Картотека логопедического массажа для детей
картотека по логопедии на тему

Иванова Марина Юрьевна

Картотека логопедического массажа для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_logopedicheskogo_massazha.doc961.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи.

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Комплекс 1. Солнышко проснулось.

Упражнение 1.

Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Поочередно поглаживать пальцы НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ (НД) – от кончиков пальцев к основанию.

Сомкнуть пальцы и соединить их кончики с кончиком большого пальца («клюв закрыт»), затем сомкнутые пальцы немного приподнять, а большой палец – опустить («клюв открыт»).

Солнышко милое,

Поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь, рученьки.

Комплекс 1. Солнышко проснулось.

Упражнение 2.

Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки.

Поочередно растирать пальцы.

НД – от кончиков пальцев к основанию.

Пальцы-лучики проснулись,

Наклонились, потянулись,

Быстро встали на зарядку, рассчитались по порядку.

Комплекс 1. Солнышко проснулось.

Упражнение 3.

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Поочередно поглаживать и называть пальцы.

НД – от кончиков пальцев к основанию.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

Комплекс 1. Солнышко проснулось.

Упражнение 4.

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальчиками обеих рук по лбу.

НД – от середины лба к верхней части ушей.

Солнышко проснулось,

К щечкам прикоснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

Комплекс 1. Солнышко проснулось.

Упражнение 5.

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальчиками обеих рук по щекам.

НД – от носа к средней части ушей.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

Комплекс 1. Солнышко проснулось.

Упражнение 6.

Поглаживающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Потянуться руками вверх, улыбнуться.

Если солнце пригревает,

В небе ласточка летает,

Стало сухо и тепло –

Значит, лето к нам пришло.

Комплекс 2. Времена года.

Упражнение 1.

Поглаживающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Если дождь стучит по крыше

То сильней, то тише, тише,

Землю всю листва укрыла –

Значит, осень наступила.

Комплекс 2. Времена года.

Упражнение 2.

Постукивающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Если вьюга и пурга

Намели вокруг снега

И укутали дома –

Значит, к нам пришла зима.

Комплекс 2. Времена года.

Упражнение 3.

Спиралевидные движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Если тает снег и лёд,

Ручеёк журчит, поёт,

Мишке стало не до сна –

Значит, к нам пришла весна.

Комплекс 2. Времена года.

Упражнение 4.

Поглаживающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Лето, лето, лето!

Летом много света.

Солнце светит ярко,

Стало очень жарко.

Комплекс 3. Лето.

Упражнение 1.

Поглаживающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Лето, лето, лето!

Тёплый дождик, где ты?

Погуляем под дождем

И, быть может, подрастем.

Комплекс 3. Лето.

Упражнение 2.

Постукивающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

В тёплый солнечный денек

Прилетел к нам ветерок,

Стал волною он играть,

Нашу лодочку качать.

Комплекс 3. Лето.

Упражнение 3.

Волнообразные движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Подари нам, лето,

Солнечного света,

Тёплую погоду,

Дальние походы.

Комплекс 3. Лето.

Упражнение 4.

Зигзагообразные движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Лето, лето, лето!

Солнышком согреты

И деревья, и кусты,

И душистые цветы.

Комплекс 3. Лето.

Упражнение 5.

Поглаживающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Осень в гости к нам пришла,

Краски яркие взяла.

Стала желтою трава,

Разноцветною листва.

Комплекс 4. Осень.

Упражнение 1.

Поглаживающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Осень в гости к нам пришла,

Сильный ветер принесла.

Листья пёстрые лётят…

Осень любит листопад!

Комплекс 4. Осень.

Упражнение 2.

Спиралевидные движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь с собою принесла.

Мелкий дождик моросит,

У деревьев грустный вид.

Комплекс 4. Осень.

Упражнение 3.

Постукивающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Осень в гости к нам пришла,

Птичек в стаи собрала:

«Стало холодно вокруг,

Вам пора лететь на юг!»

