Проект "Осень"
проект по логопедии (средняя группа) на тему

Рузанова Лилия Алиевна

Краткосрочный проект для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Осень"31.2 КБ

Предварительный просмотр:

     

Российская Федерация

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба

Дошкольное подразделение «Поколение» по адресу:

109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.16, к.2

тел.:    (495)658-72-84;факс 658-84-84

e-mail:  doy1417@bk.ru

Паспорт творчески –

познавательного проекта для детей  младшего дошкольного возраста

 «Осень»

Авторы проекта:

Иматшоева Нигина Мусофировна,

 воспитатель второй  

квалификационной категории

Рузанова Лилия Алиевна,

учитель-логопед высшей

квалификационной категории 

Саполнова Елена Владимировна,

музыкальный руководитель высшей

квалификационной категории

        Москва 2014

1. Название проекта «Осень».

2. Вид проекта:  познавательный, творческий.

3. Продолжительность: долгосрочный (с сентября по ноябрь 2014 г.).

4. Участники проекта: воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети, родители.

5. Цель проекта:

- создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;

- формировать представление детей младшего дошкольного возраста об осени;

- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

- повышать эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

6. Актуальность проекта

     Это проект помогает развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и выражений, добиваться хорошего запоминания стихов, воспитывать интерес к поэзии, желание запоминать и выразительно читать стихи, пользуясь естественной интонацией. А также обогащать словарь детей новыми словами; способствовать усвоению ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в лексиконе; закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков; совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный  материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения по признакам, установления взаимосвязей, высказывания суждений.

7. Образовательные области:

∙        Познание;

∙        Социализация;

∙        Музыка;

∙        Художественное слово;

∙        Коммуникация;

∙        Художественное творчество.

8. Задачи образовательных областей:

∙        Расширить кругозор детей на примере произведений А. Барто «Наступили холода», А. Плещеева «Миновало лето»;

∙        Воспитывать интерес к художественной литературе;

∙        Развивать чувство такта, ритмичных движений, голосоведения, музыкального слуха;

∙         Развивать способность к целостному восприятию произведения;

∙        Учить детей понимать и оценивать образное содержание и идею произведения; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;

∙        Учить понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты.

Список литературы:

 1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников: методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей. – М.: Баласс, 2001

2. Гербова.В.В. Учусь говорить: методические рекомендации для воспитателей. - М.: Просвещение, 2000.

3. Дьяченко В.Ю. Развитие речи. Тематическое планирование занятий.- Волгоград: Учитель, 2008.

4. Петрова Т.И, Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников: программа «Я – Человек».- Книга 1: младшая и средняя группы. – М.: Школьная пресса, 2004.

5. Картинки с изображением овощей, фруктов, осени.

Тема

Цели

Пути достижения цели

    Оснащение

Преемствен

ность: детский сад – семья в проектной деятельности

1.»Ходит осень по дорожке»

- учить детей отвечать на вопросы; с помощью педагога пересказывать небольшие рассказы;

- развивать  умение употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными; образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно-ласкательную форму существительных;

- воспитывать интерес к занятию.

- слушание  стихотворения «Скучная картина…» А.Плещеева и музыкального сопровождения к нему «Времена года» П.И.Чайковского;

- дидактическая игра «Расскажи про осень», « Измени слово»;

- рассматривание иллюстрации об осени

- иллюстрации об осени;

-  аудиокассета с записью произведения Чайковского П.И.

-  рассматривание картин-пейзажей с изображением осенней природы

2. Будем учиться заваривать чай

-  показать и назвать действия, которые дети смогут перенести в игровую ситуацию; рассказать о назначении предметов (сахарница, молочник);

-  расширять и активизировать словарь детей;

- воспитывать  умение отвечать на вопросы

- рассматривание  чайной посуды;

-  обследование заварки;

-  показ алгоритма действия заваривания чая педагогом;

-  игра «К нам гости пришли»;

-  психологический этюд «Горячий чай».

-  чайный сервиз;

- пачка чая, чайные пакетики;

- скатерть, салфетки

-  наблюдение за тем, как мама заваривает чай

3. Составление описательного рассказа   «Фрукты»  

- познакомить детей с обобщающим словом «фрукты»; учить образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы других детей.

