Главные вкладки

    Методическая разработка: Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Сюрпризы осени» с использованием технологии интонационно-индивидуального произнесения текста в сопровождении его шуршанием и графического моделирования
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

    Данный конспект содержит материал для закрепления знаний по лексической теме «Осень».

    Коррекционно-образовательные задачи:

    Закрепить знания и представления детей об осени;

    Закрепить умение составлять описательный рассказ об осени, используя план-схему;

    Закрепить навык звукового анализа и синтеза с помощью разгадывания кроссвордов, составления звуковой схемы слова;

    Закрепить правильное произношение звука «Ж»

    Упражнять детей в развитии длительного и плавного выдоха

    Коррекционно-развивающие задачи:

    Расширить и активизировать знания детей о времени года «Осень»;

    Пополнить активный словарь детей прилагательными и глаголами ( лист: березовый, кленовый, осиновый, рябиновый, дубовый; ежик: колючий, маленький, шустрый; ежик: бежит, фыркает, топает);

     Развивать фонематический слух, слух и речевую память, плавный, длительный речевой  выдох;

    Совершенствовать синтаксическую сторону речи через составление предложений и описательного рассказа, используя графическое моделирование;

    Упражнять детей в интонационно-индивидуальном произнесении текста в сопровождении его шуршанием.

    Упражнять детей в практическом овладении сложными предлогами

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, стремление выполнять задания как можно лучше;

    Воспитывать уважительное отношение друг к другу;

    Формировать заинтересованное отношение к школьному обучению

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx654.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Сюрпризы осени» с использованием технологии интонационно-индивидуального произнесения текста в сопровождении его шуршанием и графического моделирования

    Тема: Закрепление лексической темы « Осень»

    Выполнила: Мальдова Екатерина Игоревна, учитель-логопед

    ГБДОУ д/с № 75 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

    Цель занятия: Закрепление знаний по лексической теме «Осень»

    Коррекционно-образовательные задачи:

    Закрепить знания и представления детей об осени;

    Закрепить умение составлять описательный рассказ об осени, используя план-схему;

    Закрепить навык звукового анализа и синтеза с помощью разгадывания кроссвордов, составления звуковой схемы слова;

    Закрепить правильное произношение звука «Ж»

    Упражнять детей в развитии длительного и плавного выдоха

    Коррекционно-развивающие задачи:

    Расширить и активизировать знания детей о времени года «Осень»;

    Пополнить активный словарь детей прилагательными и глаголами ( лист: березовый, кленовый, осиновый, рябиновый, дубовый; ежик: колючий, маленький, шустрый; ежик: бежит, фыркает, топает);

     Развивать фонематический слух, слух и речевую память, плавный, длительный речевой  выдох;

    Совершенствовать синтаксическую сторону речи через составление предложений и описательного рассказа, используя графическое моделирование;

    Упражнять детей в интонационно-индивидуальном произнесении текста в сопровождении его шуршанием.

    Упражнять детей в практическом овладении сложными предлогами

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, стремление выполнять задания как можно лучше;

    Воспитывать уважительное отношение друг к другу;

    Формировать заинтересованное отношение к школьному обучению

    Материалы и оборудование:

    План-схема для составления описательного рассказа об осени, мнемотаблица, коврограф, листы бумаги, колокольчик, трещетка,  палочки, дудочка, щетка, бубенцы, ксилофон

    Предварительная работа:

    Чтение рассказов и ответы на вопросы об осени и жизни ежиков в лесу по книгам Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?», «Какие месяцы в году?»;

    Составление звуковых схем слов

    Выполнение заданий в рабочих тетрадях Н.Э. Теремковой «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет», альбом №1 «Осень»

    Список литературы:

    1.Михеева И.А., Чешева С.В. «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда».  Спб, «КАРО», 2009

    2.Т.А. Шорыгина «Какие месяцы в году?», «Какие звери в лесу?»

    3.Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», «Детство-Пресс»,2002

    4. В.Волина « Учимся, играя».-М., «Новая школа», 1994

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    Звучит тихая музыка. Дети входят в группу. Ребенок читает стихотворение об осени.

    Рыжая осень

    Рыжий клен и рыжий дуб-

    Осень побывала тут.

    Словно капли солнца в ямках-

    Это в рыжиках полянка

    Рыжей белке благодать-

    Не придется голодать!

    Соберет грибов и шишек,

    Спрячет их в дупло повыше,

    Будет зиму зимовать,

    Рыжих белок в гости звать.

    2.Мотивация

    Логопед: Кто скажет, кто знает, когда это бывает? Ребята, давайте вспомним и расскажем, какие у осени приметы. (Логопед дает возможность повторить все признаки осени и составить предложение каждому ребенку. Затем дети пробуют составить полный описательный рассказ об осени, используя схему).

    3. Составление описательного рассказа об осени по плану-схеме

    DSC04308.JPG

    4. Упражнение на развитие длительного и плавного выдоха

    Логопед: первый осенний месяц назывался на Руси «листопадом». Посмотрите, какой красивый кленовый листок сорвался с дерева. Он не простой, а волшебный. Давайте на него подуем и он перенесет нас на осеннюю полянку (дети выполняют упражнения на развитие длительного плавного  выдоха).

