Конспект занятия по логоритмике "Колобок в зоопарке"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Рожкова Ирина Юрьевна

Данное занятие, помимо решения образовательных, коррекционных, оздоровительных задач, доставит детям радость и удовольствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok_v_zooparke.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по логоритмике в

подготовительной группе.

«Колобок в зоопарке».

Разработали и провели учитель-логопед Рожкова И.Ю. и музыкальный руководитель Завражнова Е.Н.

Цель.  Коррекция и профилактика речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных упражнений в сопровождении речи.

Задачи: 
1. Оздоровительные. Укреплять костно-мышечный аппарат; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; формировать правильное дыхание; формировать чувство равновесия, походку, правильную осанку, грацию движений,  и т.д. 
2. Образовательные. Развивать направленное произвольное внимание у детей. Воспитывать слуховое внимание и память. Развивать навык отсроченного припоминания. Расширять и уточнять знания детей о диких животных, учить подбирать признаки. Учить образовывать сложные слова. Учить отгадывать загадки. Формировать связную монологическую речь.

3. Воспитательные.  Развивать чувство ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;

Развивать способности восприятия музыкальных образов и уметь ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, т.е. уметь перевоплощаться, проявлять художественно-творческие способности;
Воспитывать положительные личностные качества, чувство коллективизма, обучать правилам в различных видах деятельности и др. 

4. Коррекционные .

Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью. Развивать фонематический  слух, просодические  компоненты.

Развивать речевое дыхание, артикуляционные движения.

5. Активизация словаря. Пятнистый, длинношеий,  ушастый, толстокожий, , пушистый, шустрый, усатый, полосатый, черно-белый, длинноногий.

Использование наглядного материала. Игрушка «Колобок», магнитная доска, картинки животных ( жираф, слон, кошка, зебра), листочки для игры.

Предварительная работа. Постановка мини спектакля «Колобок» с музыкальным сопровождением. Беседа об осени и ее признаках. Разучивание танца «Виноватая тучка». Разучивание физкульминутки «У жирафа пятна».

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал. Звучит музыкальное приветствие - распевка .

Логопед. Ребята, давайте сегодня мы с вами познакомимся по-новому. Поиграем в игру «Громко – тихо». В этой игре надо быть очень внимательными. Становитесь в круг. Вы должны по очереди назвать свое имя, при этом первый ребенок  говорит громко, а следующий – тихо и т.д. Смотрите не перепутайте. А сейчас вместе со мной скажем такие слова:

Каждый имя своё знает,

Громко – тихо называет.

Дети выполняют задание логопеда.

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

     Звучит мелодия А. Вивальди «Осень».

Логопед. Ребята, послушайте какая красивая музыка. Услышав её, я вспомнила замечательное стихотворение.

   Осень по дорожке ходит не спеша,

   Под ногами осени листики шуршат.

   Хмурая погода, дождик во дворе,

   Птицы улетают стаей в октябре.

Вдохните, ребята, воздух. Почувствуйте, как пахнет осенью. А сейчас закройте одну ноздрю пальчиком и сделайте глубокий вдох одной ноздрей. Выдохните воздух через рот. А теперь, то же самое с другой ноздрей. А теперь наберите воздух ртом, а выдохните через рот. Скажите, пожалуйста, какие запахи есть у осени, чем она пахнет?

Предполагаемые ответы детей: листьями, грибами, сыростью, осенними цветами и т.д.

Вы всё правильно подметили. А ещё осенью часто дует холодный сильный ветер. Давайте изобразим осенний ветер. Ветер дует сильно, и деревья качаются сильно, ветер затихает и деревья качаются тише.

Проводится дыхательная гимнастика «Ветер».

Дети стоят, руки подняты вверх, изображая деревья. На сильном выдохе длительно произносится звук  Ш. При этом, руками дети изображают качающиеся деревья. Ветер затихает, звук становится тише, движения ослабевают.

Упражнение на развитие дыхания.

   Какой сильный ветер поднялся! Сколько опало листочков. Я предлагаю поиграть в игру «Чей листочек дальше улетит». Бумажный листок лежит у детей на ладони. Надо подуть сильно и длительно, чтобы листок улетел как можно дальше.

Молодцы, ребята, вы очень внимательные и ловкие. Как  приятно в холодную погоду посидеть дома в тепле и поговорить о чём-то интересном, например о сказках. Давайте присядем и вспомним одну из них. Отгадайте загадку, о ком пойдет речь.

Он без ручек и без ног,

У него румяный бок,

Быстро катится, дружок,

Кто же это……(колобок).

Молодцы, ребята, вы угадали, это Колобок. Давайте вспомним, кого встретил Колобок в сказке? А чем же закончилась эта сказка? (Ответы детей). Предлагаю детям придумать другой конец сказки.

