Занятие по развитию речи "Как котенку маму искали"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Привалова Галина Николаевна

Логопедическое занятие по развитию речи во второй младшей группе для детей с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность по развитию речи

во второй младшей группе для детей с ОНР

 «Как котёнку маму искали».

Составила учитель-логопед

высшей категории

МКДОУ «ДСКВ №7 «Сказка»

Привалова Г. Н.

Образовательная область: коммуникация, познание, социализация.

Цели:

Уточнить и расширить знания детей о кошке и котёнке.
Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Формировать навыки диалогической речи.

Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

 

 Предварительная работа:  рассматривание картины  «Кошка с котятами», отгадывание загадок о кошках, разучивание диалога «Про кошку».

   Оборудование:  игрушечная кошка,  котёнок в корзинке, рисунок кошки, макет

   дома.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Организационный момент.

 - Послушайте, какую сказку я вам расскажу.

II.Артикуляционная гимнастика.
На полянке стоял дом. (Макет деревенского дома.)
Около дома был забор. (Артикуляционное упражнение «Заборчик)
В доме были  окошки. ( Артикуляционное упражнение «Окошко»)                          
Тихо в доме, только часы тикают... (Артикуляционное упражнение «Часики)
Да ветер в трубе гудит. (Дети изображают, как гудит ветер: «У-у-у» (тихо и громко).


III. В доме на скамейке стояла корзинка. А в ней кто-то сладко спал. Отгадайте кто?

Загадка:

Это кто со мной играет? 
Не мычит он и не лает, 
Нападает на клубки, 
Прячет в лапки коготки! (Котёнок)

 «Мяу! Мяу! Мяу!» -

 Котёнок в корзинке.

 - Посмотрите, котёнок (какой?) –… (пушистый, маленький) … и кажется он грустный.

  -  Почему же он грустный? Котёнок что-то мне говорит: «Очень страшно одному. Где же мама? Не пойму!»

Котёнок потерял свою маму. А кто же ему поможет её найти? (Мы)

Конечно, вы же ребятки добрые. Мы поможем котёнку найти его маму. А кто у него мама? (Кошка)

IV.- Ребятки, а какую кошку мы будем искать?

 Прежде чем искать котёнку маму, давайте нарисуем портрет кошки  и вспомним, как она выглядит.

 -  Что есть у кошки? (У кошки есть голова)

 - А что  есть у кошки на голове? (Глаза, рот, усы, уши)

 - Какие у неё глаза? (У кошки большие, круглые глаза)

 - Что ещё есть у кошки?  (У кошки есть хвост.)

 - Какой у кошки хвост? (У кошки длинный хвост.)

 - Что ещё есть у кошки? (У кошки есть лапки.)  

 - А какие лапки у кошки? (У кошки мягкие лапки с острыми коготками)

 V.  Пальчиковая гимнастика:

    Мягко кошка, посмотри,

    Выпускает коготки.

    И легонько их сжимает –

    Мышку так она пугает.

 VI. –  Вот какой у нас портрет кошки получился. Теперь мы знаем какую маму нам искать нашему котёнку и обязательно поможем ему.

  Мы по группе пойдём,

  Котёнку маму мы найдём.

  Будем дружно мы шагать

  И внимательно искать.

  (Находим в группе кошку)

 Мы искали долго кошку,

 Смотрим, кто там на дорожке?

VII. - Ребятки, давайте поговорим с кошкой.

 Диалог:

 Дети (по очереди):

 - Здравствуй, киса.

 - Как дела?

 - Ты куда от нас ушла?

 Кошка:

- Не могу я с вами жить,

  Хвостик негде положить.

  Ходите, зеваете.

  На хвостик наступаете.

 - Ребята,  почему кошка ушла из дома? Обиделась? Можно кошку обижать?

 - Давайте пожалеем кошку – погладим её, скажем ей добрые, ласковые слова и тогда она не будет обижаться на свою хозяйку и вернётся к котёнку.

 

 VIII. Игра «Ласковое слово»

 Ты у нас не кошка, а …кошечка.

 У тебя не хвост, а …хвостик; не усы, а …усики; не лапы, а …лапки; не глаза, а  …глазки.

 - Кошка повеселела, обрадовалась и вместе с нами возвращается к котёнку.

IX.  Упражнение на развитие силы голоса:

  - На крылечко села кошка,

  Села, посидела,

  Песенку запела:

  -Мяу! Мяу!

  А котёнок услыхал,

  Быстро к маме прибежал.

  Он на кошку поглядел,

  Тонким голосом запел:

 - Мяу! Мяу!

 X. - Ребятки, что мы сегодня с вами сделали хорошего, доброго? (Мы  помогли

   найти  котёнку маму.)

   - Помогли котёнку мы,

     Мамочку ему нашли.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль "Как котенок маму искал."

Сценарий кукольного спектакля посвященный Дню матери.ЗАДАЧИ: Прививать любовь, заботу к матери. Воспитывать уважительное отношение к её труду....

Сценарий инсценировки сказки "Как котенок маму искал"

Сценарий инсценировки сказки «Как котенок искал  маму»Действующие лица: ведущая, кошка, котёнок, утка, утята, зайчиха, зайчата, мышка, мышата, лиса, лисята, ежиха, ежата.(Звучит музык...

Театрализация сказки "Как котенок маму искал" (к Дню матери)

Сценарий инсценировки сказки «Как котенок искал маму»Действующие лица: ведущая, кошка, котёнок, утка, утята, зайчиха, зайчата, мышка, мышата, лиса, лисята, ежиха, ежата.(Звучит музыка &laq...

Сценарий праздника-сказки "Как котенок маму искал" в средней группе

Сценарий к 8 марта в средней группе. Дети одеты в костюмы по сказке "Как котёнок маму искал". Задействованы все дети группы....

«Как котенок маму искал»

Сценарий театрализованного представления для старших групп ДОУ....

Сценарий "Как котенок маму искал"

Сценарий "Как котенок маму искал"...

Конспект открытого показа во второй младшей группе «Познавательное развитие через ТРИЗ» «Как котенок маму искал»

Цель: Показать педагогам, как формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ. Продолжать знакомить с домашними животными. Активизировать словарный запас детей.Задачи: Расшир...