«Автоматизация и дифференциация звука Р»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Иванова Татьяна Константиновна

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука Р

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_i_differentsiatsiya_zvuka_r.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Автоматизация и дифференциация звука Р»

Цели:

Коррекционно- образовательная:
- Уточнение артикуляции и характеристики звука «Р». 
- Автоматизация и дифференциация звука Р в словах со стечением согласных, словосочетаниях. 
- Формирование представлений о цвете, величине.
- Формирование умений образовывать множественное число имен существительных; согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Коррекционно – развивающие:
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Развитие артикуляционной моторики. 
- Развитие фонематического слуха и восприятия.
- Развитие мимических мышц лица.

Коррекционно – воспитательная:
Воспитание у детей самоконтроля за речью и самостоятельности при выполнении заданий.

Оборудование: Картинки со звуком Р, мяч, сюжетные картинки, пособие «Волшебные круги», схемы положение звука в слове, предметные картинки с изображением мальчика, девочки, облака.

Ход занятия

1. Организационный момент.
Л.: Здравствуй, Маша! К нам гости пришел щенок по имени Крош. Давай с ним поздороваемся!.
Р.: Привет, Крош!

2. Игра «Настроение».
Л.: Сегодня пасмурная погода или солнечная? Если пасмурная - настроение у нас плохое, грустное, если солнечная - настроение хорошее, радостное. Выложи вот из этих камушек на коврике наше настроение. 
Р.: Сегодня солнышко сияет, настроение хорошее, радостное, вот такое: 
А когда пасмурно, то настроение грустное, вот такое:

3. Артикуляционная гимнастика:
Упражнения: «Крылатые качели» «Грибок-теремок», «Маляр», «Болтушка», «Барабан», «Автомат».
Все упражнения делаем перед зеркалом (зрительный контроль).

4. Пальчиковая гимнастика Железновой под музыку.
Пальчиковый су-джок массаж «Колючий ёжик»:
Л., Р.: Бежит ёжик по дорожке, у него большие ножки. 
(ребёнок проговаривает стихотворение одновременно катая по ладошке су-джок-шарик).

5. Игра «Пирамидка и слоги».
Л.: Собери пирамидку - повтори открытые слоги: 
КРА, КРО, КРУ, КРЫ.
Разбери пирамидку – повтори закрытые слоги:
АКР, ОКР, УКР, ЫКР.
Ребенок собирает-разбирает и повторяет слоги.

6. Игра «По дорожке».

Л.: По дорожке походи,
и картинки собери, 
1,2.3, 1, 2, 3 – все слова ты повтори!

По кору разложены картинки со звуком Р, под картинкой цифры(1, 2, 3, 4, 7 и т. д.).
Задание: 
Назвать картинку, чётко произнести слово со звуком Р
Произнести слово нужно соответственно цифре (цифра3 – произнести 3 раза).
- КРОТ, КРОВАТЬ, КРАСНЫЙ, КРУГ, КРЫЛО.
Л,: Молодец! Ты постаралась и заработала приз (корзинку с фигурками разного цвета).
Задание: 
Разложи фигурки по форме, называя фигурки и цвета.
Р.: Красный круг, синий квадрат, зелёный треугольник…

7. Игра «Разложи по корзинкам».
Л.: А сейчас последнее задание: разложи по корзинам овощи, фрукты, в одну корзину слова, где есть звук Р, в другую слова, где нет звука Р.
Р.: Корзина со звуком Р: арбуз, картошка, огурцы, помидор.
Корзина без звука Р: баклажан, капуста, свекла.

8. Итог занятия. 
Л.: Молодец, Маша, ты старательная девочка! Приходи ко мне ещё! А вот тебе приз Раскраска «Королева».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация и дифференциация звуков [л], [л`].

Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи направлено на автаматизацию звуков "Л" и "ЛЬ" в игровой форме....

Методическая разработка автоматизации и дифференциации звуков "ж" и "ш"

Автоматизация звука «Ж» у дошкольников с общим недоразвитием речи, Звук и буква «Ш» у дошкольников с общим недоразвитием речиДифференциация звука «Ж» «Ш» у дошкольников с общ...

Автоматизация и дифференциация звуков в слове, предложении, стихотворении. Сборник речевого материала

Сборник речевого материала для отработки основных групп звуков (свистящих, шипящих, соноров, африкатов) может быть использован для работы логопеда на логопункте, в детском саду комбинированного вида, ...

Дидактическая игра "Логопедическое домино" Для автоматизации и дифференциации звуков Р, Л, РЬ, ЛЬ".

Предлагаемые дидактические игры: «Логопедическое домино для автоматизации  звука   [Р]» и  «Логопедическое домино для дифференциации звуков [Р]- [Л-Л\']»   служат  до...

«Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях по автоматизации и дифференциации звуков»

Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях по автоматизации и дифференциации звуков помогают формировать и стимулировать у детей речевые высказывания, разнообразить учебный процесс, п...

Использование игровых приемов на этапе автоматизации и дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольниками

Одна из проблем, встречающихся в логопедической работе с дошкольниками, заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков.Коноваленко С. В. выделила несколько причин ...

Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»

Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»...