Артикуляционная гимнастика
презентация по логопедии на тему
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika_1.ppt | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бегемотики Давай превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот. Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот- Отдыхает бегемот. Открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом закрыть рот. Сосчитай и покажи всех рыбок. Которые плывут налево.
Лягушки давай изобразим как лягушки улыбались. Подражаем мы лягушкам Тянем гуты прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем.
Слон Давай покажем, какой у слона хобот! Я водичку набираю И ребяток поливаю! Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место вовращаю. Посмотри на вёдра и скажи, чем они различаются.
Змея Давай изобразим змею! Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе. Улыбнуться, открыть рот; высунуть язычок изо рта, затем спрятать. Посмотри внимательно на змей и найди 5 различий.
Лошадка Покажи, как Язычок катался на лошадке. Я - весёлая лошадка. Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко - Стук копыт услышишь звонкий. Улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично.
Расчёска Давай покажем, как Язычок причёсывался. С волосами я дружу, Их в порядок привожу. Благодарна мне причёска. А зовут меня … (расчёска). Улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его.
Часики Покажи, как работают часики! Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? (Улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому.)
Шарики Покажи, как Язычок надувал шарики. Я надул воздушный шарик. Укусил его комарик. Лопнул шарик. Не беда! Новый шар надую я. Надуть одну щёку – сдуть.
Поезд Игра для развития силы голоса (очень громко, средней силы, очень тихо) Какой поезд гудит вот так: ту - ту - ту! Какой поезд гудит вот так: ту - ту - ту! Какой поезд гудит так: ту - ту - ту! Погуди, как поезд, который едет рядом с нами; Погуди, как поезд, который удаляется от нас; Погуди, как поезд, который находится очень далеко от нас.
Три медведя Игра для развития высоты голоса Покажи разными голосами (изобрази), как говорят Мишутка, медведь-папа, медведица-мама. - Кто сидел на моём стуле? (низким голосом) - Кто сидел на моём стуле? (средним голосом) - Кто сидел на моём стуле? (высоким голосом)
Упражнения на повторение 1П1 1П1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...