«Автоматизация и дифференциация звука Р»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука Р
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Автоматизация и дифференциация звука Р»
Цели:
Коррекционно- образовательная:
- Уточнение артикуляции и характеристики звука «Р».
- Автоматизация и дифференциация звука Р в словах со стечением согласных, словосочетаниях.
- Формирование представлений о цвете, величине.
- Формирование умений образовывать множественное число имен существительных; согласовывать прилагательные с существительными в роде.
Коррекционно – развивающие:
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Развитие фонематического слуха и восприятия.
- Развитие мимических мышц лица.
Коррекционно – воспитательная:
Воспитание у детей самоконтроля за речью и самостоятельности при выполнении заданий.
Оборудование: Картинки со звуком Р, мяч, сюжетные картинки, пособие «Волшебные круги», схемы положение звука в слове, предметные картинки с изображением мальчика, девочки, облака.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Л.: Здравствуй, Маша! К нам гости пришел щенок по имени Крош. Давай с ним поздороваемся!.
Р.: Привет, Крош!
2. Игра «Настроение».
Л.: Сегодня пасмурная погода или солнечная? Если пасмурная - настроение у нас плохое, грустное, если солнечная - настроение хорошее, радостное. Выложи вот из этих камушек на коврике наше настроение.
Р.: Сегодня солнышко сияет, настроение хорошее, радостное, вот такое:
А когда пасмурно, то настроение грустное, вот такое:
3. Артикуляционная гимнастика:
Упражнения: «Крылатые качели» «Грибок-теремок», «Маляр», «Болтушка», «Барабан», «Автомат».
Все упражнения делаем перед зеркалом (зрительный контроль).
4. Пальчиковая гимнастика Железновой под музыку.
Пальчиковый су-джок массаж «Колючий ёжик»:
Л., Р.: Бежит ёжик по дорожке, у него большие ножки.
(ребёнок проговаривает стихотворение одновременно катая по ладошке су-джок-шарик).
5. Игра «Пирамидка и слоги».
Л.: Собери пирамидку - повтори открытые слоги:
КРА, КРО, КРУ, КРЫ.
Разбери пирамидку – повтори закрытые слоги:
АКР, ОКР, УКР, ЫКР.
Ребенок собирает-разбирает и повторяет слоги.
6. Игра «По дорожке».
Л.: По дорожке походи,
и картинки собери,
1,2.3, 1, 2, 3 – все слова ты повтори!
По кору разложены картинки со звуком Р, под картинкой цифры(1, 2, 3, 4, 7 и т. д.).
Задание:
Назвать картинку, чётко произнести слово со звуком Р
Произнести слово нужно соответственно цифре (цифра3 – произнести 3 раза).
- КРОТ, КРОВАТЬ, КРАСНЫЙ, КРУГ, КРЫЛО.
Л,: Молодец! Ты постаралась и заработала приз (корзинку с фигурками разного цвета).
Задание:
Разложи фигурки по форме, называя фигурки и цвета.
Р.: Красный круг, синий квадрат, зелёный треугольник…
7. Игра «Разложи по корзинкам».
Л.: А сейчас последнее задание: разложи по корзинам овощи, фрукты, в одну корзину слова, где есть звук Р, в другую слова, где нет звука Р.
Р.: Корзина со звуком Р: арбуз, картошка, огурцы, помидор.
Корзина без звука Р: баклажан, капуста, свекла.
8. Итог занятия.
Л.: Молодец, Маша, ты старательная девочка! Приходи ко мне ещё! А вот тебе приз Раскраска «Королева».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация и дифференциация звуков [л], [л`].
Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи направлено на автаматизацию звуков "Л" и "ЛЬ" в игровой форме....
Методическая разработка автоматизации и дифференциации звуков "ж" и "ш"
Автоматизация звука «Ж» у дошкольников с общим недоразвитием речи, Звук и буква «Ш» у дошкольников с общим недоразвитием речиДифференциация звука «Ж» «Ш» у дошкольников с общ...
Автоматизация и дифференциация звуков в слове, предложении, стихотворении. Сборник речевого материала
Сборник речевого материала для отработки основных групп звуков (свистящих, шипящих, соноров, африкатов) может быть использован для работы логопеда на логопункте, в детском саду комбинированного вида, ...

Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»
Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»...

Авторское пособие "Звуковые дорожки", для автоматизации и дифференциации звуков [ш]-[щ] и звуков [с]-[с\'].
quot;Звуковые дорожки" - авторское пособие для автоматизации и дифференциации звуков [ш]-[щ] и звуков [с]-[с'], поможет в игровой форме отработать изучаемые звуки....
Егорова О.В. "Звуки В, ВЬ, Ф, ФЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет"
Егорова О.В. Звуки В, ВЬ, Ф, ФЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет....

Егорова О.В. Звуки М, МЬ, Н, НЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. —— М. «Издательство «Гном и Д», 2005. — 32 с.
Данное пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп, родителям. Его главная задача - помочь ребёнку усвоить правильное произношение звуков М, МЬ, Н, НЬ. В пособии предлагается ...
