Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме

Солойденко Олеся Анатольевна

Учителя – логопеды в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка, губ становятся точными, сильными, уверенными. Ребёнок с помощью гимнастики учится дифференцировать движения речевых органов, участвующих в процессе образования звуков, учится длительно удерживать артикуляционную позу. Для повышения эффективности коррекционной работы, направленной на         формирование у детей старшего дошкольного возраста  правильного произношения и речи я включаю в образовательный процесс метод биоэнергопластики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod_bioenergoplastiki.ppt2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Слайд 2

Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика Цель: укрепление мышц артикуляционного аппарата развитие силы, подвижности и точности движений органов, участвующих в речевом процессе объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады

Слайд 4

Биоэнергопластика Цель: развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук активизация интеллектуальной деятельности ребенка развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи формирование умения действовать по словесным инструкциям

Слайд 5

Примерное планирование занятий с использованием артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой Первый этап Обследование строения и подвижности органов артикуляции, подбор комплекса упражнений с учётом нарушенных звуков. Способ выполнения. Повторить за учителем – логопедом, рука в упражнения не включается. Период занятий: сентябрь, первые 2 недели.

Слайд 6

Второй этап Знакомство с артикуляционными органами, выполнение гимнастики по традиционной методике. Способ выполнения. Повторить за учителем – логопедом, педагог включает в упражнения свою ведущую руку. Период занятий: сентябрь, третья, четвёртая недели.

Слайд 7

Третий этап Выполнение артикуляционной гимнастики по традиционной методике, знакомство с Чупой и Чупсом. Способ выполнения. Повторить за учителем – логопедом, педагог включает в упражнения свою ведущую руку с перчаткой. Период занятий: октябрь, первая неделя.

Слайд 8

Четвёртый этап Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием ведущей руки ребёнка). Способ выполнения. Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения ведущую руку ребёнка с перчаткой. Период занятий: октябрь, 2-3-4 недели, ноябрь.

Слайд 9

Пятый этап Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием другой руки ребёнка). Способ выполнения. Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения другую руку ребёнка с перчаткой. Период занятий: декабрь, 1-2 недели.

Слайд 10

Шестой этап Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием обеих рук ребёнка). Способ выполнения. Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения обе руки ребёнка с перчатками. Период занятий: декабрь, 3-4 недели, январь.

Слайд 11

Седьмой этап Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использованием обеих рук ребёнка и сказок о Чупе и Чупсе. Способ выполнения. Педагог рассказывает сказку, ребёнок самостоятельно выполняет упражнения обеими руками с перчатками. Период занятий: февраль, март, апрель, май.

Слайд 12

Теневой театр пальчиков и языка

Слайд 13

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!



 

Комментарии

Подробнее, пожалуйста, о методе биоэнергопластике. Может быть Вы забыли присоединить материал?