Комплекс 4. Осень.

Упражнение 4.

Зигзагообразные движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Осень в гости к нам пришла,

В огород нас позвала.

Не ленись, да поспевай,

Собирай-ка урожай.

Комплекс 4. Осень.

Упражнение 5.

Пощипывающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Повторение 1 упражнения из комплекса 4.

Смотрят дети из окна:

По дорожке ледяной

В гости к ним идет зима

В белой шубке меховой.

Комплекс 5. Зима.

Упражнение 1.

Поглаживающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Белая метелица

По дорогам стелется,

Закружилась над землей,

Затянула небо мглой.

Комплекс 5. Зима.

Упражнение 2.

Спиралевидные движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

За снежинками снежинки

Тихо кружатся, летят.

Укрывает все тропинки

Покрывалом снегопад.

Комплекс 5. Зима.

Упражнение 3.

Легкие постукивающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

На ветвях развесил иней

Ночью Дедушка Мороз.

Он сегодня очень сильный –

Щиплет щёки, лоб и нос.

Комплекс 5. Зима.

Упражнение 4.

Пощипывающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Побежим домой скорей.

Не догонит нас Мороз!

Рукавичкой посильней

Разотрём мы щеки, нос.

Комплекс 5. Зима.

Упражнение 5.

Растирающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Завтра снова будем мчаться

На коньках и на санях

И на лыжах с гор кататься –

Ведь зима у нас в гостях!

Комплекс 5. Зима.

Упражнение 6.

Поглаживающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Мы весну встречаем

С первыми ручьями.

Они весело бегут,

Звонко песенку поют.

Комплекс 6. Весна.

Упражнение 1.

Поглаживающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Первые капели

В полдень зазвенели.

Стал мороз весною слаб,

Снегу жарко: кап, кап, кап.

Комплекс 6. Весна.

Упражнение 2.

Постукивающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Шлёпаем по лужам

После зимней стужи.

Каждый год весной потоп.

Под ногами: шлёп, шлёп, шлёп.

Комплекс 6. Весна.

Упражнение 3.

Похлопывающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Льдинки звонкие разбились

И поплыли по реке,

И сережки распушились

На осине и ольхе.

Комплекс 6. Весна.

Упражнение 4.

Зигзагообразные движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Обогрела всех весна,

Пробудился лес от сна.

Все, кто спал, весной проснулись.

Птицы с юга к нам вернулись.

Комплекс 6. Весна.

Упражнение 5.

Спиралевидные движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Землю солнышко согрело,

И трава зазеленела.

День весенний стал длиннее,

Небо ярче и синее.

Комплекс 6. Весна.

Упражнение 6.

Поглаживающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический массаж для детей

После выбора позы, адекватной для логопедического занятия, и снятия симптомов, затрудняющих массаж, проводят дифференцированный массаж лицевых и артикуляционных мышц, который направлен как на но...

Статья: "Логопедический массаж для детей в домашних условиях"

Логопедический массаж для детей в домашних условиях.Сегодня, к сожалению, многие детки страдают недостатками речи, некоторым даже ставят различные диагнозы по нарушениям. Логопедический массаж для дет...

Консультация для воспитателей "Логопедический массаж для детей ДОУ"

        Логопедический массаж – часть комплексной медико-психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию различных речевых расстройств. При различных формах...

Логопедический массаж для детей в домашних условиях

В консульции предлагаются советы  для  родителей по проведению логопедического массажа....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КРУЖКА «Логопедический массаж» (для детей с ОВЗ)»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-гуманитарной направленности кружка «Логопедический массаж» реализуется в рамках системы дополнительного образования Ч...

Картотека логопедического массажа

В данном материале представлена картотека логопедического массажа, который могут использовать учителя-логопеды в своей работе с детьми....

Картотека логопедического массажа в картинках

Картотека логопедического массажа в картинках...