Главные вкладки

    Методическая разработка выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группе.
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Данная разработка содержит стихи классиков по лексической теме "Цветы". Помогаеет отразить чистоту произношения, уровень сформированности фонематического анализа и синтеза, связной речи  умение читать и преобразовывать слова.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 51 комбинированного вида

    Василеостровского района

    КОНСПЕКТ ВЫПУСКНОГО ЗАНЯТИЯ

    С ДЕТЬМИ В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

    С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

    ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ЦВЕТЫ»

    Учитель-логопед:

    Галашева  Лялия Сабировна

    Санкт-Петербург
    2015

    НОД с детьми по социально – коммуникативному и речевому развитию в подготовительной группе с диагнозом ТНР ОНР с использованием ЭОР.

    Лексическая тема: «Цветы».        

    Технологии: Игровая, информационно – коммуникативная, логоритмика, ТРИЗ

     

    Цель: Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    Коррекционные:

    - совершенствовать слуховое внимание, фонематический анализ и синтез;

    - актуализировать и уточнить значение слов по лексической теме «Цветы»

     - развитие связной речи и выразительности речи;

    - развитие навыков чтения;

    - закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением.

    Коррекционно-развивающие:

    - развитие наглядно-образного и абстрактно-логического мышления;

    - развитие умения решать проблемные ситуации;

    - совершенствование коммуникативных умений и навыков.

    Воспитательные:

    - воспитывать любознательность, познавательную активность и интерес к учебной деятельности в целом.

    -формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

    Оборудование:

    Демонстрационный материал: мультимедийная система; слайды: «Луг из одуванчиков», два слайда «Четвертый лишний цветок» (ландыш, тюльпан, ирис, мак; лютик, ромашка, роза, нарцисс), слайды с изображением грозы и дождя, фиалки, слайд с изображением ромашки и  постепенно появляющихся слов, составленных из букв слова РОМАШКА, слайд со всплывающими схемами и картинками слов ЛИСТ, ШИПЫ, ПУХ.

     Раздаточный материал: бумажные лепестки ромашки, фишки для составления схем.

    1.Вступительная часть.

    Логопед:

    - Я сегодня шла утром и ощущала весенние ароматы.

    Давайте будем представлять благоухания весенних ароматов и вдыхать их.

    На вдохе дети поднимают руки, на выдохе опускают их. (2-3 раза)

    Ребенок читает стихотворение.

    Юный лес, в зеленый дым одетый,

    Теплых гроз нетерпеливо ждет,

    Все весны дыханием согрето,

    Все вокруг и любит, и поет.

    - Какая весна? (Теплая, звонкая, зеленая, цветущая)

    - Что сейчас цветет? (Цветет сирень, черемуха)

    Ребенок читает стих:

    Черемуха душистая весною расцвела,

    И ветки золотистые, что кудри завила.

    И кисточки атласные под жемчугом росы

    Горят, как серьги ясные, у девицы красы.

    2. Составление живой схемы предложения.

    Ребенок читает стихотворение.

    Уронило солнце

    Лучик золотой,

    Вырос одуванчик

    Первый, молодой.

    У него чудесный

    Золотистый цвет,

    Он большого солнца

    Маленький портрет.

     - Что весной лежит на земле в конце мая? (На земле лежит ковер из одуванчиков.)

    На земле лежит ковёр из одуванчиков.

     В составлении живой схемы предложения принимают участие семеро детей.

    Первый ребенок поднимает правую руку, что является символом написания первой заглавной буквы предложения. Дети стоят на расстоянии друг от друга, что обозначает раздельное написание слов в предложении. Последний ребенок сидит на корточках, что является обозначением точки в конце предложения. Дети по очереди говорят свои слова:

    • На
    • земле
    • лежит
    • ковер
    • из
    • одуванчиков.

     Последний ребенок в конце предложения подпрыгивает и говорит: "точка". По заданию логопеда выделить на фоне предложения слова - предлоги, дети, играющие роль предлогов, поднимают обе руки.

    3.«Четвертый лишний» по одному признаку.

    Ребенок читает стих.

    Родился ландыш в майский день

    И лес его хранит.

    Мне кажется его задень,

    Он тихо зазвенит.

    И этот звон услышит луг

    И птицы, и цветы.

    Давай послушаем, а вдруг

    Услышим я и ты.

    На экране изображения цветов: ландыш, тюльпан, ирис, мак

    Игра «четвертый лишний»

    - Как мы узнаем, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.)

    -Сколько слогов в названиях этих цветов? (В словах ландыш, ирис, тюльпан два слога.)

    - Найдите и назовите четвертый лишний цветок. (Мак, потому что в его названии один слог, а в названиях других цветов два слога.)

    4.Физминутка с пальчиковой гимнастикой (звучит тихая музыка).

    Дети садятся на корточки, затем медленно встают, изображая руками распускающиеся лепестки.

    Спал цветок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел.

    Потянулся, встрепенулся,

     Песенки запел.

    Пальчиковая гимнастика: большие пальчики соприкасаются: плям,   указательные: плём, средние: плюм, безымянные: плим, мизинчики: плем; далее начинаем с мизинца: плем-плим-плюм-плём-плям

    5. «Четвертый лишний» по нескольким признакам.

