Проект непосредственно образовательной деятельности
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Наталья Анатольевна Рязанцева

Занятие на тему "Профессии" для детей с ТНР, подготовительной к школе группе (2-й год обучения)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  «Профессии»

Возраст: 6-7 лет, подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Цель: Закрепить знания детей о работниках муниципальных служб.

Образовательные задачи:

  • обогащение, уточнение и  активизация словаря по теме (номинативный словарь: служащий, служба занятости, корреспонденция, участок, урна, полицейский, почтальон, дворник, врач; предикативный словарь: доставлять, принимать, арестовывать, спасать, собирать; словарь прилагательных: смелый, выносливый, ловкий, аккуратный, внимательный);
  • формирование опыта применения слов – антонимов;
  • формирование опыта применения полученных знаний о профессиях в собственной речи  (составление рассказа-описания о выбранной профессии);
  • формирование опыта деятельности с конструкторами Lego, деревянные кубики и др.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие связной речи и навыков общения (работа в парах);
  • формирование познавательных действий, представлений об объектах по теме, о свойствах и отношениях работников разных муниципальных служб;
  • формирование опыта деятельности со звуковыми схемами;
  • развитие высших психических функций ребенка (наблюдаем, анализируем, выполняем);
  • совершенствование общей и мелкой моторики (работа с конструктором).

Воспитывающие задачи:

  • развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми;
  • воспитание уважения к труду взрослых разных профессий;
  • развивать умение уступать товарищу, договариваться;
  • приобщение детей к здоровому образу жизни и социальным нормам поведения в обществе.

Реализация образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Технологии:

  • образовательные технологии деятельностного типа (конструирование, игры на игровых панелях «Тир», игры со стендами «Сенсино» и др.);  
  • технологии проектной деятельности (создание конкретного продукта «Конструирование из деталей Lego Городка. Заселение его жителями и работниками»);
  • здоровьесберегающие технологии (моделирование учебного процесса в рамках активной сенсорно-развивающей среды);
  • здоровьеформирующие технологии (выполнение упражнений для глаз, для развития координации движений, меткости и ловкости, профилактика плоскостопия и сколиоза);
  • личностно-ориентированные технологии (создание комфортной среды для каждого ребёнка при реализации образовательной программы);

Оборудование: 

- магнитные фишки для звукового разбора слов;

- конструкторы LEGO (Работники муниципальных служб, Городская жизнь и др.);

- деревянный конструктор;         

- игровая панель «Тир»;

- напольный стенд «Сенсино»;

- тактильная волнистая дорожка;

- ящик-столешница с нижней подсветкой.

Проектирование НОД

- наблюдение за работой дворника на территории детского сада с воспитателями; на дворовой территории с родителями;

- экскурсия на почту с родителями;

- рассматривание картин по теме «Профессии»;

- беседы, игры, составление рассказов-описаний по теме «Профессии»

- чтение произведений С.Я. Маршака «Почта», В.В. Маяковского «Все работы хороши»,

- конструирование из Lego домов, разной высоты;

Ход деятельности:

Учитель-логопед: Ребята, вчера с Оксаной Владимировной вы строили из конструктора домики. А хотите превратить свои домики в целый городок? Давайте поставим все домики на наш светящийся стол.

Дети переставляют домики, размечают улицы…(столешница светится).

Учитель-логопед: Ребята, как вы думаете, кого не хватает в нашем городке?

Дети: Жителей!

Учитель-логопед: Правильно, давайте поселим в наш городок жителей. А как вы думаете, кроме простых жильцов, кто ещё должен быть в городке, чтобы там было чисто, красиво, спокойно, никто не болел и все получали письма и газеты.

Дети: Люди разных профессий.

Учитель-логопед: Правильно, а ещё их можно назвать служащие или работники. Давайте выберем себе работника с помощью стенда «Сенсино».

Дети подходят к напольному стенду «Сенсино» и по очереди достают из кармашков человечков из набора конструктора Lego  «Работники муниципальных служб» (врач, полицейский, почтальон, дворник)

Учитель-логопед: Чтобы поместить своего рабочего необходимо прийти в службу занятости и рассказать, что он умеет делать. В службе занятости тоже работает служащий, им будет Ульяна.

