Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Заякина Наталия Александровна

Тема: «Угощение для Мишутки».

 Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 Реализация образовательных областей:

 «Познавательное развитие»: систематизация представлений детей о цикле развития растения,  получении муки из зерна; знакомство со свойствами муки; с приемом преобразования муки в тесто; развитие любознательности, склонности наблюдать, экспериментировать в процессе познания окружающего мира.

 «Речевое развитие»: формирование умения объяснять по схеме план предстоящей деятельности, закрепление умения отвечать на вопросы воспитателя. «Художественно-эстетическое развитие»: развитие у детей интереса к лепке из соленого теста, умения планировать свою деятельность на основе схем; закрепление приемов лепки, украшения изделий отпечатками предметов.

 «Социально-коммуникативное развитие»: создание у детей положительного настроя,    позитивной установки к совместной деятельности, воспитание приветливости, дружелюбия, заботливого отношения к  окружающим, желания сделать для них добрый поступок.

 «Физическое развитие»: обеспечение кратковременного активного отдыха детей, снятия статического напряжения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Песчановская средняя  общеобразовательная  школа»

 

Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии  с дошкольниками 2 младшей группы.

Подготовила Заякина Н.А.

 Тема: «Угощение для Мишутки».

 Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 Реализация образовательных областей: 

 «Познавательное развитие»: систематизация представлений детей о цикле развития растения,  получении муки из зерна; знакомство со свойствами муки; с приемом преобразования муки в тесто; развитие любознательности, склонности наблюдать, экспериментировать в процессе познания окружающего мира.

 «Речевое развитие»: формирование умения объяснять по схеме план предстоящей деятельности, закрепление умения отвечать на вопросы воспитателя. «Художественно-эстетическое развитие»: развитие у детей интереса к лепке из соленого теста, умения планировать свою деятельность на основе схем; закрепление приемов лепки, украшения изделий отпечатками предметов.

 «Социально-коммуникативное развитие»: создание у детей положительного настроя,    позитивной установки к совместной деятельности, воспитание приветливости, дружелюбия, заботливого отношения к  окружающим, желания сделать для них добрый поступок.

 «Физическое развитие»: обеспечение кратковременного активного отдыха детей, снятия статического напряжения.

 Форма проведения: по подгруппам.

 Педагогические технологии: педагогика сотрудничества, развивающее обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, информационно-компьютерные технологии.                                        

 

Методы и приемы:

 -практические: сюрпризный момент, игровая ситуация,  исследовательская деятельность с мукой и тестом,   игра-моделирование «Хлебное поле», играимитация приемов лепки,  динамическая пауза «Найдите Мишутку»,   создание художественного продукта.

 -наглядные: просмотр электронного пособие «Превращение зернышка»; рассматривание схем лепки, показ приемов лепки.

 -словесные:  вопросы воспитателя, восприятие рифмованных текстов, объяснение детьми приемов лепки по схемам, поощрение.

 Материалы и оборудование: плюшевый медвежонок, электронное пособие «Превращение зернышка», компьютер, экран; прозрачная миска, деревянная ложка, разделочная доска, мука (для исследования детьми - без примесей, для изготовления теста заранее смешать с солью мелкого помола 2/1), емкость с  водой; схемы лепки, 2 мольберта; фартуки, подносы, трубочки для коктейля, печати, влажные салфетки по количеству детей.

 

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1. Игра- моделирование «Хлебное поле».                                                                Цель:  обеспечить кратковременный активный отдых детей; уточнить  представление о цикле развития растения, о получении муки.                                                                             2.Динамическая пауза «Найдите Мишутку».

Цель:  снять статическое напряжение.

Продуктивная

1.Лепка изделий из соленого теста.

 Цель: вызвать у детей интерес к лепке из соленого теста; формировать умение планировать свою деятельность на основе схем; закреплять приемы раскатывания соленого теста прямыми и кругообразными движениями ладоней, украшения изделий.

Познавательно- исследовательская

1.Просмотр электронного пособия «Превращение зернышка».
Цель: систематизировать представление детей о цикле развития растения, получении муки из зерна. 2.Исследовательская деятельность с мукой и тестом

Цель: познакомить детей со свойствами муки (белого цвета, не имеет запаха, сыпучая, пластичная при смешивании с водой); с приемом преобразования муки в тесто, развивать  любознательность, склонность наблюдать, экспериментировать в процессе познания окружающего мира.

Игровая

1.Сюрпризный момент.
Цель: сформировать у детей интерес к дальнейшей деятельности.
2. Игра с Мишуткой.

