План-конспект Игры-путешествия с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебное путешествие в эпоху гусар»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Анжела Валерьевна Эрфан

Цель: Вызвать познавательный интерес к городу, осознание ценности памятников истории и культуры.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать   знания детей о достопримечательностях своего города (г. Пушкин)

- формировать умение ставить цели, планировать свою деятельность, делать простейшие умозаключения;

Развивающие:

 - развивать способность детей мыслить, рассуждать;

- развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, толерантность в ходе деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к своему городу, чувство гордости за свой город

- воспитывать бережное отношение к историческим памятникам архитектуры

- воспитывать уважение и интерес к защитникам России, желание быть похожими на них.

Педагогические технологии:

·        Здоровье сберегающие технологии (музыкально-ритмическая разминка);

·        Технологии проектирования (работа в парах, беседы, метод сравнения);

·        Технологии исследовательской деятельности (постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактические игры, творчески развивающие ситуации);

·        Информационно-коммуникативные технологии (интерактивная доска Mimio- studio или интерактивный стол);

·        Личностно ориентированные технологии ;

·        Социоигровые технологии (коллективные дела, игры с правилами, метод создания проблемной ситуации с элементами самооценки)

 

 

Материал и оборудование:

·        интерактивная доска Mimio- studio или интерактивный стол;

·        аудиозапись минусовая «Бравые солдаты» муз.

А. Филлипенко;

·        видеофильм о гусарах (отрывок из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово», отрывок из док. фильма «Парад Победы»;

·        костюм гусара, накидка;

·        песочные часы;

·        машина времени;

·        игра «Одень гусара;

·        4  детских стола, 9 стульев;

·        Заготовки  для макета, клеёнка, скатерти на столах, клей, краски: темно-серебристая, белая и чёрная, малярные кисти, фартуки, влажные салфетки;

·         сувенирные памятные медали по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_2.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

План-конспект

Игры-путешествия с детьми подготовительной группы

Тема: «Волшебное путешествие в эпоху гусар»

                                     Воспитатель первой квалификационной категории

 Эрфан Анжела Валерьевна.

                

Санкт- Петербург

2016

Цель: Вызвать познавательный интерес к городу, осознание ценности памятников истории и культуры.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать   знания детей о достопримечательностях своего города (г. Пушкин)

- формировать умение ставить цели, планировать свою деятельность, делать простейшие умозаключения;

Развивающие:

 - развивать способность детей мыслить, рассуждать;

- развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, толерантность в ходе деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к своему городу, чувство гордости за свой город

- воспитывать бережное отношение к историческим памятникам архитектуры

- воспитывать уважение и интерес к защитникам России, желание быть похожими на них.

Педагогические технологии:

  • Здоровье сберегающие технологии (музыкально-ритмическая разминка);
  • Технологии проектирования (работа в парах, беседы, метод сравнения);
  • Технологии исследовательской деятельности (постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактические игры, творчески развивающие ситуации);
  • Информационно-коммуникативные технологии (интерактивная доска Mimio- studio или интерактивный стол);
  • Личностно ориентированные технологии ;
  • Социоигровые технологии (коллективные дела, игры с правилами, метод создания проблемной ситуации с элементами самооценки)

Материал и оборудование: 

  • интерактивная доска Mimio- studio или интерактивный стол;
  • аудиозапись минусовая «Бравые солдаты» муз.

А. Филлипенко;

  • видеофильм о гусарах (отрывок из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово», отрывок из док. фильма «Парад Победы»;
  • костюм гусара, накидка;
  • песочные часы;
  • машина времени;
  • игра «Одень гусара;
  • 4  детских стола, 9 стульев;
  • Заготовки  для макета, клеёнка, скатерти на столах, клей, краски: темно-серебристая, белая и чёрная, малярные кисти, фартуки, влажные салфетки;
  •  сувенирные памятные медали по количеству детей.

        Содержание деятельности

        I. Педагог встречает детей в группе. Дети заходят и становятся  полукругом около стола.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анжела Валерьевна.

- Вы любите путешествовать? (ответы детей)

-  А на чём можно путешествовать? (на машине, на самолете, на поезде…)

- Молодцы, правильно. Но это для путешествия в реальном времени, а какие волшебные средства передвижения вы знаете?

Предполагаемые ответы детей: ковер-самолет, сапоги-скороходы и т.д.

