Главные вкладки

    Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Сказочная гжель
    план-конспект занятия

    Свистунова Елизавета Андреевна

    Методическая разработка. 

    Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Сказочная гжель

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lizy_rabotaotkrytoe_zanyatie.docx224.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и социально – личностному развитию детей №21 «Искорка», г. Бердск

    Методическая разработка.

    Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Сказочная гжель»

    Разработала и провела:

     воспитатель Свистунова Е.А

    г. Бердск 2021г


    Актуальность: Гжельская роспись является неотъемлемой частью творчества народных мастеров.

     Обучающие задачи: 1.Закрепить знания детей о понятии гжельская роспись;

    2.Закрепить умение детей рисованию элементов гжельской росписи, закреплять знание цветовой гаммы данной росписи

    Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: колорит росписи, элементы узора. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Давать эстетическую оценку произведениям керамики гжельской, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.

    Воспитательные задачи: Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к народным традициям и промыслам, к миру, любовь к Родине, её истории и культуре, воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство высокой человеческой духовности, чувство уважения к мастерам народного творчества.

    Развивающая среда:

     Иллюстрации изделий гжельских мастеров, скульптуры с элементами гжельских  мастеров, акриловая краска синяя, белая, кисточки разных размеров, вода, салфетки.

    Предварительная работа

    Знакомство с гжельским промыслом

    Рассматривание иллюстрации с изображением гжельских предметов

    Рассматривание альбомов «Небесная Гжель» И.А. Лыкова, «Гжель» С.Вохринцева

    Слушание рассказов воспитателя об истории происхождения промысла

    Раскрашивание в альбомах «Гжельская посуда»

    Чтение русских народных сказов и рассказов: «Небесная лазурь Гжели» М.Боброва, «Небесная Гжель» И.А. Лыкова (рассказ о промысле)

    Чтение стихов: «Сине белая посуда» С.Вахрушева, «Гжель» П.Синявский

    Слушание музыки

    Русские лирические мелодии:

    «Лебедушка», «Сударушка», «Прялица»

    Песни современных авторов

    П. Синявский, «Незабудковая гжель»

    Музыкально-игровое творчество

    «Матушка Гжель» «Найди гжельский узор» «Сложи узор»

    Образовательная деятельность

    Воспитатель вносит посылку и демонстрирует её внешний вид.

    Вводная часть

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, я сегодня обнаружила вот такую посылку. Как вы думаете, что находится  внутри неё и кто её прислал.

    Ответы детей.

    Хотите узнать, что на самом деле находится  в этой посылке? 

    Воспитатель: Смотрите здесь еще  письмо!

    Воспитатель: Давайте прочитаем письмо. В письме загадка.
    Сине – голубые

    Розы, листья, птицы.

    Увидев вас впервые

    Каждый удивиться!

    Чудо на фарфоре –

    Синяя купель.

    Это называется

    Просто роспись… 
    Ответы детей
    : Гжель!

    Основная часть

    Воспитатель:  вспомним, какая роспись называется Гжель.

    1.Какие элементы в росписи гжель? (розочки, точки, полоски, сетки, волнистые дуги)

    2.Какой цвет используют мастера? (белый, синий)

    3.Какие изделия расписывают мастера? (посуду, различные фигурки)

    Воспитатель: Гжельские мастера в своем письме просят помочь расписать доски к ярмарке. Поможем? Перед тем как мы пройдем в нашу мастерскую, я хочу поиграть с вами в игру.

    Физминутка:  

    Наши синие цветы распустили лепестки,

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

    Наши синие цветы закрывают лепестки,

    Тихо засыпают, головой качают.

    Завтра утром все цветки

    Вновь распустят лепестки

    Воспитатель: Давайте попробуем себя в роли мастеров по росписи Гжель. Дети проходят за стол.  

    Воспитатель: при рисовании используйте разные элементы розочки, точки, полоски, сетки, волнистые дуги.

    Начинают рисовать.  Включаю музыку

    После того как дети закончили рисовать, воспитатель читает сказку

    Воспитатель: Послушайте сказку про гжельские изделия.
    Слушаем сказку (рассказывает воспитатель).
    Под Москвой, есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные гончарные изделия и игрушки (кружки, тарелочки, кувшины, цветные горшки и многое другое). Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок – скульптур похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют и на них падал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.

    Воспитатель: Как Вы думаете это сказка или быль?
    Ответы детей

    Рефлексия: Посмотрите, какая красота у вас получилась, какие сказочные узору. Вы все большие молодцы. Воспитатель вручает значок «гжельский мастер»

    C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\PHOTO-2021-03-22-10-55-32 (1).jpg

    C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\PHOTO-2021-03-22-10-55-31.jpg

    C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\PHOTO-2021-03-22-10-55-28.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Космос вокруг нас»

    Расширять представление детей о Солнечной системе, планетах, их спутников и орбит.  Знакомить детей с планетами Солнечной системы, с различными температурными режимами, с различной отдалённостью ...

    Методическая разработка.Сценарий познавательного досуга в подготовительной группе на тему «Что такое рукотворный мир?»

    Описание: Сценарий познавательного досуга на тему «Что такое рукотворный мир?» предназначен для детей 6-7 лет. В ходе мероприятия дети закрепляют знания о предметах рукотворного мира,...

    методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием развивающих технологий и технологий проблемного обучения

    В данной методической разработке используется развивающий дидактический материал - палочки Кюизенера и блоки Дьенеша. С их помощью решаются задачи развития логического мышления детей, смекалки, умения...

    Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе "Русская кухня"

    Русская кухня – традиционная кухня русского народа. Она давно пользуется известностью во всём мире. Несмотря на такую популярность, мы порой не догадываемся, что часто употребляемое, всеми ...

    Методическая разработка: Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Сюрпризы осени» с использованием технологии интонационно-индивидуального произнесения текста в сопровождении его шуршанием и графического моделирования

    Данный конспект содержит материал для закрепления знаний по лексической теме «Осень».Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить знания и представления детей об осени;Закрепить умение со...