Главные вкладки

    Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
    статья по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Статья по логопедии  по теме: 
    Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    Артикуляционную гимнастику для дошкольников лучше проводить в игровой форме. Для этого хорошо подходят малые стихотворные формы. Артикуляционная гимнастика в стихах – это не только повышение интереса ребёнка к конкретному упражнению, ну и отсчёт времени выполнения упражнения и определение ритма выполнения динамических упражнений.

    Скачать:

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon demyantseva.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Значение  артикуляционной  гимнастики  для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    Учитель-логопед  Демьянцева Ю. В.

    ГБОУ ЦППРК Петродворцового района Санкт-Петербурга «Доверие».

    Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнёрами о совместной деятельности, руководить коллективом. И наоборот неясная речь весьма затрудняет взаимоотношение с окружающими и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на характер человека.

    Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к обучению в школе. Поэтому начинать заботу о правильности речи ребёнка надо как можно раньше.

    Речь не является врождённой способностью, она формируется постепенно, и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Воспитание чистой речи у детей — задача родителей, логопедов, воспитателей и учителей им и адресована эта презентация. Она наглядно поможет в овладении практическими навыками работы по предупреждению и устранению дефектов звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Материал, изложенный в презентации, является результатом обобщения опыта работы учителя-логопеда в данной области.

    Предлагаемые упражнения могут использоваться, начиная с раннего возраста детей в профилактических целях (для предотвращения неправильной постановки звуков речи), а также для коррекции уже имеющихся речевых нарушений различной этиологии, патогенеза, симптоматики. Естественно, ведущая роль в работе по исправлению дефектов речи принадлежит учителю-логопеду, но только занятия с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения с родителями и воспитателями. Здесь будет очень полезна эта презентация.

    Артикуляционная гимнастика представляет комплекс из  эффективных упражнений, которые подобраны в порядке нарастания сложности. Все они многократно апробированы на практике. К каждому упражнению подобрана яркая картинка. К каждой картинке шуточное стихотворение, что вызывает и поддерживает стойкий интерес у ребёнка.

    Все упражнения артикуляционной гимнастики изложены в простой доступной форме, что позволяет проводить её и неспециалистам: родителям, родственникам, гувернёрам и воспитателям. Выполнение предлагаемой системы артикуляционных упражнений во многих случаях полностью нормализует звукопроизносительную сторону речи дошкольника.

    Автор надеется, что презентация заинтересует учителей-логопедов, воспитателей и родителей, а главное принесёт пользу в их совместной работе направленной на профилактику и коррекцию дефектов звукопроизношения у детей дошкольного возраста.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

    Учителя – логопеды в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Ежед...

    Дыхательная гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Дыхательная гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста...

    Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста

    Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных н...

    Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста

    Владение правильной, красивой речью - один из важнейших показателей нормального психического развития человека. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых. При помощи речи, ребенок познает ок...

    Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста.

    Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста.Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе....

    Развитие школьнозначимых функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Тщательное и всестороннее изуче% ние детей на этапе школьного старта помогает взрослым выявить детей с низким уровнем развития школьно значимых функций – тех функций, ко% торые не только сущест...