- Ребята, я так рада, что вы  назвали много сказочных средств передвижения,  и вижу, что вы любите и хорошо знаете сказки.

 Снимаю накидку  и предлагаю детям рассмотреть и назвать предмет.

- Посмотрите, что я вам принесла. Как вы думаете, что это?

(Включаю машину).

- Это Машина Времени! Эту машину мы придумали с ребятами, а помогли её сконструировать их родители. Где мы только с детьми не побывали. А вы когда- ни будь путешествовали на такой машине?  

- Давайте отправимся с вами в волшебное, необыкновенное путешествие.(выключаю машину)

- А чтобы отправиться в путешествие нужно хором сказать волшебные слова:

Раз, два, три машина времени лети

Всё вертись и кружись,

Необыкновенное  время появись.

- Давайте с вами потренируемся хором, слаженно, дружно, чтобы не было сбоя.

 - А теперь повернитесь ко мне спиной, закройте глаза  и хором повторите  волшебные слова. А открыть  глаза можно  только после того, когда закончится музыка:

 Раз, два, три машина времени лети

Всё вертись и кружись,

Необыкновенное время появись.

 Во время произнесения слов детьми с закрытыми глазами, я

включаю музыку, снимаю накидку (под ней костюм гусара) и надеваю кивер (головной убор).

- Здравствуйте, ребята! Какие замечательные гости ко мне пожаловали. Как вы думаете, кто я? Почему?

- Я гусар. Вы попали в прошлое.   И сегодня, я расскажу вам о  гусарах? Предлагаю детям сесть на ковёр, как им удобно.

II. Показ слайдов и рассказ о Софийском соборе и гусарах.

- Когда то очень давно, более 300 лет назад при царе Михаиле Романове в России появились гусарские эскадроны.

Это были самые надёжные и преданные царю войска. Гусары смело бросались в бой на своих быстрых конях, отлично владели шпагой, саблей. Побеждали врага не количеством народа, а умением.

Гусары часто повторяли такие слова: «Пусть покинет меня всё, только бы не покинуло меня мужество»

- Гусары защищали нашу страну от врагов. После сражений их торжественно встречали в городах, устраивали парады.

- Посмотрите, как это было (показ фрагмента к/ф «О бедном гусаре…»).

Обратите внимание, какой нарядный у меня костюм. Какая стройная осанка.  Недаром говорили: «Хочешь быть красивым - поступай в гусары».

 Цилиндрический головной убор с козырьком - это кивер. Короткий мундир называется доломан, меховая накидка - ментик. Есть и рейтузы, и высокие чёрные сапоги (закрываю картинку).

-  Предлагаю вам поиграть. Миша, выходи к доске.

- Обратите внимание, на доске и на столах находится военная форма разных эпох. Необходимо найти форму гусара и одеть его.

  Присаживайтесь на стулья, кому удобно – могут работать стоя.

 Дети работают с заданием  индивидуально за 4-х местными столами настольная игра «Одень гусара».)

 - Посмотрите на доску, какой бравый гусар. Миша, сравни, такой же гусар у тебя получился?

- Миша, посмотри, пожалуйста, у всех ли детей  верно подобрана гусарская одежда?

 - Вставайте полукругом на ковёр.

- В часы отдыха гусары любили петь песни под гитару, посещали театры. В гусарскую эпоху часто устраивали балы. До сих пор в России помнят славную гусарскую эпоху (показ  фото бала на экране).

К сожалению, в ваше время гусаров нет. Но на страже Родины стоят современные войска. Они тоже принимают участие в парадах. Посмотрите, как это происходит.  (Показ фрагмента д/ф «Парад победы на Дворцовой площади») Обратите внимание на военную форму, она отличается от формы гусар. Гусары передвигались на лошадях, а в наше время их заменили машины: танки, броне транспортёры. Сравнение двух эпох.

- Для того,  чтобы быть стройными и красивыми, как гусары, надо заниматься спортом.  Я предлагаю вам встать в шеренгу, то есть в одну линию.  И вместе со мной сделать гусарскую разминку. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной (аудиозапись «Бравые солдаты»):

Зарядка для гусара

(музыкально – ритмическая композиция)

1.Я зарядкой по утрам

Заниматься рад,

Потому, что сильным быть

Должен наш солдат!

Припев:

Эх, левой, левой!

Смотрите на ребят.

Как шагает дружно в ряд,

Гусара смелого отряд!

