Занимательный материал по развитию речи
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме

Пивоварова Анна Петровна

Различные, интересные упражнения для коррекции звукопроизношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  инструктора по физическому воспитанию и учителя-логопеда по лексической теме «осень».

Цель: Коррекция речевого развития детей с помощью развития, воспитания и коррекции двигательной сферы.

Задачи:

1. Развитие сенсорного уровня детей старшего дошкольного возраста, организации их речи и движений.

Оптимизация мышечного тонуса.

Формирование речевого и физического дыхания.

Работа по развитию моторики:

 а) общей,

 б) мелкой.

2. Закрепление познавательно-речевого и грамматического материала по теме «осень».

Основные направления:

– оздоровительное;

 – физическое;

 – коррекционное.

Оборудование: мяч, обручи, скамейка-мостик, кочки, деревья, жёлтые и красные листья, шишки, 2 корзины, картинки одежды и обуви, мальчика и девочки, печенье-орешки.

Ход занятия.

1.Оргмомент. Знакомство с темой занятия.

Дети входят под музыку в спортивный зал. Инструктор по физическому воспитанию (ИФВ):

                                                      Осень, осень,

В гости просим

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождём,

С перелётным журавлём.

(входит Осень под музыку)

Осень (логопед): Летают листья, кружатся,

                                Хороводом на землю ложатся.

                                С земли они не встают,

                                Почернеют и пропадут.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А что вы знаете обо мне, какие осенние приметы? (ответы детей)

2.Развитие общей и мелкой моторики и воздушной струи, обогащение словаря прилагательными и глаголами.

ИФВ: Молодцы! А давайте поиграем с вами в мяч и расскажем Осени, что мы о ней знаем. (кидает ребёнку мяч и задаёт вопросы, отвечая на которые дети подбирают прилагательные- идёт обогащение и активация словаря):Небо осенью какое? (хмурое, серое, унылое) Солнце осенью какое? (неяркое, редкое) Дождь осенью какой? (сильный, частый, холодный) Листья осенью какие? (жёлтые, красные, сухие) Ветер осенью какой? (холодный, сырой)

Осень: Какие молодцы! А как дует ветер, давайте покажем! Подуйте на мои листочки разноцветные! (дети на выдохе дуют на листочки, которые подвешены на ниточках, так, чтобы листочки зашевелились)

- Как здорово у вас получилось! А что сделали листочки? (дети подбирают глаголы: зашевелились, полетели, закачались) А скажите, ребята, что осенью делает солнце? (светит, прячется за тучки) Что осенью делает дождь? (идёт, капает, льёт) Что осенью делают птицы? (улетают в тёплые края) Что делают осенью звери? (готовятся к зиме) А давайте мы вместе прогуляемся по осеннему лесу. (вместе с ИФВ ведут детей под музыку в лес, обходят лужи, проходят через мостик, перепрыгивают через кочки)

    3.  Закрепление знания осенних месяцев, красного и жёлтого цвета,     согласование числительного с существительным, уточнение значения слова ЛИСТОПАД, развитие общей и мелкой моторики.

Осень: Вот вы и в моём осеннем лесу! Вот здесь я и познакомлю вас с моим первым сыном- зовут его месяц СЕНТЯБРЬ.

Сентябрь (ребёнок): Пусто в домике стрижа-

                                       Улетел, бедовый.

                                       И как зонтик у ежа

                                       Жёлтый лист кленовый.

Осень: А сколько здесь разноцветных листьев! А кто мне скажет, что такое листопад? (повторяют слово хором по слогам) Посмотрите сколько листьев упало с деревьев! Давайте соберём их! (дети делятся на 2 команды: девочки собирают красные листья, а мальчики-жёлтые) Давайте посчитаем все листочки (один листочек, 2 листочка, три листочка….)

Листочки вы собрали, а вот помогите белочке собрать шишки на зиму (дети берут по одной шишке и кладут их в корзинку)

Осень: Молодцы! А вот и второй мой сынок-месяц ОКТЯБРЬ.

Октябрь: Вяжет сети паучок,

                  Гонит тучи ветер.

                  Загрустил бурундучок

                 О прошедшем лете.

  1. Развитие логического мышления и речи.

ИФВ: Да, ребята, осенью с каждым месяцем всё холоднее. А вы знаете, как надо одеваться осенью? Давайте выберем подходящую одежду и обувь для мальчика и для девочки.( снова 2 команды выбирают подходящие картинки среди предложенных и несут их к изображению мальчика или девочки) Давайте проверим! Кто выбрал эту вещь? (показывает картинку, а ребёнок отвечает)

  1. Итог занятия.

Осень: Все справились, молодцы! А кто помнит, что вы делали в осеннем лесу? (ответы детей) Вот вы помогли белочке собрать шишки, а она передала вам орешки. А кто назовёт всех троих моих сыночков-осенних месяцев? (сентябрь, октябрь, ноябрь) А вот и третий мой сынок-месяц НОЯБРЬ.

Ноябрь: В инее ложбины,

                В огоньках рябины.

                Дятел клювом бьёт-

                Зиму в гости ждёт.

Осень: Пора нам! До свидания!

ИФВ: Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей. А наша осень ещё не закончилась, и вы ещё сможете насобирать разноцветных листьев, увидеть, как улетают птицы и поиграть в осенние игры.

МБДОУ детский сад №11 «Лучик»

Интегрированное занятие

логопеда и инструктора по физическому воспитанию

по лексической теме

«Осень»

                                                                       Подготовили:

                                                                                       учитель-логопед:  Пивоварова А.П.

                                                                                                       инструктор по Физ. воспитанию: Зайцева Е.Г.

октябрь 2014г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование занимательного материала для развития изобразительной деятельности дошкольников»

Аннотацияк статье воспитателя МБДОУ Центр развития ребенка детскийсад № 79 «Аистенок» г.Новороссийск.Казьминой Ирины Александровны Тема: «Использование занимательного материала для развития...

Презентация "Занимательный материал для развития логического мышления детей 5-7 лет"

в презентации представлен опыт по развитию логического мышления у детей 5-7 лет...

Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Использование занимательного материала для развития логического мышления дошкольников»

Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Использование занимательного материала для развития логического мышления дошкольников»...

Опыт работы по теме: «Использование занимательного материала в развитии познавательных способностей воспитанников старшего дошкольного возраста на примере развития элементарных математических представлений»

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях математическое развитие дошкольника не может сводиться  к обучению сч...

Статья "Использование занимательного материала по развитию речи детей дошкольного возраста"

Консультация,как можно использовать речевые игры на занятиях и вне занятий....

«Использование занимательного материала в развитии познавательных способностей воспитанников старшего дошкольного возраста на примере развития элементарных математических представлений»

На первом этапе мы создали естественную, комфортабельную, уютную,рациональную, организованную обстановку, насыщенную разнообразнымидидактическими средствами и игровыми материалами. Условно эти...