Проект "Чиполлино"
проект по логопедии (подготовительная группа) по теме

Рузанова Лилия Алиевна

Проект для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chipollino.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба

Дошкольное подразделение «Поколение» по адресу:

109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.16, к.2

тел.:    (495)658-72-84;факс 658-84-84

e-mail:  doy1417@bk.ru

Паспорт творчески –

познавательного проекта для детей  подготовительной к школе группы

 «Чиполлино»

Авторы проекта:

Рузанова Лилия Алиевна,

учитель-логопед высшей

квалификационной категории 

Савенко Ирина Алексеевна,

 воспитатель высшей

квалификационной категории

Саполнова Елена Владимировна,

музыкальный руководитель высшей

квалификационной категории

Москва 2015

1. Название проекта «Чиполлино»

2. Вид проекта:  познавательный,  творческий.

3. Продолжительность: краткосрочный (сентябрь 2015 г.).

4. Участники проекта: воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети, родители.

5. Цель проекта:

- создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;

- развивать  восприятие, воображение, внимание, мышление, которые способствуют успешному формированию гармоничной личности  ребенка;

- формировать интерес к сказкам и книгам, расширять читательский кругозор;

- развивать интерес к знаниям;

- воспитывать уважение к труду педагога;

- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

- повышать эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

6. Актуальность проекта:   приобщение детей подготовительной группы  к театральной культуре, к искусству театра.

        Театрализованная деятельность введена в работу детского сада с целью формирования и удовлетворения художественно-творческих потребностей и интересов детей, развития их способностей эстетического воспитания и художественного образования, начиная с 5 лет. Это одна из форм детского творчества. Участие детей в театрализованной деятельности обогащает их духовный мир, приобщает детей к театральной культуре, к искусству театра; воспитывает интерес к профессии актера; расширяет кругозор детей и развивает способность воспринимать прекрасное через искусство театра.

     Театрализация развивает, как общаться друг с другом, чувствовать себя уверенно и непринужденно в любом коллективе, в любой обстановке. В процессе театрализации развивается речь детей, дикция, речевые интонации, воображение, эмоционально-образное восприятие окружающей среды.

     В работе с детьми по театрализации используются принципы профессионального искусства. От исполнителя требуется не имитация, а подлинное переживание в момент творчества на сцене.

     Детские театральные спектакли часто носят синтетический характер, сочетая сценическое действие и слово с музыкой, танцами, пантомимой.

      Участие в театральных постановках формирует у детей художественный вкус, чувство меры, лаконичности, завершенности образа. Дети получают необыкновенное удовольствие от участия в театральной постановке.

     Организация совместной деятельности детей и взрослых на основе различных видов художественного творчества способствует эмоциональному сближению всех участников взаимодействия, ориентирует детей на успешную самореализацию при последующем переходе в школу и в будущей взрослой жизни. С этой точки зрения театрализованная деятельность дает возможность осуществить практически все образовательные направления. Особенно ценно, что в театральных играх создаются условия для развития эмоциональной сферы детей, а также для воспитания у них нравственно-коммуникативной культуры.       

7. Образовательные области:

  • Познавательная;
  • Социально- коммуникативная;
  • Речевая;
  • Художественно-эстетическая;
  • Физическая.

8. Задачи образовательных областей:

  • Расширять кругозор детей и развивать способность воспринимать прекрасное через искусство театра;
  •  Приобщать детей к театральной культуре,  интерес к художественной литературе;
  • Воспитывать интерес к профессии актера
  • Развивать чувство такта, ритмичных движений, голосоведения, музыкального слуха;
  • Познакомить со сказкой Джанни Родари «Чиполлино», подвижными играми, поощрять желание детей запечатлеть в творческих работах приобретённый опыт – высказываться по данной теме, составлять рассказы, выполнять аппликации, рисовать;
  • Развивать чувство такта, ритмичных движений, голосоведения, музыкального слуха;
  •  Развивать способность к целостному восприятию произведения;
  • Учить детей понимать и оценивать характеры и поступки героев; образное содержание и идею произведения; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;
  • Учить понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты;
  • Развивать умение строить общение с разными людьми.

       Используемая литература:

              1.  А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991.

     2.Громова О.Е. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет.-      М.: ТЦ Сфера, 2009.

     3. Дьяченко В.Ю. Развитие речи. Тематическое планирование занятий.- Волгоград: Учитель, 2008.

                  4. ж. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, № 2/2008,  №9/2008,  №9/2011,  М – МЦФЭР Ресурс

9. Организационные формы работы над проектом:

Вид деятельности, цель

 Содержание

 Форма проведения

1.   Театрализованная деятельность

 

 

 

 

 

2.  Музыкальная деятельность

3.  Изобразительная деятельность

«Фруктово-огородная страна»

«Портрет»

«Сказочный сад»

«Кукольные артисты»

 

«Будем знакомы – Чиполлино!»

 

 Знакомство с содержанием сказки, персонажами: чтение фрагментов сказки.

 

Знакомство с особенностями музыкального спектакля: балет

Знакомство с героями сказки и их характеристиками: разыгрывание отдельных диалогов с использованием изображений героев сказки

Учить пересказывать сказку по ролям, учитывать настроение и переживания героев: разыгрывание с детьми отдельных диалогов, сцен

 

Учить детей композиционному построению сцен, развивать творческие способности детей при создании образов в сказке: работа над постановкой фрагментов спектакля

    Знакомство с творчеством композитора Карена Хачатуряна: просмотр мультфильма «Чиполлино» с музыкой композитора

Эмоционально обогатить  представление детей о музыкальных образах спектакля: слушание музыки к сказке «Чиполлино» К.Хачатуряна  

Осознанно воспринимать средства музыкальной выразительности: слушание музыкальных характеристик персонажей сказки

 Познакомить детей с работой художников-декораторов в театре: изготовление ширмы

 Познакомить с приемами и способами создания сказочного образа: изображение портретов героев сказки

Создание сказочного огорода: изображение сказочных героев

Приобщить детей к совместному творчеству со взрослым: изготовление кукол для настольного театра

Приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству, музыке и театру: закрепление знаний детей о творчестве писателя Дж.Родари

 

Беседа

Обсуждение  спектакля

Театрализованная игра

Театрализованная игра

 

Театрализованная игра

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Идем в кинотеатр»

Музыкальный салон

Викторина «Узнай героя сказки»

Сюжетно-ролевая игра «В гости к декоратору»

Сюжетно-ролевая игра «В гости к декоратору»

Совместно с родителями и педагогами

Показ спектакля (совместно с педагогами и родителями)

     Результат проекта.

      Сказку Джанни Родари «Чиполлино» читали мамы и папы, бабушки и дедушки наших воспитанников. Замечательные образы овощных и фруктовых человечков и в 21 веке не оставляют равнодушными детские сердца, учат дружить, уметь сострадать и добиваться справедливости.