3. Буду в Армии служить,

Как служил мой дед,

И Россию охранять

От войны и бед!

Припев:

Эх, левой, левой!

Смотрите на ребят.

Как шагает дружно в ряд,

Гусара смелого отряд!

- Молодцы, присаживайтесь на ковёр.

Рассказ о Софийском соборе

- Ребята, как называется город в котором городе вы живете? (ответы детей)

- В мое время он назывался Царское село. И вот, в нашем городе по приказу царицы Екатерины II был построен храм-памятник в честь  побед России в русско-турецких войнах.

 Этим памятником стал Софийский собор. Заботиться о Софийском соборе было поручено гусарам.

Так он выглядел при правлении Екатерины II.  (показ фото на интерактивной доске)

А сейчас перед вами другое фото. В годы Великой Отечественной войны собор был частично разрушен и выглядел вот так.

После войны собор восстановили. В наши дни он выглядит вот так.

- Дети, а вы были в Софийском соборе или видели его фотографии?

III. Конструктивная деятельность.

- Посмотрите, какой это необыкновенно красивый собор.

-Какого он цвета?

-Да, собор белый, цвета чистоты, света.

Предлагаю детям отвечать полным ответом.

-Сколько куполов у собора?

-Посмотрите внимательно - они все одинаковые?

- Все одного размера?

- Ребята, архитектор так спроектировал собор, что большой купол всегда находится между двумя маленькими, с какой стороны мы не смотрели.

 - Что вы можете сказать о цвете куполов?

 - Сколько колонн вы видите?

 - Да, их по четыре с каждой стороны.

Собор со всех четырёх сторон выглядит одинаково.

(Обобщить ответы детей)

- Спроектировал этот собор, известный в России архитектор Чарльз Камерон. Перед тем, как построить здание, необходимо нарисовать его схему.

- На доске изображены детали Софийского собора. Машенька, построй, пожалуйста, схему собора.

- Ребята, как вы думаете, можно построить макет Софийского собора вот из этих деталей? (Да, нет).

- Что нужно сделать для того, чтобы узнать? (надо начать строить).

- Начнем? (если места мало в группе, то предлагаю расстелить клеёнку)

- Подбирайте необходимые детали и стройте.

 Сравниваем постройку с фото на Mimio доске.

IV. Художественно-продуктивная деятельность.

- Ребята, наш собор построен. Но мне кажется, что что-то в нем не так. Не могу понять что. Помогите мне, пожалуйста.

-Да, стенку собора надо покрасить в белый цвет, а купола необходимо покрасить в серый цвет.

Предлагаю детям пройти в мастерскую, одеть фартуки.

-Помогите мне расстелить  клеёнку, так мы не испачкаем пол.

- Мы, гусары, все задания выполняем быстро. Попробуете сегодня быть похожими на нас? Нам могут помочь часы, песочные часы. Эти песочные часы отмеряют пять минут времени. И вы должны за 5 минут справиться с вашей работой.

- Для покраски есть кисти и краска. Кто хочет красить купола – подходите к столу, кто будет красить стену - берите белую краску, кисти и приступайте к работе.

Совместная деятельность детей и Гусара по покраске Софийского собора (5 минут).

- Ребята, какой красивый Собор мы вместе построили. Мальчишки очень сообразительные, быстро разобрались с конструкцией. А девочки очень старались при раскрашивании собора.

-Я рад, что вы побывали у меня в гостях. А вам понравилось?

А сейчас вам пора возвращаться обратно.

Для того, чтобы вернуться назад, нужно повернуться ко мне спиной, закрыть глаза и хором проговорить волшебные слова:

Раз, два, три - машина времени лети.

Всё крутись и вертись

Настоящее время появись

-До свидания, ребята! Я очень рад встрече с вами.

(включаю машину времени, снимаю головной убор, надеваю накидку), выключаю машину времени и встречаю детей со словами:

- Вот вы и вернулись обратно из необычного путешествия.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что вам понравилось делать?

- На память о нашем знакомстве я вам подарю медали-сувениры.

-  Что изображено на медали? Правильно, Софийский собор и гусар.

- Ваши друзья в группе, мамы и папы могут не всё знать о Софийском соборе и гусарах. Этот макет я передаю вам в группу, чтобы вы показали его друзьям и рассказали о своём волшебном  путешествии.

-До свидания, ребята. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Воздушное путешествие».

Форма: Игра  познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей:«Социализация» «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Безопа...