умею, - пожаловался медвежонок. – Лапа у меня толстая, а ручки и карандаши такие тонкие, всё время ломаются!

            -Эх ты! – вздохнул заяц. – На тебя не угодишь. То толстое для тебя плохо, то тонкое не нравится. Учись. Ленивым и неучёным жить скучно.

            Не успел мишутка рот открыть, а зайца уже и след простыл.

    Контакт становится опосредованным  предметом и действием с ним. Средства общения – это привлечение внимания к предмету, обмен игрушками, обучение использованию предметов по назначению, совместные игры.

    Взрослый для  ребёнка раннего возраста – это,  прежде всего,  соучастник предметной деятельности и игры. Со стороны взрослого важны внимательность и доброжелательность к партнёру. Кроме того, он выступает как образец для подражания, как человек, оценивающий знания и умения ребёнка и эмоционально поддерживающий его, подкрепляющий успехи и достижения.

    1. Цикл. Познавательные сказки.

    2.1«О дружбе бельчонка и котёнка»

     Автор: Анна Сказочница.

    Проснулся бельчонок, умылся, почистил зубки и пошёл играть в машинки. Тут к нему пришёл его друг котёнок и присоединился к игре. Они построили из кубиков дорогу и ездили по ней. Вдруг машинка котёнка врезалась в машинку бельчонка.
    Но бельчонок не стал ругаться на своего друга-котёнка, а просто пошёл к своей маме и попросил починить машинку.

    Потом бельчонок с котёнком стали играть в конструктор.
    Бельчонок стал строить 5-ти этажную парковку, а котёнок стал строить 4-рёх этажный дом.
    Но котёнок не умел строить крепкие дома, и его дом упал прямо на парковку бельчонка и сломал её.
    Но бельчонок сказал: «Ничего страшного!» и стал учить котёнка строить крепкие дома.

    Потом бельчонок и котёнок пошли гулять.
    Бельчонок увидел дуб, а на нём – жёлудь. Бельчонок стал карабкаться на дуб, чтобы достать вкусный жёлудь.
    Жёлудь висел на тонкой веточке, на которую бельчонок не мог забраться. Тогда бельчонок потряс ветку, и жёлудь упал вниз.

    А котёнок незаметно укатил жёлудь за ближайшую ёлку, чтобы потом унести жёлудь домой и играть с ним, как с мячиком.

    Когда бельчонок слез вниз, то не увидел своего жёлудя и пошёл его искать.
    Он увидел хвостик от жёлудя за большой ёлкой и хотел его взять.

    Но котёнок прыгнул к жёлудю и загородил его от бельчонка:
    - Я этот жёлудь поймал, значит, жёлудь мой! Я отнесу его домой и буду с ним потом играть.
    - Хорошо, ты можешь взять жёлудь домой, мне не жалко. Я ведь потом новый найду.
    - Бельчонок, ты такой добрый! Ты такой хороший друг! Я к тебе завтра снова в гости приду!

     2.2 «Волк и собака»

    Автор: Толстой Лев Николаевич

    Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку. Волк спросил у собаки:

    — Скажи, собака, откуда вы корм берёте?

    Собака сказала:

    — Люди нам дают.

    — Верно, вы трудную людям службу служите?

    Собака сказала:

    — Нет, наша служба нетрудная. Дело наше — по ночам двор стеречь.

    — Так только за это вас так кормят? — сказал волк. — Это я бы сейчас в вашу службу пошёл, а то нам, волкам, трудно корма достать.

    — Что ж, иди, — сказала собака. — Хозяин и тебя так же кормить станет.

    Волк был рад и пошёл с собакой к людям служить. Стал уже волк в ворота входить, видит он, что у собаки на шее шерсть стёрта. Он сказал:

    — А это у тебя, собака, чего?

    — Да так, — сказала собака.

    — Да что так?

    — Да так, от цепи. Днём ведь я на цепи сижу, так вот цепью и стёрло немного шерсть на шее.

    — Ну, так прощай, собака, — сказал волк. — Не пойду к людям жить. Пускай не так жирен буду, да на воле.

    2.3 «Тетерев и лиса»

    Автор: Толстой Лев Николаевич

    Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:

    – Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.

    – Спасибо на добром слове, – сказал тетерев.

    Лисица притворилась, что не расслышит, и говорит:

    – Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошёл на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.

    Тетерев сказал:

    – Боюсь я сходить на траву. Нам, птицам, опасно ходить по земле.

    – Или ты меня боишься? – сказала лисица.