А вы хотите, чтобы Колобок появился здесь? Тогда   надо сказать волшебные слова.

Дети разучивают скороговорку.

Покатился колобок,

На дороге коробок,

Удивился Колобок,

Закатился в коробок.

Дети вместе с логопедом имитируют движения руками.

Итак, сказка начинается…

В один осенний тепленький денек

В зоопарк покатился колобок,

Хотел немножко погулять,

Животных разных повидать.

Сказал «пока» он бабе с дедом,

Ведь он, ребята, непоседа.

С окошка прыг и был таков

И покатился Колобок…

Дети выполняют ритмические движения с музыкальным руководителем под песню Т. Морозовой «Колобок». Затем садятся на стульчики.

Долго ли коротко ли катился Колобок и прикатился в зоопарк. Отгадайте, ребята, кого же он встретил. Послушайте загадку.

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста,
И видит далеко.
(Жираф). На доске выставляется картинка жирафа.

Правильно, это жираф.  А жираф какой? Подберите признаки. (Ответы детей)

Логопед наводящими вопросами помогает детям в образовании сложных слов. (Длинношеий, пятнистый)

Он огромен, но послушен,
У него большие уши,
Ноги - тумбы, сам, как дом,
Хвостик маленький при нем,
Хобот длинный вместо рук:
Носит бревна и бамбук. (Слон) Выставляется картинка слона
. (Дети называют признаки, логопед помогает образовать сложные слова из двух простых: толстоногий, толстокожий)

Появился коняшка
В полосатой тельняшке.
В жару не раздевается,
Прямо в ней купается
.(Зебра) Выставляется картинка зебры. (Полосатая, черно-белая).

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой. Выставляется картинка кошки. (Кошка; пушистая, полосатая)

Молодцы, ребята, вы придумали много новых интересных слов.

А сейчас предлагаю отдохнуть и размяться под веселую песенку. Дети с музыкальным руководителем выполняют движения под музыку.

Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна».

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Очень веселая песенка, правда, ребята? Колобок тоже повеселился вместе с вами. Но Колобок не может долго находиться в одном месте и покатился дальше. Катился – катился и увидел пруд. А вода в нем чистая, прозрачная. Заглянул в водичку и увидел свое отражение. Решил колобок поиграть. Ребята, подойдите к зеркалу, давайте и мы поиграем. Дети подходят к большому зеркалу и делают артикуляционную гимнастику.

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими... язычками.

Жил на свете серый зайка

Всем кричал: «Со мной играй-ка»

Утром рано просыпался,

Чисто -  чисто умывался.                      язычком облизывать губы

Открывал на окнах шторку,                  открыть рот

Делал влажную уборку.                      Во рту водить языком

Про зарядку не забыл,                    «качели»

Грызть морковку приступил.         Изобразить, как грызут

В лес отправился скорей.

Встретил много там друзей.

У пруда сидит лягушка                          «Улыбочка»

Села на язык ей мушка.

Вот устал колючий ёж,

Гриб нашёл, не унесёшь.                «Грибок»

Вот хомяк спешит домой               надуть щёки

Набил щёки он едой.

Вот олень с рогами,

Цок, цок, цок ногами.                       «Лошадка»

Он спешит, бежит рысцой.

И скорей, скорей домой.

Зайка наш домой идёт,

Дома чай из чашки пьёт.               «Чашечка»

Окна двери закрывает,                   открытый рот закрыть

И в кроватке засыпает.                    «Лопаточка»

Колобок не заметил, как налетела тучка. А была она такая. Дети изображают сердитую тучку. Дети исполняют инсценировку Д. Тухманова  «Виноватая тучка». 

Как хорошо, что закончился дождик. А нашему колобку пора возвращаться домой к бабушке и дедушке. Вам понравилось путешествовать вместе с Колобком? На следующий раз вы узнаете новую интересную историю про веселого Колобка. Дети змейкой под песню «Колобок» Т. Морозовой выходят из зала. Колобок – игрушка идет впереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)

Конспект занятия «Виртуальная  экскурсия  в зоопарк» (старшая группа)...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе «Зоопарк»...

Конспект занятия по математике "В зоопарке"

Учить находить верхний правый (левый), нижний правый (левый) углы. Упражнять детей в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине. Воспитывать бережное отношение к жи...

Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группе

Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группеЦель: Развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего – конструктора.Задачи:• Расширять ...

Конспект занятия по развитию речи "Зоопарк"

В зоопаркеГалина КиселеваВ зоопарке ходим с мамой,Вот и клетка с обезьяной.Ах! Какая озорница,Так и скачет, веселится.Угощения берет,И себе их в рот кладет.Вот грызет она орех,Рядом слышен детский сме...