 Цель: способствовать  принятию детьми игровой ситуации, возникновению эмоциональной заинтересованности в восприятии материала, игровой мотивации деятельности.
3.Игра-имитация движений лепки.   Цель: закрепить приемы лепки.          

Коммуникативная

1.Приветствие .
Цель:  создать у детей положительный настрой,    позитивную установку к совместной деятельности, воспитывать приветливость, дружелюбие.
2. Лепка угощений для Мишутки.

Цель:  воспитывать заботливое отношение к  окружающим, желание сделать для них добрый поступок. 3.Ответы на вопросы воспитателя.

 Цель:  закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
4.Выступление перед сверстниками.

 Цель:  формировать умение объяснять план предстоящей деятельности, опираясь на схему.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя.

Деятельность воспитанников.

Ожидаемые результаты.

1.

Организационный момент.
Произносит приветствие с движениями, вовлекая детей в действие:
Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, хлебный колосок, Собрались все дети в круг, Я – твой друг,  и ты- мой друг, Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель улыбается детям, приглашает сесть на стульчики.

Дети в кругу: поднимают руки вверх, описывают круг,  наклоны в стороны,  наклон вперед, повороты головы, ладони к груди,  руки вперед,  берутся за руки, повороты головы с улыбкой.

Созданы положительный настрой, позитивная установка к совместной деятельности,   желание проявлять приветливость, дружелюбие

2.

Сюрпризный момент. Обращает внимание детей на доносящиеся звуки чихания, вносит медвежонка,  чихает, от имени игрушки, здоровается с детьми.  Вопрос: - В чем испачкался Мишутка?   Сообщает, что Мишутка  «рассказал на ушко» о том, что с ним случилось.
Считалка
.

Сидели два медведя                на тоненьком суку,           Один читал газету,

 другой месил муку,

 Раз – ку-ку, два- ку-ку,        оба шлепнулись в муку. Вопрос: - Мишутка хотел приготовить угощенье, но мука рассыпалась, теперь у него нет муки. А вы знаете, откуда берется мука?

Здороваются с мишкой, «входят» в игровую ситуацию, наделяя игрушку свойствами живого объекта, которому нужна помощь, отвечают на вопросы.  

Создана  игровая мотивация: желание помочь Мишутке, обеспечены условия для воспитания умения проявлять заботу об окружающих.

3.

Просмотр электронного обучающего пособия «Превращение зернышка». Привлекает внимание детей к экрану, комментирует слайды:

1.Это хлебные зерна. 2.Весной  люди сеют зерно в землю.
3. Из каждого зернышка вырастает зеленое растение. 4.Летом на растениях появляются колоски,  в колосе много новых зернышек.

 5.Когда все колоски созреют, люди их убирают.

6.Из зерна делают муку.

Вопрос:
 7.Что пекут из муки?

Внимательно рассматривают слайды ЭОП, отвечают на вопрос.

Систематизировано  представление о цикле развития растения, получении муки  из зерна

4.

Игра-моделирование «Хлебное поле». 
Приглашает  поиграть с Мишуткой, «превращает» ковер в поле, а детей - в зернышки.
Посадили в полюшке,  Маленькое зернышко,  Солнцежаркопригревало, Туча поле поливала,  Колос в поле рос, рос, Наливался силою, В каждом колосе зерна Видимо-невидимо. Станет все зерно мукой, Испекут нам из муки  Булки, плюшки, крендельки. Пирожки и колобки.
Очень вкусно.

Встают свободно на ковре,  перевоплощаются в образ зернышка, выполняют движения: Приседают, голова опущена,  поднимают голову,  качают головами, медленно встают, поднимают руки вверх, плавно разводят  руки в стороны, вниз, трут ладошки, прихлопывают ладошками – «лепят», Прыжок – руки вверх, говорят: «Очень вкусно!»  

Обеспечен кратковременный активный отдых,  уточнено  представление о цикле развития растения, о получении муки.    

5.

Исследовательская деятельность с мукой и тестом. 
Предлагает детям  пройти за столы, надеть фартуки  и помочь Мишутке приготовить угощение, надевает фартуки себе и Мишутке.

Вопрос:   - Почему надо лепить в фартуке?  Эксперимент с мукой: - Какого цвета мука? - На что она похожа? - Чем она пахнет? - Возьмите щепотку, потрите ее между пальчиков? - Расскажите Мишутке, что мы узнали о муке?  - Из муки можно лепить?

