КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с применением игровых и здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «В лесу»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Роттер Марина Александровна

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

-Формировать номинативную лексику по теме.

-автоматизация в самостоятельной речи сонорных звуков

Коррекционно-развивающие:

-Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, просодическую сторону речи.

-Развивать грамматические строй речи: словоизменение, словообразование, согласование числ.+сущ., предложно-падежные конструкции, образование притяжательных прилагательных.

-Развивать психические процессы (мышление).

Коррекционно-воспитательная:

-Воспитывать у ребенка чувство любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vlesu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с применением игровых и здоровьесберегающих технологий 

ТЕМА: «В лесу»

Тема:  развитие лексико-грамматической стороны речи.

Возрастная группа: подготовительная

Форма ООД:  коррекционно - развивающее занятие

Форма организации: индивидуальная

Средства:  кукла Маша, аудиозапись голосов диких животных, пять зайчиков в кустах, картинки  диких животных семьей у жилища, зеркала, следы, игрушка, ёжик, мяч, игрушка белка, дерево.  

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

-Формировать номинативную лексику по теме.

-автоматизация в самостоятельной речи сонорных звуков

Коррекционно-развивающие:

-Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, просодическую сторону речи.

-Развивать грамматические строй речи: словоизменение, словообразование, согласование числ.+сущ., предложно-падежные конструкции, образование притяжательных прилагательных.

-Развивать психические процессы (мышление).

Коррекционно-воспитательная:

-Воспитывать у ребенка чувство любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.

 Ход ООД:

1.Организационный момент.

Логопед: здравствуй, давай поиграем сегодня?

Общее расслабление

Кладем руки на колени

А теперь немного лени…

Напряженье улетело,

И расслабленно все тело.

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

2.Введение в тему

- Это Маша. Как-то раз пошла Маша с подружками в лес и заблудилась.

3.Развитие просодики

- Стала она кричать АУ- АУ – АУ. ( ребенок повторяет)

- А эхо ей в ответ АУ – ау – ау. (ребенок повторяет) 

4.Самомассаж

Долго ходила по лесу. Густые ели закрывали небо, быстро потемнело, пошел дождь.

Струйки дождя покатились по лицу (ПОГЛАЖИВАНИЕ)

Капельки застучали (ПОСТУКИВАНИЕ)

Дождь стих, капельки покатились по лицу (ПОГЛАЖИВАНИЕ)

5.Развитие фонематического восприятия. Прослушивание неречевых звуков.

- Вдруг рядом что-то зашумело. Послушаем.

(прослушивание записи голосов диких животных)

6.Развитие мимики. Развитие мелкой моторики.

- Маше стало страшно. (СТРАХ)

- Она испугалась. (ИСПУГ)

- Но это оказались маленькие серые зайчата. Они седели под кустом с смешно шевелили ушками. Вот так! (упражнение «ЗАЙЧИК»)

- Маша засмеялась и перестала боятся. (РАДОСТЬ)

7.Активизация словаря.

- Кого слышала Маша в лесу?

(Она слышала волка, ….)

8.Развитие мелкой моторики.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Ладони на столе, на каждые две строчки поднимают по очереди палец, правой и левой руки одновременно.

9. Развитие психических процессов. Согласование числ.+сущ. Развитие речевого дыхания и силы голоса.

 - Сосчитайте, сколько зайчат увидела Маша под кустиком? (ИЗОБРАЖЕННЫ ТОЛЬКО УШКИ У ЗАЙЧАТ)

- Набрали воздух, на выдохе, считаем зайчат.

(ОДИН ЗАЙЧОНОК, ДВА ЗАЙЧОНКА, … ПЯТЬ ЗАЙЧАТ)

10. Артикуляционные упражнения

- Зайчата были такие забавные, что Маше захотелось с ними поиграть.

стали они скакать  - КАЧЕЛИ

подпрыгивать – ЛОШАДКА

бегать в горку – ГОРКА

скатываться с горки – САНОЧКИ

- Весело играть с зайчатами, но нужно Маше искать дорогу домой.

11.Зрительная гимнастика.

 - Шла Машенька по лесу и увидела белочку. А та скачет:

Ребенок выполняет движения глазами за игрушкой.

12. Распространение предложения. Игра «Продолжи предложение». Развитие речевого дыхания и психических процессов.

 - Составьте предложение со словом БЕЛОЧКА.

БЕЛОЧКА СИДИТ НА ДЕРЕВЕ.

БЕЛОЧКА СИДИТ НА ВЫСОКОМ ДЕРЕВЕ.

РЫЖАЯ БЕЛОЧКА СИДИТ НА ВЫСОКОМ ДЕРЕВЕ.

РЫЖАЯ, ШУСТРАЯ БЕЛОЧКА СИДИТ НА ВЫСОКОМ ДЕРЕВЕ.

РЫЖАЯ, ШУСТРАЯ БЕЛОЧКА СИДИТ НА ВЫСОКОМ ЗЕЛЕНОМ ДЕРЕВЕ.

13Итог. Рефлексия

 - Белочка убежала, Маша посмотрела по сторонам и увидела, что вдали виднеется ее деревня. Она скорее побежала домой, что бы рассказать о том, кого она повстречала в лесу.

 - Кого видела Маша в лесу?  ….

 - Что было трудно? …..

 - Молодец! ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы"Познавательное развитие" тема: "Этажи леса"

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С применением здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «В гости к гномам»

Тема:  развитие лексико-грамматической стороны речи детей.Возрастная группа: старшаяФорма ООД:  коррекционно - развивающее занятиеФорма организации: групповая Цель: упражнение в об...

Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками

Тема: «Угощение для Мишутки». Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С применением здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «Школа отличников»

Тема:  развитие основ звукового  анализа и синтезаВозрастная группа: подготовительнаяФорма ООД:  коррекционно - развивающее занятиеФорма организации: подгрупповаяЦель: развитие нав...