"Радуга здоровья" - интегрированное занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пивина Ирина Сергеевна

  Интегрированное занятие учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя в подготовительной группы.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_raduga_zdorovya.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации г. Славгорода по образованию и делам молодежи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

  Интегрированное занятие

учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя в подготовительной группы.

Радуга здоровья

 учитель-логопед Пивина Ирина Сергеевна

воспитатель Гарькавая Наталья Викторовна

муз.руководитель Шишкина Надежда Ивановна

2014г.

Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие  воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя

«Радуга здоровья»

Цель: создать условия для формирования у детей интереса к физкультурно-речевым занятиям.

 Задачи:

- совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать фонематическое восприятие;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

Интеграция образовательных областей:    социализация, коммуникация,  познание, художественная литература.

Оборудование:

Мяч (зелёного цвета),  фонограмма звуков природы,

пособие «Радуга», цветные жетоны (к игре «Радуга) и мячи по количеству детей, аудиокассета с песней «Кто построил радугу?»,

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Логопед:

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Дети встают в круг

и поочерёдно проговаривают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Катя!» и т.д.

1. Вводная беседа. Разминка

Логопед:

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие…куда? Это вам нужно будет отгадать.

(Дети встают в колону, друг за другом и шагают).

- Слышите? Что это за шум? (Включена фонограмма звуков природы).

(Дети отгадывают, какие звуки слышны: вьюги, моря, пения птиц, грозы)

В какое время года бывает гроза?

Что такое гроза?

Что обычно бывает после весенней грозы?

(Отвечают дети).

 Да, в небе засияла радуга.

(Выставляется пособие «Радуга»).

Кто знает стихотворение о радуге?  (читает ребенок)

Что за чудо - чудеса!

 В гости радуга пришла,

 Семь дорожек принесла.

 Все дорожки непростые,

 А волшебные такие:

 По дорожкам кто пойдёт,

Тот играет и поёт,

 Всегда красиво говорит,

 Своё здоровье сохранит.

- Ребята перед вами непростая радуга. Это радуга здоровья. По дорожкам этой радуги мы и отправимся в путешествие.

2. Ритмическая разминка.

Воспитатель:

- Первая на пути дорожка – красная. На этой дорожке мы будем с вами делать разминку. Сегодня у нас разминка – танцевальная. Повторяйте все движения за мной.

Ритмический танец под песню «Кто построил радугу?» (Музыка: М. Пархаладзе. Слова: Н Соловьева.)

Вступление: дети стоят по кругу друг за другом, руки на поясе, выполняют «Пружинку». 1, 2, 3 куплеты: ходьба друг за другом с пятки на носок.

 Припев: поднять правую руку вверх, левую руку вверх, поднятые вверх руки опустить через стороны; выставить на пятку правую ногу, протянув вперёд правую руку, выставить на пятку левую ногу, протянув вперёд левую руку; шаг с высоким подниманием колена, руки на поясе.

 3.Самомассаж. Артикуляционная гимнастика. Автоматизация звуков речи.

Логопед:

-Перед нами вторая дорожка – оранжевая. Она научит нас выполнять гимнастику для пальчиков, для язычка, дыхательные упражнения, поможет научиться слышать и различать звуки.

Массаж для пальчиков рук:

Раз, два, три, четыре, пять,

 (Дети соединяют поочерёдно мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счёт)

Вышли пальцы погулять.

 (Затем хлопают в ладоши)

Этот пальчик самый сильный.

 (Массаж правого большого пальца - от основания к ногтю по внешней стороне)

Самый толстый и большой.

 (Левого большого пальца)

Этот пальчик для того...

 (Правого указательного пальца)

Чтоб показывать его.

 (Левого указательного пальца)

Этот пальчик самый длинный ...

 (Правого среднего пальца)

И стоит он в середине.

 (Левого среднего пальца)

Этот пальчик безымянный ...

 (Правого безымянного пальца)

Он избалованный самый.

 (Левого безымянного пальца)

А мизинчик хоть и мал ...

 (Правого мизинца)

Очень ловок и удал!

 (Левого мизинца)

(После этого дети растирают кисти рук и встряхивают их).

Мы ладошки разотрем, щечки греем и встряхнем.

Артикуляционная гимнастика. Игра «Водители»

- Дети, сейчас мы продолжим путешествие по дорожке на машине. Давайте подготовим машину к поездке: почистим моторы. (Упражнения «Чистим зубки», «Качели», «Лошадка»).

К поездке готовы! Теперь в путь!

Машина по дороге мчит,

 во все стороны рычит.

 За рулем лихой шофер,

 «Дын-дын-дын» - гудит мотор.

 (Упражнение «Мотор»)

Ехали, ехали, поиграть приехали.

Игра «Разомнём-ка Язычок»

- У нас во рту живёт язык,

 к словам знакомым он привык.

 Легко сказать ему: «Вода,

 Утёнок, небо, нет и да».

