Загадки на звуки (Р и Р`) (логопедические упражнения)
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) по теме

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА
Современные тенденции, глобальная компьютеризация, развитие технического прогресса приводят к тому, что изменяются процессы восприятия и переработки информации. Под это влияние в первую очередь попадают дети. Порой пятилетний малыш быстрее разбирается в новом телефоне или компьютерной программе, чем его зрелый дедушка. А главное, современные дети имеют огромный интерес к изучению новых технических новинок, поэтому в процесс обучения целесообразно включать элементы информационных технологий.
Презентация «Загадки на звуки  (Р и Р`)» предназначена:
  • для просмотра с детьми логогруппы,
  • для индивидуальной работы с ребенком на логопункте
Цель: закрепление  правильного произношения звука Р.
Задачи:
1. Продолжать учить  правильно произносить звук Р в словах с прямым и обратным слогом;
2. Упражнять в  преобразовании прямых слогов в обратные;
3. Развивать  внимание, мышление, память.
4. Определять местоположение звука в слове: в начале, в середине, в конце слова.
5. Находить твёрдый и мягкий звук Р в словах.
Алгоритм презентации:
  1. Слайды меняются по щелчку  в правом нижнем углу
  2. Ответы на загадки после прочтения ее учителем-логопедом, по щелчку на слово «ПРОВЕРКА» перелистывается страница и появляется ответ
  3. Имеется информационный слайд,  состоящий из 2 страниц  книжки-листалки
  4. Выход из режима «листания» щелчок  в левом нижнем углу по (красной кнопке)
  5. Возврат на 1 слайд – щелчок по значку  «домик»
  6. Презентация озвучена – «звук листания книги»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки на звуки (Р и Р ` )

Слайд 2

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (КНИЖКА-ЛИСТАЛКА) Рак Репа Радуга Решето Расческа Фон титульного листа Буква Р красная РЕСУРСЫ Рак Репа Радуга Решето Расческа Фон титульного листа Буква Р красная РЕСУРСЫ Кто ни прикасается – За того цепляется. ПРОВЕРКА До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец! Да нельзя, я – школьный … ПРОВЕРКА Щеки красные, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. ПРОВЕРКА Утром бусы засверкали Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем – Ищем, ищем, не найдем. ПРОВЕРКА Он с тобою и со мною Шел лесными стежками. Друг походный за спиною На ремнях с застежками. ПРОВЕРКА Зубов много, А ничего не ест. ПРОВЕРКА Новая посудина, А вся в дырах. ПРОВЕРКА Разноцветное коромысло Над рекою повисло. ПРОВЕРКА Кругла, да не мяч, Желта, да не масло, Сладка да не сахар, С хвостом, да не мышь. ПРОВЕРКА Ползёт наоборот Задом наперёд, Всё под водой Хватает клешнёй ПРОВЕРКА Автор: учитель-логопед МБДОУ д /с № 62 г. Новороссийск Полевская Элеонора Юрьевна ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (КНИЖКА-ЛИСТАЛКА) Р Р ` Р Р ` Р Р ` Р Р ` Р Р ` Загадки на звуки (Р, Р ` ) Рюкзак Роса Редис Ранец Репейник Кадр кинопленки Буква Р зеленая ИНТЕРНЕТ

Слайд 3

Загадки на звуки (Р, Р ` ) Рюкзак Роса Редис Ранец Репейник Кадр кинопленки Буква Р зеленая Рак Репа Радуга Решето Расческа Фон титульного листа Буква Р красная 1. Логопедия./ Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М., 1998. С. 112 – 115 2. Новотворцева Н. В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки Р и Р’. – М., 1998. – С. 54 3. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной – М., 1968. – С. 271 – 337 4. Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. Кн. в 2-х частях. Часть II. – М., 1995. С. 36 – 86 5. Хрестоматия по логопедии. В 2тт.Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова.– М., 1997. С. 51 – 55 ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по теме "Логопедические упражнения и игры для закрепления звука в слогах"

Методическое пособие по теме "Логопедические упражнения и игры для закрепления звука в слогах"...

Логопедические упражнения для автоматизации звуков.

Процесс автоматизации звуков – это монотонные упражнения, которые очень быстро утомляют малыша. Задача логопеда помочь ребёнку избежать скуки, увлечь ребёнка нестандартными игровыми приёмами.В ходе ав...

Логопедические упражнения "Шипелки" для автоматизации звука "Ш"

Логопедические упражнения в наборе «Шипелки» помогут закрепить звук  Ш в активной речи. Ребенок многократно повторяет слова со звуком Ш, за счет чего звук быстрее входит в а...

Логопедические упражнения "Свистелки" для автоматизации звука "С"

Логопедические упражнения в наборе «Свистелки» помогут закрепить звук  С в активной речи. Ребенок многократно повторяет слова со звуком С, за счет чего звук быстрее входит в...

Логопедические упражнения "Летелки" для автоматизации звука "Л"

Логопедические упражнения в наборе «Летелки» помогут закрепить звук  Л в активной речи. Ребенок многократно повторяет слова со звуком Л, за счет чего звук быстрее входит в а...

Логопедические упражнения "Свистелки" для автоматизации звука "С"

Логопедические упражнения в наборе «Свистелки» помогут закрепить звук  С в активной речи. Ребенок многократно повторяет слова со звуком С, за счет чего звук быстрее входит в...

Логопедическое упражнение для автоматизации звука Р в сочетании звуков ТР

Упражнение позволякет многократно повторить отрабатываемый звук, сохраняя интерес ребёнка к деятельности...