индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука Р в речи" с применением ЭОР и здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Безручко Елена Алексеевна

Занятие проводилось с ребенком погодовительной группы с логопедическим заключением ФФНР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayatie_zvuk_r.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №6»

Учитель-логопед: Безручко Е.А.

Индивидуальное логопедическое занятие.

Тема: «Автоматизация звука (р) в  речи (в слогах, словах, словосочетаниях,предложениях, чистоговорках) с применением здоровьесберегающих и компьютерных технологий.

Подготовительная группа.                                   Ребенок__________________________________

Цели:

Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука (р)

Продолжить учить правильно произносить звук (р) в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Закрепить навык выделения звука (р) из ряда слов.

Продолжать учить определять место звука (р) в слове.

Формировать правильную воздушную струю, плавный длительный выдох.

Развивать фонематический слух, мелкую моторику, внимание, память.

Формировать интерес к занятиям.

Оборудование: персональный ноутбук, зеркало, игра –презентация «Водный мир», песок,  разрезанная картинка со звуком « р», массажный мячик «Ежик».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

-Сегодня мы отправимся в путешествие. Послушай, что это шумит? Шум моря. Наше путешествие будет связано с водой . (Слайд 1)

А помогать нам будет  Золотая рыбка, которая в конце занятия приготовила для тебя приз.

Слушай ее внимательно и выполняй задания.(Слайд 2)

Какой первый звук в слове «Рыбка»?

Характеристика звука.

Она предлагает тебе игру на внимание «Кулак-ребро-ладонь»

Молодец, ты внимательный!

Отправляемся в путь.

  1.  Артикуляционная гимнастика. (Слайды 3-9)

-Золотая рыбка предлагает размять твой язычок. Сделаем гимнастику для язычка, чтобы он был крепким и сильным.

  1. Основной этап.

Упражнения «Назови одним словом», «4-й лишний» (Слайд 10)

Повторяй за мной картинки.

Отгадай, как назвать одним словом все картинки? Транспорт

Какая картинка здесь лишняя?

Трактор, грузовик, кран, катер.

Почему?

Произношение звука (р) изолированно. Речевая ритмика.

Руки согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулак.

Произносить звук (р), вращать кулаками один вокруг другого, одновременно выполняя наклон вперед («мотор»)

Заведи мотор у катера: р-р-р

Упражнение « Загадка». (Слайд 11)

Посмотри и повтори, какие пресные водоемы на картинке. Ручей, родник, озеро.

О каком водоеме загадка? Тебе помогут картинки.

Глядятся в него

Молодые рябинки.

Цветные свои

Примеряют косынки.

Глядятся в него

Молодые берёзки,

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц и звёзды -

Всё в нём отражается.

Как зеркало это

У нас называется? (Озеро)

Произношение звука (р) в слогах. Упражнения «Составь предложение», «Запомни, повтори» (Слайд 12)

Посмотри, кто это ловит рыбу?

Рыболов, рыбак.

Что делает рыболов?

Составь предложение.

Рыболов ловит рыбу.

Он поет песни, послушай и повтори слоги.

Упражнения «Назови одним словом», «Определи, где есть звук (р)» (Слайд 13)

Посмотри, что ловит рыбак?

Послушай и повтори за мной, какую он ловит рыбу?

Какая это рыба?

Это речная (пресноводная) рыба.

Рыболов ловит рыбу со звуком (р). Назови.

Упражнение «Где, стоит звук (р) в слове?» (Слайд 14)

 Распредели в ведра. В синее ведро если звук (р) в начале слова, в красное-в середине слова, в зеленое –в конце слова.

Упражнение «Рыбки». (Слайд 15)

Физминутка «Ерши». (Слайд 16)

Упражнение «Доскажи словечко». (Слайд 17)

Упражнение «Посчитай» со словом рак. (Слайд 18)

Один рак, два рака……

Упражнение «Море волнуется». (Слайд 19)

               Море волнуется –раз,

Море волнуется-два,

Мое волнуется-три,

Как рыбки плывут, покажи! (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке. (Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

              Упражнение «Морские загадки». (Слайд 20-21)

Мы опустились на дно морское. Там встретились нам обитатели моря. Значит это какие обитатели? Морские обитатели.

Отгадаем загадку:

              Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг …. (морской конек)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне…(Морская звезда)

Упражнение «Найди пару». (Слайд 22)

             Физминутка с массажером «Ежик». (Слайд 23)

             Произношение звука (р) в чистоговорках. Упражнение «Не ошибись!».(слайд 24)

Проговори красиво чистоговорку.

Упражнение «Проспрягай» по образцу. (Слайд 25)

Работа с песком. (слайд 26)

Подойдем к песку.

«Чувствительные ладошки» (Т.Д. Зинкевич - Евстигнеевна)

- Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он.

- Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали (ответы детей).

- Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях

  Смотри в песке спрятались картинки.(по краям песочного контейнера). Это части одной картинки. Сделай картинку целой. Определи, есть звук  «р», в этой картинке. Где он стоит?

Нарисуем букву, которую мы сегодня повторяли  на песке, а теперь  выложим из камушек.

  1. Итог занятия. (Слайд 27)

Закончилось наше путешествие. Золотая рыбка тебя благодарит и приготовила для тебя приз. Прочитай дома с родителями сказку о Золотой рыбке и мне на следующем занятии расскажи. Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной совместной деятельности по коррекции и развитию речи с применением мнемотехники и здоровьесберегающих технологий по теме "Осень"

План - конспект индивидуальной совместной деятельности по коррекции и развитию речи со старшим дошкольником с заключением ОНР II уровня с применением мнемотехники и здоровьесберегающих технологий по т...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с применением игровых и здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «В лесу»

ЦЕЛИ:Коррекционно-образовательные:-Формировать номинативную лексику по теме.-автоматизация в самостоятельной речи сонорных звуковКоррекционно-развивающие:-Развивать общую, мелкую, артикуляционную мото...

Мастер-класс «Применение нетрадиционных форм здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ в контексте ФГОС»

laquo;Применение нетрадиционных форм здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ в контексте ФГОС»...

Конспект НОД с применением нетрадиционной лепки, здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Шубки для зайчат»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности нетрадиционная техника лепки с применением здоровье сберегающих технологий с использованием ИКТ в средней группе.Тема: «...