Су-Джок терапия в логопедии
консультация по логопедии на тему

 Приемы Су - Джок терапии используют с целью общего укрепления организма, в коррекционно - логопедической работе в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для улучшается психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляция в определённом ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ- это эффективный метод профилактики и лечения болезней.

 «СУ» -кисть, «ДЖОК» -стопа. Кисти и стопы, благодаря Природе, подобны телу по строению. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов, так как стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма.


Тело и его системы соответствия находятся в постоянном взаимодействии. При заболевании “сигнальная” волна направляется из пораженного органа или части тела в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной. В момент стимуляции такой точки возникает “лечебная” волна, которая оказывает нормализующее влияние на заболевший орган.

СУ-ДЖОК-терапия для детей.

 Приемы Су - Джок терапии используют с целью общего укрепления организма, в коррекционно - логопедической работе в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для улучшается психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляция в определённом ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук.

 Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» эластичное кольцо, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

 Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла, в течение 1 минуты. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за работу головного мозга человека.

 Стимулировать активные точки, расположенные на пальцах рук можно при помощи различных приспособлений (шариков, массажных мячиков, грецких орехов, колючих валиков).

 Эту работу можно проводить в игровой форме, с использованием забавных стихов или сказок.

 

 1. Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.

 Я мячом круги катаю,

 Взад - вперед его гоняю.

 Им поглажу я ладошку.

 Будто я сметаю крошку,

 И сожму его немножко,

 Как сжимает лапу кошка,

 Каждым пальцем мяч прижму,

 И другой рукой начну.

 

 2. Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

 Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

 Вышли пальцы погулять,

 Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

 Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

 Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

 Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

 А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

 

 3. Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука, например: Ш.

 Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

 Этот малыш-Ванюша, (указательный)

 Этот малыш-Алеша, (средний)

 Этот малыш-Антоша, (безымянный)

 А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

 

 Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

 Эта малышка-Ксюша, (указательный)

 Эта малышка-Маша, (средний)

 Эта малышка-Даша, (безымянный)

 А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

 

 Ходит ежик без дорожек,

 Не бежит ни от кого.

 С головы до ножек

 Весь в иголках ежик.

 Как же взять его?

 СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

 В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке). Выглянул ёжик из своего домика (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился – катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом и нахмуриться) и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиком пальцев стучать по колючкам шарика). Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб (прокатить шарик по каждому пальчику). Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой, сначала бежал он по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком). Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Су Джок терапия в логопедии

Использование нетрадиционной методики в логопедической работе...

Су-джок терапия в работе учителя-логопеда.

Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах,...

СУ-ДЖОК терапия в работе учителя-логопеда

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании ок...

Су-Джок терапия в работе логопеда

В статье представлены приемы коррекционной работы для устранения речевых нарушений с использованием элементов су-джок терапии. Данная форма работы, в практической деятельности, может быть использована...

Методическая разработка: «Использование су джок терапии в работе учителей-логопедов с детьми со стёртой дизартрией».

Известно, что основными целями  применения Су Джок терапии в логопедической практике является нормализация мышечного тонуса, а также опосредованное стимулирование речевых областей в ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА.

Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то ребёнок умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты речевые с...

Су-джок терапия в логопедии

Ознакомительная презентация для воспитателей ДОУ...