    На экране изображения следующих цветов: лютик, ромашка, роза, нарцисс. Каждый из этих цветов может быть лишним (по цвету, по форме, по размеру).

    - Назовите лишние цветы. (Лютик, потому что все цветы крупные, а лютик маленький. Ромашка, потому что в названиях других цветов два слога, а в названии ромашки три слога. Роза, потому что она красного цвета, а в названиях других цветов есть только белые и желтые цвета.)

    Ребенок читает стихотворение.

    Звать его нам нечего

    Он и так придет,

    Расцветет доверчиво

    Прямо у ворот

    Солнцем налитой

    Лютик золотой.

    6. Фонематический анализ и синтез.

    Звучит музыка с раскатами грома и шумом дождя. На экране изображения молнии и дождя.

    Ребенок читает стихотворение.

    Люблю грозу в начале мая

    Когда весенний первый гром

    Как бы резвясь и играя,

    Грохочет в небе голубом.

    Гремят раскаты молодые,

    Вот дождик брызнул, пыль летит.

    Повисли перлы дождевые

    И солнце нити золотит.

    - Из - за грозы и дождя случился беспорядок, перепутались все схемы, буквы в словах.

    -Догадайтесь, какое слово рассыпалось? Соберите его и прочитайте. (Дети составляют слово ФИАЛКА)

    Ребенок читает стихотворение.

    На солнечной опушке

    Фиалка расцвела.

    Лиловенькие ушки

    Тихонько подняла.

    В траве она хранится

    От загребущих рук.

    Не всякий ей поклонится,

    И сразу видно, друг.

    На экране изображение фиалки.

     - Сделайте звуковую схему слова ФИАЛКА.

    - Назовите гласные звуки (и, а, а)

    - Назовите мягкие согласные звуки (фь)

    - Назовите глухие согласные звуки (фь, к)

    - Назовите звонкие согласные звуки (л)

    7. «Найди ошибки»

     На экране изображения: ЛИСТ, ШИПЫ, ПУХ.

    Под изображениями нарисованы неправильные звуковые схемы данных слов.

    ЛИСТ (СКСС), ШИПЫ (ЗКСС), ПУХ (КСС)  

    Детям предлагается найти и исправить ошибки.

    Варианты ответов детей: ( В слове лист первый звук Л –  мягкий согласный звук, а на экране твердый согласный звук. В слове шипы звук Ш всегда твердый согласный звук, а на экране он мягкий согласный. В слове шипы последний звук гласный, а на экране твердый согласный. В слове пух гласный звук стоит в середине слова, а на экране он первый.)

    8. Ритмическая пауза.  

    Ребенок читает стихотворение.

    Нарядные платья,

    Желтые брошки,

    Ни пятнышка нет

    На красивой одежке.

    Какие веселые эти ромашки,

    Вот-вот заиграют как дети в пятнашки.

    На экране появляется изображение ромашки.

    Круглая серединка ромашки лежит на ковре, на ней крупная надпись названия цветка.

    Белые лепестки (вырезанные белые листочки бумаги размером 29 см на 10 см)

    Дети берут лепестки и танцуют с ними под музыку дождя.

    Ветер поднимает лепестки вверх, влево, вправо, кружит их над головой, опускает вниз (дети поднимают руки с лепестками вверх, влево, вправо, кружат над головой и приседают с ними).

    Дети садятся на свои места.

    9. Чтение, составление новых слов.

    - Необходимо собрать новые слова из букв слова РОМАШКА и написать их на лепестках.

    На лепестках дети пишут слова, которые они составляют из букв слова ромашка. ( корм, шар, мак, марш, шарм, кора, рак, кара, Маша, Рома, Марк, Макар, Маршак, ....)

    10. Итоги занятия.

    -Ребята, что мы делали на занятии?

    - Какое задание было трудно выполнять?

    - Что вам больше всего понравилось?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: "Мониторинг уровня знаний детей подготовительной к школе группы о архитектурных памятниках города Санкт - Петербурга

    Цель: Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт - Петербурга с последующей формулировкой цели и задач дальнейшей работы с детьми....

    Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

    Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

    Методическая разработка группового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР (в контексте формирования универсальных учебных действий), участвовавшая в сетевом конкурсе методических разработок в дошкольной образовательной

    На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих ...

    Методическая разработка по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для дошкольников с ОНР по теме: «Школа»

    Логопедическое занятие для детей с  общим недоразвитием речи  разработанное в едином сюжете по лексической теме, что делает занятие увлекательным. Игры и упражнения. использованные в данной ...

    Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе "Русская кухня"

    Русская кухня – традиционная кухня русского народа. Она давно пользуется известностью во всём мире. Несмотря на такую популярность, мы порой не догадываемся, что часто употребляемое, всеми ...

    Методическая разработка: Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Сюрпризы осени» с использованием технологии интонационно-индивидуального произнесения текста в сопровождении его шуршанием и графического моделирования

    Данный конспект содержит материал для закрепления знаний по лексической теме «Осень».Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить знания и представления детей об осени;Закрепить умение со...