-  артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке»;

- д/и «Да-нет», «Что растет в саду»;

- загадки о фруктах

-  набор фруктов (муляжи);

- фланелеграф;

- картинки к дидактической игре

-  разучивание загадок о фруктах

4.  Беседа по картинке из серии «Времена года»

-  помочь детям понять содержание картины;

- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию;

- воспитывать  интерес к окружающему

-   беседа по содержанию картины;

-  психогимнастика «Осенние звуки»;

-  загадка об осени;

- чистоговорка на закрепление звука «ш»

-  картинка «Времена года»

-   чтение произведений об осени

5. Составление описательного рассказа «Овощи»

- познакомить детей с обобщающим словом «овощи»;

- учить образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными;

- формировать умение отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ

- д/и «Узнай овощ по описанию»;

- рассматривание овощей;

- д/и «Чудесный мешочек»;

- физкультминутка

д/и «Узнай овощ по вкусу и форме»;

- набор овощей (муляжи)

-разучивание загадок об овощах

6. Заучивание стихотворения В.Мирович «Листопад»

- учить выразительно рассказывать наизусть стихотворение;

- формировать умение подбирать определение к заданному слову;

- воспитывать умение выражать свои впечатления в рисунках и движениях

- беседа об осенних звуках во время листопада; слушание музыки «Звуки окружающего мира»;

- д/и «Подбери слово» (прилагательные, глаголы);

- чтение стихотворения  В.Мирович, вопросы по содержанию;

- психоэтюд «Листопад»; рисованию по эмоциональному восприятию

- букет из осенних листьев;

- краски, листы бумаги, кисти;

- аудиозапись «Звуки окружающего мира»

- совместные работы из осенних листьев;

- прогулки в осенний парк

7. Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, скороговорки, чистоговорки)

-  продолжать знакомить детей с содержанием потешек;

- формировать умение рассказывать потешки выразительно, ритмично;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству.

-  рассматривание иллюстраций с разными природными явлениями (дождь, ветер, тучи) и беседа о явлениях природы;

-  чтение загадок, потешек;

-  заучивание потешки о дождике;

-  психоэтюды «Дождик», «Ветер», «Туча» (рисование руками в воздухе)

-  иллюстрации с различными природными явлениями

-  заучивание примет об осени.

8. Чтение стихотворений А.Барто «наступили холода», А.Плещеева «Миновало лето»

- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения и понимать содержание поэтических тактов; чувствовать ритм стихотворной речи;

- развивать умение выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях;

- воспитывать любовь к поэзии, природе

- беседа об осени;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение стихотворения А.Барто;

- вопросы по содержанию;

- физкультминутка «Дождик льёт»;

- психологический этюд «Холодно – тепло»;

- чтение стихотворения А.Плещеева;

-  вопросы по содержанию;

- итоговая беседа

- иллюстрации об осени

- чтение произведений и рассматривание картин об осени

9. Обобщающие слова: овощи, фрукты (повторение)

- закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; употреблять в речи прилагательные;

- формировать умение группировать овощи и фрукты;

- воспитывать быстроту реакции на слово педагога, выдержку

- рассматривание овощей и фруктов, загадки;

- физкультминутка «Апельсин»;

- д/и «Чудесный мешочек», «Собери урожай»

- две корзинки;

- овощи, фрукты;

- колокольчик;

- «чудесный мешочек»;

- салфетки

- разучивание загадок о фруктах и овощах

10. рассказывание произведения Н. Калининой «В лесу» (отрывок)

- учить детей слушать произведение, не отвлекаясь, понимая смысл;

- развивать умение участвовать в инсценировке;

- воспитывать навыки пересказа

- беседа о лесе;

- выразительное чтение рассказа; вопросы по содержанию;

- д/и «Скажи правильно»;

- физкультминутка «Ветер»;

- повторное чтение;

- упражнения с элементами театрализации

- прогулка по лесу или в парке в выходные дни

11. Рассказывание по картине из серии «Как мы провели лето»

- помочь детям понять содержание картины;

- формировать навыки объяснительной речи;

- воспитывать интерес к занятиям

- стихотворение А. Плещеева «Осень», загадки;

- рассматривание картины, вопросы;

- психологический этюд «Листопад»;

- беседа из личного опыта (прогулка с родителями по лесу)

- картина из книги «Как мы провожали осень» (серия для самых маленьких)

- чтение стихотворений, рассказов, загадок об осени