Саша достаёт фигурку из мешочка «Сенсино»:: У меня – доктор. Он лечит людей. Выписывает рецепты, назначает лекарство. Работает доктор в поликлинике или в больнице. Помогает доктору мед. сестра.

Ульяна: Нам в городке очень нужен доктор, чтобы никто не болел.

Учитель-логопед: Ребята, как мы можем помочь доктору, что нужно делать чтобы не болеть?

Дети:  Одеваться по погоде. Закаляться. Делать зарядку. Не мочить ноги в луже. Кушать витамины. Сидеть ровно за столом. Не играть долго в компьютер. Не смотреть долго телевизор.

Учитель-логопед: А давайте повторим зарядку для глаз.

Дети выполняют упражнения: посмотрели направо, посмотрели налево, вверх, вниз, рисуем глазами большой круг, маленький круг, восьмёрку; зажмуриваем глаза, открываем глаза широко – удивляемся.

Диана достаёт фигурку из мешочка «Сенсино»: У меня дворник. Он подметает улицы, собирает сухие листья и другой мусор, чтобы было чисто, поливает дорожки летом, чтобы не было пыльно, а зимой отчищает дорожки от снега, посыпает скользкие места песком.

Ульяна: Нам в городке очень нужен дворник, чтобы было чисто и зимой не падали люди.

Учитель-логопед: А как дети могут помочь дворнику?

Дети: Нужно не мусорить. Бросать бумажки в урну. Можно придти с родителями и помочь убрать листья и сухую траву на участке.

Учитель-логопед: Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо» и будем поступать только хорошо.

бросать – поднимать,

грязный – чистый,

злой – добрый,

ложь – правда,

ужасный – прекрасный

убегать – догонять

слабый – сильный

трус – храбрец

лень – труд

лёд – пар

холод – жара

драться – мириться

ругать - хвалить

горе - радость

плачет - смеётся

Учитель-логопед: Молодцы.

Никита достаёт фигурку из мешочка «Сенсино»:: У меня полицейский. Он следит за порядком. А преступников сажает в тюрьму. А ещё он ловит бандитов.

Учитель-логопед: Ребята, как вы думаете, нам в городке нужен полицейский?

Дети: Да. Нет.

Ульяна: Я думаю, что нужен. Вдруг кто-нибудь станет нарушать порядок. Давайте возьмём полицейского.

Дети: Да давайте.

Учитель-логопед:  Полицейский очень нужная профессия. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который хочет стать полицейским?

Дети: Он должен быть смелым, ловким, метким и справедливым.

Учитель-логопед: Давайте посмотрим, кто из вас самый ловкий и меткий, поиграем в игру «Тир»

Дети подходят к панели «Тир» у каждого по 2 мяча, по очереди метают мячи в цель сначала правой, потом левой рукой.

Учитель-логопед: Молодцы вы все ловкие и меткие.

Коля достаёт фигурку из мешочка «Сенсино»:: У меня почтальон. Он приносит письма и газеты, журналы и посылки. Он должен быть аккуратным, внимательным и сильным.

Учитель-логопед: А ещё почтальон обязательно должен уметь читать, чтобы прочитать адрес на конверте. Давайте и мы с вами поучимся читать. В конверте картинки, вам нужно выложить схему к  словам названиям этих картинок с помощью магнитных фишек.

Закончилось наше занятие.

Подведение итогов.

- Мы с вами начали заселять городок, много заданий выполнили.

- Что было самым интересным? Что было трудно выполнять?

- Вы хотели бы еще поиграть с работниками?

Большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе на тему «Новогодний гость»

Конспект для детей старшего дошкольного возраста.Педагог в интересной и непринужденной форме научит детей мастерить подсвечник из природного материала, а так же познакомит с новогодними традициями дру...

Проект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье»

Тема НОД: «Как найти здоровье?»Тип НОД: систематизация  знаний о здоровом образе жизни.Форма НОД: Познавательно-исследовательское. Цель: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье дв...

Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образован

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае...

Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий.

Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий....

Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий.

Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий....