НОД в подготовительной группе «Приглашаю в путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, речевого слуха, координации речи с движением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе «Приглашаю в путешествие»

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по теме: «Транспорт» 

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширение и закрепление представлений о транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа, образование качественных прилагательных, закреплять навык употребления приставочных глаголов ,совершенствовать навыки словообразования и словоизменения);

Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, речевого слуха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание книг, иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы

Оборудование : раздаточный материал (набор картинок «виды транспорта», картинки-символы), мяч, наклейки.

                                       Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться в путешествие в страну Транспортландию. (слайд №1)

2. Основная часть

- На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Назовите одним словом (транспорт)         (слайд №2)

 - Давайте выберем транспорт, на котором отправимся в путешествие. Итак, мы отправляемся на…(транспорт, который предложат дети)                                 (слайды №3,4,5,6,7)

- Вот мы и прибыли в страну Транспортландию. (слайд № 8)

 Здесь живет очень много различного транспорта. Некоторые из этих машин перевозят людей. Как называется такой транспорт?(пассажирский). Другие машины перевозят грузы. Как называется такой вид транспорта?(грузовой). Посмотрите на экран и назовите пассажирский и грузовой транспорт. Как называется транспорт, который движется по железной дороге? (железнодорожный).

- А кто же управляет транспортом?

Игра «Кто чем управляет? Кем ты будешь?» (составление предложений типа: самолетом управляет пилот. Я буду пилотом).  (слайд №9)

- В городе много транспорта. Давайте распределим его по видам (воздушный, наземный, подземный, водный)     (слайд № 10)

Игра в командах. Детям раздаются карточки с транспортом и соответствующими символами. По сигналу дети выстраиваются в 4 шеренги.

- Молодцы! Правильно распределили транспорт.

- Посмотрите, на этой картинке транспорт перепутался. Попробуем найти лишний.

Игра «Четвертый лишний» (слайд № 11)

-    Ребята, как вы думаете, от какого транспорта эти детали?(ответ) У машины много деталей и все они сделаны из разных материалов.

Игра «Из чего – какой?»   (слайд № 12)

Физминутка «Светофор»  (слайд № 13)

Когда зажигается красный свет – стойте неподвижно, зелёный – шагайте на месте, жёлтый – хлопаете в ладоши.

   - Еще в Транспортландии живет особый транспорт. Догадайтесь, о каком транспорте я буду говорить:    

Эта машина помогает тушить пожары…(пожарная машина)

Эта машина перевозит больных…(скорая помощь)

Эта машина патрулирует улицы…(полицейская машина)

Эта машина убирает снег…(снегоуборочная машина)

Эта машина поливает улицы…(поливальная машина)    (слайд № 14)

  - Все машины в этой стране добрые и любят, когда их называют ласково.

Игра «Назови ласково»    (слайд № 15)

Игра «Назови одним словом»:  (слайд № 16)

  Молоко возит – молоковоз

  Хлеб возит – хлебовоз

  Бензин возит – бензовоз

  Воду возит – водовоз

  Цемент возит – цементовоз

Игра с мячом «Подбери действие»:  (слайд № 17)

  Самолет – летит, гудит, взлетает,…

  Корабль – плывет, качается, везет,…

  Грузовик – едет, выгружает, сигналит,…

  Поезд – мчится, стучит, останавливается,…

  - Сколько всего мы вспомнили о транспорте. Давайте попробуем сочинить загадки.  (слайд № 18)

 «Придумай загадку». Посмотрите на экран. Выберете понравившееся транспортное средство и придумайте загадку – описание, используя план – схему:

   Вид транспорта

   Цвет, размер

   Детали

   Как используется?  

 - Это наземный вид транспорта. Он красно-зеленого цвета, большой. У него большие кабина, кузов и колеса. Это грузовой транспорт. Он может работать на стройке и привозить песок, камни, землю. Что это? (самосвал)

 - Это воздушный вид транспорта. Он красного цвета, большой. У него есть длинные лопасти, кабина, хвост, колеса. Этот транспорт может быть пассажирским и грузовым. Что это? (вертолет)

- Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. Мы отправимся на машине:   (слайд № 19)

    - Ехали мы ехали, до горки… (доехали),

      На горку… (заехали), вокруг дерева … (объехали),

      К мосту… (подъехали), мост… (переехали),

      На камушек… (наехали), с горы… (съехали),

      К садику… (подъехали)!

3. Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось путешествовать? Где же мы с вами побывали? Кто живет в этой стране? Что вам больше всего запомнилось?

Сюрпризный момент:

- К нам приехал какой-то странный транспорт, что же это?(маршрутное такси). Да, оно привезло вам подарки(каждый ребенок получает наклейку с изображением транспорта).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»

Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Приглашаем Лето в гости".

Весь праздник был построен на участии в нём детей. Они сами вели этот утренник....

План-конспект Игры-путешествия с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебное путешествие в эпоху гусар»

Цель: Вызвать познавательный интерес к городу, осознание ценности памятников истории и культуры.Задачи:Образовательные:- актуализировать   знания детей о достопримечательностях своего города...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Приглашаем на урок»

Конспект занятия в подготовительной группе: «Приглашаем на урок»Цели:продолжать учить составлять и решать задачи на нахождение суммы и разности;формировать умение решать задачи по предметн...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»Образовательные задачи.Активизация и актуал...