    Оглянитесь вокруг, какой ковер из разноцветных листьев приготовила нам осень.

    Возьмите каждый по листочку, какой вам нравится. Давайте скажем, у кого какой листок?

    -У тебя какой листок? (у меня желтый березовый лист, у меня оранжевый кленовый лист)

    -Что делают листья осенью?(падают, кружатся, летят, шуршат)

    5.Упражнение « Разговор листьев» (В.Берестова)

    Опавшей листвы

    Разговор еле слышен:

    Мы с кленов (колыхать бумагой, газетой)

    Мы с яблонь…(колокольчик)

    Мы с вязов, (трещетка)

    Мы с вишен… (палочки)

    С осинки, (дудочка)

    С черемухи…(связка ключей или коробочка с мелкими предметами)

    С дуба ,(щетка)

    С березы…(бубенцы)

    Везде листопад,

    На пороге морозы (ксилофон)

    6. Упражнение « Угадай листок»

    Логопед: осень приготовила вам сюрприз. Посмотрите, какого листочка не хватает (дети выполняют упражнение  «угадай листок»).

    7. упражнение «Разгадай кроссворд»

    Вот еще один сюрприз. Здесь какой-то конверт. Это кроссворд. Нужно угадать, какое слово спряталось(лист)

    к Л е н

         р я б И н а

                о С и н а

                    Т о п о л ь

    А вот и загадка:

    Лесом катится клубок

    У него колючий бок

    Он охотится ночами

    За жуками и мышами (ежик)

    Что ежик делает осенью? Как готовится к зиме? (собирает листья, делает норку).

    8. Составление звуковой схемы слова ЛИСТ

    Логопед: давайте нашим ежикам прикрепим колючки из разноцветных прищепок и составим звуковую схему слова ЛИСТDSC04313.JPG

    Первый звук в этом слове какой? (согласный, звонкий, мягкий)

    Какую прищепку возьмем? (зеленую) и т.д.

    Сколько в слове звуков, букв, слогов?

    Сколько гласных, согласных?

    9.Дидактическая игра «Дом для ежиков» (употребление предлогов –В, -ЗА, -ПОД, -НА ; на коврографе  помещаем плоскостное изображение ежика, логопед перемещает, дети составляют предложение

    10.Подбор прилагательных и глаголов к слову ЕЖИК

    Логопед: а теперь другая игра. Каждый будет подходить, брать соломинку  и говорить: ежик какой? Ежик что делает? Вот какой смешной, колючий ежик получился!

    11. Жужжалка

    А какую мы знаем жужжалку про ежика, тоже смешную!

    Я нарисовала картинки, которые помогут вам вспомнить ее. Не забывайте, когда будете рассказывать, четко и правильно произносить звук «Ж».

    Видишь, стоят два ежа

    Дом в четыре этажа

    И на первом этаже

    Стол поставили уже

    Вилки, ложки и ножи

    Приготовили ежи

    Ну а завтрак у ежей

    Состоит из двух коржей

    А на первом, на корже

    Спит крыжовниковый джем.

    Он накрыт вторым коржом

    А в стакане ждет боржом.

    Возле дома два ежа

    Три построят гаража

    Купят желтое пёжо,

    Жигули и джип для жён

    Будут славно жить ежи,

    Повторил-перескажи!

    DSC04315.JPG

    12. Рефлексия

    Логопед: вам понравились сюрпризы осени? Какое у вас настроение? Чем мы сегодня занимались?

    Осени тоже понравилось, как вы занимались, ребята, и она приготовила вам подарки (мальчикам-бусы из каштанов и желудей, девочкам- рябиновые бусы).

    13.Пляска – игра «Жил в лесу колючий ежик» музыка И.Бондаренко, слова Л.Зарецкой

    Жил в лесу колючий ежик! Да-да-да!

    Был клубочком он без ножек! Да-да-да!

    Не умел он хлопать. Хлоп-хлоп-хлоп.

    Не умел он топать. Топ-топ-топ.

    Не умел он прыгать. Прыг-прыг-прыг.

    А только носом шмыгать. Фу-фу-фу.

    В лес ребята приходили. Да-да-да!

    И ежа всему учили. Да-да-да!

    Научили хлопать. Хлоп-хлоп-хлоп

    Научили топать. Топ-топ-топ.

    А он их носом шмыгать. Фу-фу-фу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

    Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

    Методическая разработка выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

    Данная разработка содержит стихи классиков по лексической теме "Цветы". Помогаеет отразить чистоту произношения, уровень сформированности фонематического анализа и синтеза, связной речи  умение ч...

    Методическая разработка группового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР (в контексте формирования универсальных учебных действий), участвовавшая в сетевом конкурсе методических разработок в дошкольной образовательной

    На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих ...

    Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».

    Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуком  [Ш]  и буквой Ш, помогая героям...

    Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР по теме: «Животные жарких стран».

    На занятии ведётся работа по развитию лексико-грамматического строя речи, осуществляется подготовка детей к обучению чтению и овладению навыками письменной речи. Образовательные задачи данно...

    Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Сказочная гжель

    Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Сказочная гжель...