Грамматические игры. Подборка игр для выполнения детьми совместно с родителями.
консультация (подготовительная группа)

Журавель Надежда Ивановна

Игра « В зоопарке». 

Упражнение «Дети вспоминали о …».

 Игра «Мамины помощники - 2» 

Игра «Построим дом из….»

Игра : «Кому, что нужно?»

Игра: «Поможем доктору Айболиту вылечить животных».

Игра «Мамины помощники - 1».

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammatika_raznoe.docx20.1 КБ
Файл datelnyy_padezh.docx14.59 КБ
Файл igra_na_soglasovanie_chislit._i_sushch.docx12.75 КБ

Предварительный просмотр:

Игра « В зоопарке».

(Упражнять детей в употреблении существительных

множественного числа в творительном падеже)

- «В зоопарке много лет работает служителем дедушка Егор. Он очень любитзверей и птиц. Он ухаживает за ними».Взрослый просит ребенка ответить на вопрос: «За кем ухаживает дедушка Егор?»

Например:«Дедушка Егор ухаживает за тиграми (слонами, змеями и т.д.)

Можно называть по 2-3 группы животных, чтобы предложение получалось более сложным, например:«Дедушка Егор ухаживает за тиграми, слонами, змеями».

Обратите внимание, что все слова для игры даны во множественном числе!

слоны      львы        лосизайцы        лисы      белки     ежи

волки       медведи        олени        косулижирафы  змеи      страусы

бегемоты   носороги        обезьяны   черепахи        крокодилы    кабаны

лебеди      попугаи        павлины    леопарды        бобры      рыси    

Проговорите все предложения УСТНО, но запишите, те предложения, в которых были затруднения у ребёнка в изменении существительного из именительного падежа в творительный падеж!                

Упражнение «Дети вспоминали о …».

Цель: упражнять детей в изменении существительных множественного числа именительного падежа в предложный падеж с предлогом О. Предлагаем ребёнку закончить предложение, используя данные слова (см. ниже). Обратите внимание ребёнка, что окончание слов меняется.

Например: Слово «розы».  «Дети вспоминали о …(о чем?)»,

 ответ ребенка: «Дети вспоминали о розАХ».

Дети вспоминали о... (о чем?) -                          Дети вспоминали о... (о ком?) -

Книги                                                                      друзья                    

Театры                                                                       бабушки              

Праздники                                                               дедушки

Игрушки                                                                 сестры

Цветы                                                                          братья

Фильмы                                                                       родители

Зоопарки                                                                  котята

Проговорите все предложения УСТНО, но запишите, те предложения, в которых были затруднения у ребёнка.

                                                         

Игра «Мамины помощники»

Цель: упражнять детей в составлении предложений, включая в них относительные прилагательные.

     Предлагаете ребёнку «помочь» маме или бабушке приготовить салат, суп, компот, варенье. И рассказать об этом полным предложением. Например: «Я помогал(а) маме готовить мясной суп, огуречный салат, малиновый компот и сливовое варенье». Чтобы ребёнку было легче составлять предложение, подберите ему картинки овощей, фруктов, ягод, или настоящие продукты. Глядя на них, он(а)  может выстроить последовательное предложение.

     Ответы-предложения, составленные ребёнком, запишите.

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игра «Построим дом из….»

    «Представь себе, что мы с тобой строители и будем строить разные дома, даже те, которых в самом деле и не бывает, то есть, и обычные дома и сказочные».  

 Например:  дом из стекла какой? ответ – «стеклянный» и т. д.              (ответы запишите)

ДОМ   ИЗ –

Дерева –

Камня –

Песка –

Соломы –

Льда –

Бумаги –

Кирпича –

Хрусталя –

Бревен –

Стекла –

Глины –

Сахара –

Спичек –

Бутылок -



Предварительный просмотр:

Игра : «Кому, что нужно?»

Цель: учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа.
Внимание! Образец: взрослый - «Кому нужны кастрюли, ножи, сковородки,

разделочные доски?», ребёнок отвечает - «Кастрюли, ножи, сковородки, разделочные
доски  нужны
ПОВАРАМ». ( Обращайте внимание на окончание существительных, чтобы дети
их правильно согласовывали).
Ребёнок  устно   проговаривает всё предложение,    а  ответы ребёнка записывайте   одним   словом.  Например:  (кому?)  -  поварам! 