    – Не тебя, так других зверей боюсь, – сказал тетерев. – Всякие звери бывают.

    – Нет, тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.

    – Вот это хорошо, – сказал тетерев, – а то вот собаки бегут, кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.

    Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.

    – Куда ж ты? – сказал тетерев. – Ведь нынче указ, собаки не тронут.

    – А кто их знает! – сказала лисица. – Может, они указа не слыхали.

    И убежала.

    2.4. «Сказка про щенка»

    Автор: Михаил Пляцковский

    Однажды щенок вышел гулять из дома без мамы. Он почувствовал себя совсем большим! Сначала он гулял возле дома, а потом ему стало интересно, что делается за кустом и так он увлёкся, что даже не заметил как ушёл очень далеко от дома. Он оказался один в лесу. Наигрался щенок, набегался и захотел домой. Пошёл он обратно, но обратной дороги ему не найти. Тогда он расплакался. Услышала его лягушка в пруду и спрашивает

    Лягушка.   Что ты щенок плачешь?

    Щенок.      Я потерял свой домик.

    Лягушка.  И ты из-за этого плачешь? Хочешь,  вместе в пруду будем жить, здесь место много.

    Щенок.      Нет. В пруду я не могу. Я же не лягушка.

             И пошёл щенок дальше. Ещё громче плача. Услышала его белочка и спрашивает:

    - Что ты щенок плачешь?

    Щенок.  Я потерялся. Не могу найти дом.

    Белочка. Не расстраивайся, полезай ко мне в дупло, здесь и сухо и тепло.

    Щенок. Как же я попаду в дупло, я же не умею лазать по деревьям.

             Хотел он снова расплакаться, как вдруг ворона подлетела и говорит:

    Ворона. Что заблудился?

    Щенок.  Да.

    Ворона. Зачем без спроса ушёл, а?

    Щенок. Я больше не буду.

    Ворона. Ну, пойдём, доведу.

    Ворона довела  щенка до домика и он довольный побежал к маме. С тех пор щенок без спроса никуда не уходил.

    2.5 «Под грибом»

    Автор: Владимир Сутеев

    Как-то застал Муравья сильный дождь.

    Куда спрятаться?

    Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

    Сидит под грибом — дождь пережидает.

    А дождь идёт всё сильнее и сильнее...

    Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

    — Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

    — Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

    — Ничего! В тесноте, да не в обиде.

    Пустил Муравей Бабочку под грибок.

    А дождь ещё сильнее идёт...

    Бежит мимо Мышка:

    — Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

    — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

    — Потеснитесь немножко!

    Потеснились — пустили Мышку под грибок.

    А дождь всё льёт и не перестаёт...

    Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

    — Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

    — Тут места нет.

    — Подвиньтесь, пожалуйста!

    — Ладно.

    Подвинулись — нашлось Воробью место.

    А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

    — Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

    — Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

    Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

    — Зайца не видели? — спрашивает.

    — Не видели.

    Подошла Лиса поближе, понюхала:

    — Не тут ли он спрятался?

    — Где ему тут спрятаться!

    Махнула Лиса хвостом и ушла.

    К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

    Муравей задумался и говорит:

    — Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

    — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

    Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

    — Эх, вы! Гриб-то...

    Не досказала и ускакала.

    Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

    А вы догадались?


    1. Список литературы:
    1. Говоров Н.С. Театр Рассказа –СПб.: Астерион, 2008.
    2. Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. – М.: Теревинф, 2009.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект с родителями "Кукольный театр для самых маленьких"

    Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности....

    "Лесной Новый год" - кукольный театр для самых маленьких

    Сценарий театра можно использовать и на новогоднем утреннике, а также и при проведении рождественской  недели в детском саду....

    Проект с родителями «Кукольный театр для самых маленьких»

    Паспорт проектной деятельностиобразовательного проекта с родителями«Кукольный театр для самых маленьких»...

    Рассказы и сказки отечественных и зарубежных авторов для самых маленьких

    Подобрала из разных источников короткие и простые для восприятия детей от 1 года до 3 лет рассказы и сказки отечественных и иностранных писателей. В сборник вошли тексты Я.Тайца, книги которого издава...

    Консультация для родителей: Тема : "Пою один, пою дома с мамой" ( для самых маленьких); Консультация для родителей:Тема: Покажите мне спектакль ( домашний театр)

    Здесь можно позникомилься с материалом, который будет полезен родителям. Знакомим родителей  с тем , как можно  с пользой  провести время со своим ребёнком....

    Рассказы для самых маленьких Чарушин в моей обработке

    Маленькие рассказы для самых маленьких...