Логоритмика
материал по коррекционной педагогике

Бабашова Мария Викторовна

Логоритмика. Упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmika.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРЫ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

ВОДИЧКА

Водичка, водичка,
(двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)

Умой мое личико.
(ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели,
(дотрагиваться до глазок по-очереди)

Чтобы щечки краснели,
(тереть щечки)

Улыбался роток
(улыбаться, гладить руками ротик)

И кусался зубок.
(стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)

КУЛАЧОК

Как сожму я кулачок,
(сжать руки в кулачки)

Да поставлю на бочок.
(поставить кулачки большими пальцами вверх)

Разожму ладошку,
(распрямить кисть)

Положу на ножку.
(положить руку на колено ладонью вверх)

ТУК-ТУК

- Тук-тук-тук.
(три удара кулаками друг о друга)

- Да-да-да.
(три хлопка в ладоши)

- Можно к вам?
(три удара кулаками друг о друга)

- Рад всегда!
(три хлопка в ладоши)

ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке.
(разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.
(сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки,
(проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.
(имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики,
(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки.
(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

СНЕГ

Как на горке снег, снег,
(показывать руками "горку")

Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег,
(показывать руками "под горкой")

Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь.
(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)

Тише, тише, не шуметь!
(пальчик ко рту, грозить пальчиком) 

ДЕРЕВЦО

Дует ветер нам в лицо.
(махать руками ладошками к себе) 

Закачалось деревцо.
(руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону) 

Ветерок всё тише-тише,
(плавно опустить руки) 

Деревцо всё выше-выше.
(поднять руки и тянуться вверх) 

ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
(имитировать умывание) 

Полотенцем растирались.
(имитировать растирание спины полотенцем) 

Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
(имитировать движения, указанные в тексте) 

Вот здоровья в чем секрет:
Всем друзьям - физкульт-привет!
(резко поднять руки вверх) 

БАБОЧКА

Спал цветок (исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками) 

И вдруг проснулся.
(поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела) 

Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья») 

Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется.
(«летать», имитируя движения бабочки) 

СОРОКА

Сорока, сорока, сорока-белобока
Кашку варила, детишек кормила.
(указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой) 

Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала.
(по очереди загибают пальцы, начиная с большого) 

Этому не дала: ты воды не носил,
Дров не рубил, каши не варил -
Ничего тебе нет!
(мизинец не загибается)

ВАРЕЖКА

Маша варежку надела:
(сжать пальцы в кулак) 

"Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал".
(все пальцы разжать, кроме большого) 

Маша варежку сняла:
"Поглядите-ка, нашла!
(разогнуть оставшийся согнутым палец)

Ищешь, ищешь - и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?"
(сжать пальцы в кулачок) 

ЛАДУШКИ

- Ладушки, ладушки! Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашку поели, бражку попили.
(ребенок и взрослый ритмично хлопают в текст потешки) 

Шу-у-у…полетели!
На головку сели, петушком запели.
Ку-ка-ре-ку!
(поднимают руки вверх и опускают на голову)

ЗАМОК

На двери висит замок.
(соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог?
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали,
(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

Покрутили,
(покрутить сцепленные руки в запястьях) 

Потянули
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

И открыли.
(расцепить пальцы) 

БРАТЦЫ

Идут четыре брата навстречу старшему.
- Здравствуй, большак - говорят.
- Здорово, Васька-указка, Гришка-сиротка,
Мишка-середка, да Крошка Тимошка.
(соединяют большой палец с другими пальцами по очереди)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.

Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...

Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"

Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.

Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?

Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....