Открытое занятие в подготовительной группе "Сказочная гжель" по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Герасимова Валентина Аркадьевна

Освоить простые элементы росписи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gzhel.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ    МОК   им. В.Талалихина    с/п№10

Конспект  занятия в подготовительной

группе по рисованию

тема: «Сказочная Гжель».

                                                Подготовила воспитатель

                                                  подготовительной группы:

                                  Герасимова В.А.

Москва 2015г.

Цель:

 Приобщение детей к истокам  русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное - прикладное творчество.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством Гжели: историей возникновения.
  • Освоить простые элементы росписи (прямые и волнистые линии различной толщины, точки, сеточки, капельки).

Развивающие:

  • Развивать  движение руки: разнонаправленные повороты, плавность.
  • Развивать художественное творчество.

Воспитывающие:

  • Воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.

 Материалы: Гуашь синяя и белая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитра, стаканчики, картонные шаблоны,  иллюстрации изделий гжельских мастеров, магнитофон. 

Наглядные пособия: изображения гжельской посуды.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации « Сказочная гжель», изделий, открыток.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня я вас приглашаю в сине-голубую сказку. Почему она так называется? Сейчас вы поймете это сами. (звучит музыка).

Ребята, посмотрите какую удивительную посуду я принесла для вас.

 Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цвета!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

 Говорят, что небо гжельское, как нигде в России синее-синее. Вот и перенесли мастера эту синеву на свои изделия. По белому фону изделия рука художника ведет кисточку с синей краской. Все изделия гжельских мастеров удивительно красивы. 

     Сине - голубое чудо – сказочная гжель так называли на Руси эту красивую керамику. Ее изготавливали из белоснежной глины. Это посуда, сувениры, игрушки. Гжель – это поселок в глубинке России,  где гжельские мастера лепили из глины белого цвета   посуду, статуэтки, шкатулки очень высокого качества расписывали ее вручную. Чтобы украсить изделия использовали синий или голубой цвет в различных узорах на белом фоне. Узоры состоят из различных цветов, сеточек бордюров, капелек.  Назвали такие изделия гжелью.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называли на Руси эту красивую керамику?

  -Из какой глины делали керамическую посуду, сувениры, игрушки?

  -Как называется поселок в глубинке России, где мастера лепили из глины посуду, статуэтки, шкатулки?

  -Какой цвет использовали мастера для росписи изделий?

  -Какие узоры использовали?

  -Как назвали такую керамику?

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением изделий с гжельской росписью.)

   А сейчас вы выберете чайник, чашку, вазочку или блюдце. Представьте, что мы с вами мастера и украшаем посуду. Посмотрите на таблицу, выберите элементы для росписи. Можете закрыть глаза и представить, что вы смотрите на голубое небо, речку, луг. А поможет вам музыка, которую я включу.

Давайте вспомним приемы, которые мы используем при работе с красками.

Ответы детей (рисовать можем концом кисточки, всем ворсом, примакиванием; при смене цвета кисточку нужно тщательно промыть и промакнуть о салфетку или тряпочку). 

Ребята, обратите внимание, что кисть необходимо держать тремя пальцами, перпендикулярно листу. Лист можно вращать для более удобного положения. (Воспитатель показывает несколько элементов росписи- капелька, точка, извилистая волна, цветок.)
Посмотрите, краски каких цветов есть у вас на столах. А какого цвета не хватает? (Голубого.)

Как же мы его можем получить? (Надо взять на кисточку немного белой гуаши и положить на палитру. Затем вымыть хорошо кисточку водой и только после этого набрать на нее синей краски и смешать два цвета между собой. Получится новый волшебный цвет – голубой. Цвет моря и неба.)

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,
(«Надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.
(Другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,
(Приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
(Сделать большой круг)

.

Воспитатель: А теперь немного волшебства! Кручу, верчу превратить в мастеров вас хочу!

-Ну теперь мы с вами сами будем создавать гжельскую посуду. Для этого нам нужно приготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика).

 

Наши синие цветы распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши синие цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

.

Дети выполняют самостоятельно, в процессе работы индивидуально оказываю помощь.

 

Итоговая часть: Воспитатель предлагает детям сделать выставку из  работ, полюбоваться ими. Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? ( Ответы детей). Вам понравилось расписывать посуду?  Посмотрите, какие красивые работы у вас получились. Чья работа вам больше всего понравилась? (Обсуждение.)

 Спасибо вам за работу!