Автоматизация звука Ш
учебно-методический материал по логопедии на тему

Автоматизация звука Ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka_sh.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект открытого индивидуального занятия в логопункте.

 

Тема: Автоматизация звука «Ш»

Цель: Учить ребёнка по опорным словам составлять небольшой рассказ.

Закрепить правильное произношение звука «Ш» в чистоговорках с помощью аудиозаписи. Продолжить работу над определением позиции звука «Ш» в слове, самому назвать слова в начале, в середине слова. Продолжить работу над согласованием прилагательных с существительными, закрепить понятия о детёнышах в ед. и мн. ч. Продолжить работу над образованием  сложноподчинённых предложений, закрепить правильное произношение предложения по образцу. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, связную речь. Воспитывать желание работать на занятии.

Наглядный материал: диск с аудиозаписью, картинки.

                                              Ход занятия:

  1. Сегодня ты на занятии будешь работать с аудиозаписью, с тобой будет говорить диктор. Внимательно слушай его и выполняй все задания.
  2. Проговаривание за диктором чистоговорок:

Ша, Ше, Ши – шуршит камыш в тиши;

Шу, Шо, Ша – едва, едва дыша;

Шо, Ша, Шу – мышь кралась к камышу;

Ша, Шу, Шо- там будет хорошо;

Уш, Аш, Ыш – беги сюда, малыш;

Ош, Уш, Аш – смотри, большой шалаш;

Аш, Ош, Иш – кругом такая тишь;

Ыш, Аш, Иш – а ты ещё не спишь;

  1. Повторяй за мной такие слова: шар, шум, шайба, шепот, шиповник.

Придумай слова, которые начинаются со звука «Ш». Шмель, шуба, шапка.

  1. Шуба, шарф, шапка, жара, какое слово лишнее? Жара, оно начинается со звука «Ж».
  2. Повторяй за мной такие слова: пташка, букашка, ладошка, мышонок,

машина. Как ты думаешь, где в этих словах слышится звук «Ш» (звук «Ш» в середине слова).

Придумай несколько таких же слов. Кошка, мышка, ложка.

  1. А сейчас изменим предложение по образцу.

Я еду на машине к Маше (Ты едешь на машине к Маше, он, мы, вы, они)

7. Поможем маме найти своего детёныша.

А если их будет больше?

    У мышки - мышонок, мышата;

     У лягушки - лягушонок, лягушата;

     У кукушки- кукушонок, кукушата.

    8. Про какой предмет можно сказать:

Шёлковый – шарф;

Шёлковая – юбка;

Шёлковое – платье.

9. А сейчас поиграем в игру: «кому что»?

Выкладываю в два ряда картинки.

 Машина – шина;

 Дедушка – бабушка;

      Шахматная доска – шашки;

      Вешалка – шуба;

      Душ – шампунь;

      Книжный шкаф – книжка.

Кому шины?

Мне шину потому, что у меня машина и.т.д.

      10. Сейчас прочитаю слова, в которых звук «Ш» стоит в конце слова, слушай и повторяй за мной:

Малыш, карандаш, ералаш, шалаш, камыш.

Составь из этих слов маленький рассказ. Малыш построил из камыша шалаш, взял карандаш и нарисовал ералаш.

   11. Что мы делали сегодня на занятиях? (учились правильно произносить звук «Ш»).

Ты молодец! Правильно повторял чистоговорки за диктором, определял звук «Ш» в начале, середине слова, сам придумывал такие слова, изменял предложения по образцу, помогал мамам найти своих детёнышей, правильно играл в игру «Кому что», интересно составил небольшой рассказ из слов.

Диктору очень понравилось с тобой работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....