 Эксперимент  «Превращение муки в тесто» 
Показывает и поясняет  льшую прозрачную миску муку (мука заранее смешана с  мелкой солью), просит коголибо из детей добавить воды, перемешивает  деревянной ложкой, просит другого ребенка добавить еще муки,  поясняет, что перемешивать ложкой становится трудно, поэтому начинает мять тесто руками, сообщает, что тесто готово, раздает всем по кусочку, предлагает потрогать.
Вопрос:  - Чем отличается тесто от муки? Вытирает руки влажной салфеткой, предлагает так же поступить детям.

 

Подходят к столам с индивидуальными подносами с мукой, надевают фартуки. Обследуют муку, отвечают на вопросы, делают вывод: мука белого цвета, не пахнет, сыплется, из нее не получится лепить.  

Наблюдают, помогают воспитателю, приходят к выводу, что тесто отличается от муки, из него можно лепить.

 

Вытирают руки влажной салфеткой.

Сформировано представление о свойствах муки,  о преобразования муки в тесто с помощью воды. Созданы условия для развития  любознательности,  наблюдательности, склонности к экспериментированию с  объектами окружающего мира

6.

Динамическая пауза «Найдите Мишутку».   Предлагает детям отнести салфетки в корзину, незаметно прячет  медвежонка, просит найти. Радуется, что нашли игрушку у мольберта,   обращает внимание на расположенные там схемы лепки кренделька и печенья,  мотивирует детей слепить их для Мишутки. Объяснение детьми приемов лепки по схеме. -Как их можно слепить?   Просит одного из детей рассказать по схеме и показать приемы лепки кренделька, другого ребенка - приемы лепки печенья.
Игра-имитация движений лепки.  Во время объяснений остальных детей просит имитировать движения лепки.

Приглашает детей сесть на места и  слепить угощение для Мишутки.

Относят салфетки в корзину, ищут  медвежонка, находят у  мольбертов со схемами, рассматривают схемы, имитируют движения лепки в то время, как желающие дети по очереди объясняют приемы лепки по схемам:  КРЕНДЕЛЕК. 1.Кусочек теста раскатать, чтобы получилась колбаска (показывает прием раскатывания между ладоней прямыми движениями). 2.Свернуть концы колбаски к середине и прижать. 3.Проверить, правильно ли получилось. ПЕЧЕНЬЕ.

 1.Кусочек теста  раскатать, чтобы получился шарик (показывает прием скатывания  круговыми движениями ладоней). 2.Крепко сжать шарик между ладоней. 3.Сделать узор трубочкой, печатью.  4.Проверить как получилось. Садятся на места.

Снято статическое напряжение, закреплено  представление о приемах лепки, создана игровая мотивация лепки, предпосылки развития умений планировать  и объяснять план предстоящей деятельности  по схеме.

7.

Практическая деятельность – лепка.

 Подвигает мольберты со схемами ближе к столам. Во время лепки, по мере надобности, осуществляет индивидуальный показ детям. Просит выложить готовые изделия на большую доску,  любуется ими вместе с детьми. От имени  Мишутки благодарит детей, говорит, что он возьмет немного угощений,  а остальное  угощенье, после того, как оно подсохнет на солнышке, предлагает детям использовать в играх.  Вопрос: -Для каких игр они пригодятся? Предлагает проститься с Мишуткой, уносит его.

Лепят, наносят узор трубочкой, печатью. выкладывают на доску, любуются результатами совместной деятельности,  отвечают на вопрос, прощаются с Мишуткой, вытирают руки влажными салфетками.

 

Вызван интерес к лепке из соленого теста, закреплены приемы раскатывания теста прямыми и кругообразными движениями ладоней, украшения изделий отпечатками предметов.  Заложены  основы воспитания заботливого отношения к  окружающим, желание сделать для них добрый поступок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С применением здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «В гости к гномам»

Тема:  развитие лексико-грамматической стороны речи детей.Возрастная группа: старшаяФорма ООД:  коррекционно - развивающее занятиеФорма организации: групповая Цель: упражнение в об...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с применением игровых и здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «В лесу»

ЦЕЛИ:Коррекционно-образовательные:-Формировать номинативную лексику по теме.-автоматизация в самостоятельной речи сонорных звуковКоррекционно-развивающие:-Развивать общую, мелкую, артикуляционную мото...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Веселые осьминожки» (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Цель: формирование интереса познавательно – исследовательской  деятельности на занятиях рисования,  используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:Образовательные:...