Предупреждение и профилактика речевых нарушений.
консультация по логопедии по теме

Лошакова Надежда Александровна

Консультации для родителей и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predupr_i_prof_rechi.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предупреждение и профилактика

 речевых нарушений

  1. Ранняя диагностика, осмотр всех специалистов и постоянное наблюдение. Родители совместно с врачами, педагогами и т. д. должны внимательно следить за ходом становления и развития всех психических функций организма, принимать необходимые профилактические меры в случае их отклонения от нормы. Так как нарушение развития одних функций приводит к вторичной задержке формирования других и в дальнейшем к педагогической запущенности.
  2. Для того чтобы речь ребёнка развивалась нормально, необходимо создать ему все условия для речевого общения, которое должно проходить на эмоциональном уровне: ребёнок должен не просто слышать звуки, ему необходимо прямое общение со взрослыми. Ребёнок (желательно) должен воспитываться в полной семье, быть рядом с мамой. В семье должны быть теплые и доверительные отношения со всеми её членами.
  3. Речь взрослого является для ребёнка самым важным средством познания окружающего мира. Для своевременного развития речи мать и другие лица, окружающие ребёнка, должны постоянно общаться с ним, стремясь вызвать ответную реакцию. Родители поступают неправильно в тех случаях, когда стремятся по мимике и жестам угадать желания ребёнка. При этом у него не появляется необходимости в голосовых реакциях и произнесении звуков и слов.
  4. Именно речь родителей становится образцом для речевого развития детей, и поэтому в ряде случаев следует ограничить речевое общение с ребёнком лиц, страдающих речевой патологией. Коррекционную работу в такой семье можно начинать уже с младшего дошкольного возраста.
  5. Не следует наказывать детей за погрешности в речи, передразнивать или раздражённо поправлять.  Необходимо приучать ребёнка говорить с умеренной скоростью. Разговаривать с детьми надо спокойным тоном, четко произнося слова, договаривая окончания.
  6.  Если родители имеют неправильное произношение либо, забавляясь, копируют речь ребёнка («сюсюкают»), процесс овладения правильным звукопроизношением затрудняется, аномально произносимые звуки речи закрепляются и в дальнейшем такому ребёнку бывает необходимо коррекционное обучение у логопеда.
  7. Формировать речевые умения нужно соответственно возрастной норме. Не следует перегружать ребёнка усвоением трудных для произношения и малопонятных слов, заучиванием стихов и песен, не соответствующих возрасту.
  8. Лингвистическое воспитание ребёнка должно начинаться рано и в первые годы жизни проходить на родном языке. Усвоение двух языковых систем на раннем этапе развития речи является для ребёнка трудной задачей. Если малыш слышит, кроме родного языка, ещё другой язык, то его речь может развиваться медленнее, а в некоторых случаях появляются многочисленные итерации, переходящие иногда в запинки судорожного характера.
  9. Насильственная переориентация леворуких в праворуких может привести к заиканию.
  10. У детей должны быть разнообразные наборы игрушек и пособий для развития тонкой моторики рук, конструирования и т. д.
  11.  Обязательно нужно соблюдать режим дня не только в детском саду, но и дома.
  12.  Учиться контактировать со сверстниками. Уметь слушать и выполнять указания взрослых. Быть дисциплинированными.

Логопед:

                                                Лошакова Надежда Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над развитием речевого дыхания, как одно из направлений в профилактике речевых нарушений.

О работе воспитателя над развитием  речевого  дыхания у детей в профилактике речевых нарушений...

Предупреждение и исправление речевых нарушений у детей

Материал предназначен родителям, воспитателям. В нем представлена информация о проблеме речевых нарушений у дошкольников и пути предотвращения и исправления недостатков речи....

Предупреждение и исправление речевых нарушений

Предупреждение и исправление речевых нарушений. Консультация для родителей и воспитателей....

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Одной из инновационных форм работы по коррекции речи дошкольников является проект «Организация логообразовательной среды для родителей ДОУ»....

Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."

Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...

Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Данный план представлен в виде таблицы, в которой указаны направления коррекционно-образовательной работы и основные задачи участников в работе по предупреждению и преодо...

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПУТЁМ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

        В последнее время за 2012 – 2017 год отмечается тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения. Одной из наиболее значимой  проблемой является нарушение р...