 Но пусть он скажет: «Черепаха».

 Не задрожит ли он от страха?

 (Дети говорят: «Че-ре-па-ха!»)

Пусть повторит за мной язык

 Такое слово: «боровик».

 (Повторяют: «Бо-ро-вик!»)

Боровик растёт в бору.

 (Повторяют всю фразу)

Боровик в бору беру.

 (Повторяют)

А теперь наш язычок

 Скачет: чики-чики-чок!

 (Дети повторяют)

Сел на дудочку сверчок.

 (Повторяют)

Начал дырочки считать:

 Раз, два, три, четыре, пять!

 (Повторяют)

Скажем вместе: «Ща-ща-ща,

 (Повторяют)

Рыбы нет вкусней леща!»

 (Повторяют)

Повторите: «Жа-жа-жа,

 Вы не видели ежа?»

 (Повторяют)

Если ж видели ежа, то скажите ...

 (Отвечают: «Жа-жа-жа!»)

Если ж видели леща – то скажите ...

 (Отвечают: «Ща-ща-ща!»)

Если ж видели грача, отвечайте ...

 (Отвечают: «Ча-ча-ча!»)

Если ж видели сороку, отвечайте ...

 (Отвечают: «Оку-оку!»)

Чики-чики-чики-чок,

 Стал послушней … язычок!

4. Упражнения на координацию речи с движениями

Воспитатель:

 Как ярко после дождика засверкало солнышко и осветило нам третью дорожку– жёлтую. На ней мы будем выполнять специальные физические упражнения с речью.

 «Жёлтая песенка»

Жёлтое солнце на землю глядит,

 (Руки вверх, потянулись, глаза вверх)

Жёлтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево-вправо)

Жёлтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз)

Жёлтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны-вверх-вниз)

 Жёлтая бабочка, жёлтая букашка.

 Жёлтые лютики, жёлтая ромашка.(Приседания)

 Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек,

 Жёлтый цвет радости, радуйся дружочек. (Прыжки на месте)

5.Лексико-грамматические  игры

Логопед:

Следующая дорожка – четвёртая. Она зелёная. На ней мы будем играть в разные речевые игры, чтобы вы – будущие первоклассники научились говорить правильно, без ошибок.

Лексико-грамматическая игра «Зелёный цвет»

Дети встают в шеренгу. Логопед бросает мяч (зелёного цвета) ребёнку и

произносит существительное с вопросом, ребёнок должен сказать прилагательное, которое с ним согласуется в роде, числе.

Зелёный.., зеленая…, зеленое…, зеленые…

6. Развиваем движения

Воспитатель:

Подошли мы к пятой дорожке - голубой. Она поможет нам выполнить разные упражнения для всех групп мышц. Здесь мы будем развивать силу, ловкость.

Упражнение «Волейболисты»

Дети встают парами лицом к друг другу на расстоянии 2 метра, берут один мяч и перекидывают его через

шнур друг другу от груди.

7. Подвижные и малоподвижные игры. Развитие пространственной ориентировки

Воспитатель:

А сейчас перед нами шестая дорожка – синяя. Именно здесь мы с вами будем играть в различные подвижные игры.

Подвижная игра «Радуга»

Дети выбирают жетон – цвет радуги. Когда играет песня «Кто построил радугу», дети бегают врассыпную. Во время музыкальной паузы дети должны встать в том порядке, в котором расположены цвета радуги. Кто быстрее? Дети обмениваются жетонами,

игра повторяется.

8. Релаксация

Логопед:

Подошли мы с вами к самой последней седьмой дорожке-фиолетовой. Она приглашает нас отдохнуть.

Релаксация «Радуга»

Дети ложатся на спину, закрывают глаза, расслабляются (под звучание спокойной музыки), представляя летний пейзаж.

Радуга-дуга-дуга, унеси меня в луга,

На травушку шёлковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок!

(Логопед называет поочередно цвета радуги, дети стремятся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет.)

Дождик уже давно закончился. Радуга исчезла. Проснулось солнышко. Дети потянулись, затем встали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Радуга здоровья"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья" для детей 6-7лет, имебщими ОНР, опосредованное отставанием в развитии двигательной сферы...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группы: «Путешествие по радуге здоровья»

интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы, с применением здоровьесберегающих технологий....

Путешествие в страну здоровья Интегрированное занятие

Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физическому воспитанию «Радуга здоровья»

Образовательные: продолжать расширять знания детей о весне, подбирать прилагательные к существительным согласуя их в роде, числе, падеже. Продолжать формировать умения составлять предложения. Совершен...

Конспект НОД по теме «Страна здоровья» (интегрированное занятие в разновозрастной группе)

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии. Обогащение музыкальных впечатлений детей и создание радо...

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в подготовительной группе «Радуга здоровья».

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в подготовительной группе «Радуга здоровья».Подготовила и провела воспитатель Тоцкая Екатерина Витальевна Цель:   раз...