        

  Взрослый предлагает ребёнку ответить на вопросы полным предложением,  кому нужны:
тетради, учебники, пеналы, ранцы? - __________________________________________
мел, указка, доска, книги? - ___________________________________________________
соски, коляски, погремушки, ползунки? - ________________________________________
машинки, мячи, куклы, скакалки? - ____________________________________________
лекарства, градусники, шприцы? - ____________________________________________
кирпичи, подъемный кран, каски? - ____________________________________________

нитки, иголки, ткань, швейная машинка?___________________________________________

краски, кисти, палитра, мольберт? -____________________________________________

Игра: «Поможем доктору Айболиту вылечить животных».

Взрослый предлагает ребёнку помочь Айболиту вылечить животных: 

«Если ты правильно назовёшь животных, то поможешь их вылечить, а если сделаешь ошибку: то не поможешь!»   Например:  тигры.   Ответ: «Айболит поможет тиграм»

(ответы записывать в карточке). Записывайте  также одно слово, но ребёнок должен проговорить всё предложение.

          СЛОНЫ -_______________________________________________        

       ЖИРАФЫ -_______________________________________________

            ЛЬВЫ -_______________________________________________        

     БЕГЕМОТЫ -_______________________________________________

           ЛОСИ-______________________________________________        

    НОСОРОГИ -______________________________________________

         ЗАЙЦЫ -_________________________________________________        

    ОБЕЗЬЯНЫ -_________________________________________________

         ВОЛКИ -_________________________________________________        

    ЧЕРЕПАХИ -_________________________________________________

         БЕЛКИ -________________________________________________        

 КРОКОДИЛЫ -________________________________________________

         ЛИСЫ -_________________________________________________        

    СТРАУСЫ -_________________________________________________

       ОЛЕНИ -_________________________________________________        

 ПИНГВИНЫ -_________________________________________________            

(самостоятельно можете поиграть с названиями других животных и птиц)

             



Предварительный просмотр:

Игра «Мамины помощники».

Цель: учим детей согласовывать числительные с существительными в родительном падеже.

Предлагаете ребенку продолжить предложение, начатое взрослым, перечисляя продукты по количеству. Чтобы ребёнку было легче составлять предложение, подберите ему картинки овощей, фруктов, ягод, или настоящие продукты. Глядя на них, он(а)  может выстроить последовательное предложение.  

Например: «Мы сделали салат  из трех огурцов, двух помидоров и  пяти редисок»; «Мы сварили компот  из пяти слив,  трех яблок,  четырех  груш».    И т. д.

(Набор продуктов можно выбирать на свое усмотрение из списка)

Игра  «Из чего сделали салат?»

- (5) редиска,   (4) огурец, (3) морковка, (2) редька, (6) помидор, (1) свекла,

(4) картофель.

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игра   «Из чего сварили компот?»

- (5) клубника, (4) малина, (7) яблоко, (8) слива, (6) груша, (9) вишня, (5) абрикос,

(3) апельсин, (2) лимон, (7) мандарин, (4) персик.

1.______________________________________________________________________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра: «Путешествие на каникулах» совместно с родителями

Нет ни чего лучшего время првождения чем дети и родители вмести.......

Игра-викторина «ПРАВА ДЕТЕЙ» (совместно с родителями).

Вид : викторина по теме «Права детей»;Цель: Содействие развитию основ  правового сознания у детей;Задачи: 1.  Обобщить знания детей о правах ребенка....

Квест-игра в подготовительной группе совместно с родителями «Одолеем Бармалея».

Квест-игра  в подготовительной группе совместно с  родителями  «Одолеем Бармалея»....

Интеллектуальная игра «Знатоки родного края». (совместно с родителями)

Формировать у детей чувство любви к «малой» родине. ...

Квест-игра в подготовительной группе совместно с родителями "В поисках клада"

Квест-игра в подготовительной группе совместно с родителями  "В поисках клада"....

Родительское собрание: «ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА ТАНГРАМ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.»

Современные родители очень основательно и серьезно подходят к вопросу дошкольного развития своих детей: на пике популярности разнообразные методики и разработки. Однако многие из них не такие уж новые...

Квест-игра в детском саду совместно с родителями «В поисках ключа здоровья».

Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....