Перспективный план работы в старшей логопедической группе по Бардышевой
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

В данном перспективном плане составлены темы занятий по пособиям Бардышевой, Моносовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa.docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

учителя – логопеда Еремеевой Е.Н.

Старшая группа

на 2015-2016 учебный год

Темы

Формирование словаря и грамматического строя речи

Развитие связной речи

Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения:

Формирование навыков чтения и письма

Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики

1-2 нед

Обследование сентябрь

3

«Наша группа»,

выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов;

формировать общую моторику и координацию движений

Органы артикуляции

развивать понимание речи, умение вслушиваться в обращенную речь логопеда;

развивать слуховое и зрительное внимание, память

познакомить с органами артикуляции

Составление рассказа «Наша группа» «Как мы играли

учить владеть навыками составления простых распространенных предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, картинно-графической схеме

4

«Наш детский сад»

формировать усвоение некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных единственного и множественного числа, глаголов настоящего и прошедшего времени совершенного и несовершенного вида, окончаний глаголов мужского и женского рода прошедшего времени

Неречевые звуки

выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов

формировать просодическую сторону речи

Познакомить с неречевыми звуками

формировать мелкую моторику

Составить рассказ «Наш детский сад» «В раздевалке»

учить навыкам составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно-графических планов

5

Игрушки, ряд

формировать практическое усвоение согласования прилагательных, числительных и притяжательных местоимений с существительными

познакомить с понятиями «ряд»;

Артикуляционная гимнастика

формировать ритмическую структуру речи

развивать артикуляторную моторику

Описательный рассказ «Игрушки»

учить навыкам составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно-графических планов

Октябрь

1

Ряд. игрушки

формировать практическое усвоение согласования прилагательных, числительных и притяжательных местоимений с существительными

Речевые звуки

формировать понимание и практическое усвоение предлогов НА, С, В, ИЗ

формировать понятия «звук», «гласные звуки»;

Познакомить с речевыми звуками

«Листья» описательный рассказ

учить навыкам составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно-графических планов

2

осень

формировать практическое усвоение и понимание антонимов

Речевые звуки

формировать понятия «звук», «гласные звуки»;

Познакомить с речевыми звуками

«Осень» пересказ

3

Овощи

выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов;

Звук и буква У

формировать усвоение некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных единственного и множественного числа, глаголов настоящего и прошедшего времени совершенного и несовершенного вида, окончаний глаголов мужского и женского рода прошедшего времени

познакомить со звуками «У», «А», «И»

познакомить с буквой У

формировать графические навыки;

формировать навыки буквенного анализа и синтеза.

«Овощи» описательный рассказ

учить навыкам составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно-графических планов

4

Фрукты

Звук и буква У

формировать практическое усвоение согласования прилагательных, числительных и притяжательных местоимений с существительными

познакомить с буквой У

формировать графические навыки;

формировать навыки буквенного анализа и синтеза.

«Фрукты» рассказ

формировать навыки диалогической речи.

Ноябрь

1

Овощи фрукты дифференциация

Звук и буква А

формировать практическое усвоение и понимание антонимов

познакомить с буквой А

формировать графические навыки;

формировать навыки буквенного анализа и синтеза.

Овощи, фрукты пересказ

2

Перелетные птицы

выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов;

Звук и буква А

  • формировать понимание и практическое усвоение предлогов НА, С, В, ИЗ.

познакомить с буквой А

формировать графические навыки;

формировать навыки буквенного анализа и синтеза.

Перелетные птицы. Описательный рассказ

3

Наше тело

выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов;

Звуки А У

Познакомить с буквами А У

формировать графические навыки;

формировать навыки буквенного анализа и синтеза.

Наше тело. Гигиена

Составить рассказ

4

Дикие животные

выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов;

Звук и буква И

формировать понимание и практическое усвоение предлогов ЗА, ПОД, ИЗ-ЗА,

    ИЗ-ПОД, БЕЗ

формировать навыки звукового анализа и синтеза

Познакомить с буквой И

формировать графические навыки;

формировать навыки буквенного анализа и синтеза.

Дикие животные пересказ

Составление пересказа

продолжать формировать и закреплять навыки составления простых

распространенных предложений

Декабрь

1

Дикие животные и их детеныши

формировать практическое усвоение и понимание синонимов

продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения

Звук и буква И

  • формировать понимание и практическое усвоение предлогов ЗА, ПОД, ИЗ-ЗА,

 ИЗ-ПОД, БЕЗ

формировать навыки звукового анализа и синтеза

Познакомить с буквой И

продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения

Дикие животные и их детеныши пересказ

Составление пересказа

продолжать формировать и закреплять навыки составления простых

распространенных предложений

2

Дикие животные

формировать практическое усвоение простых способов словообразования   притяжательных прилагательных

продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения

Звуки и буквы А У И

Формирование словаря и грамматического строя речи

познакомить со звуками «У», «А», «И»

 формировать умение выделять звуки «У», «А», «И» из начала слова

познакомить с буквами У, А, И;

продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения

Заяц и белка зимой пересказ

Пересказ рассказа

формировать навыки составления сложносочиненных предложений с союзами А,

  НО, И и сложноподчиненных предложений

3

Зимние забавы

формировать практическое усвоение простых способов словообразования   притяжательных прилагательных

продолжать формировать и закреплять навыки составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке, по серии картинок

продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения

Звук и буква Э

формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории

Познакомить со звуком Э

продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и

  синтеза

продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения

Снеговик рассказ

Составить рассказ «Снеговик»

продолжать формировать и закреплять навыки составления описательного

  рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке, по серии картинок

4

Новогодняя елка

формировать практическое усвоение простых способов словообразования   притяжательных прилагательных

продолжать формировать и закреплять навыки составления описательного

  рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке, по серии картинок

продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения

Звук и буква Э

формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории

Познакомить со звуком Э

продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и

  синтеза

Елка в детском саду

продолжать формировать и закреплять навыки составления описательного

  рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке, по серии картинок

Январь

1-2

каникулы

3

Зимующие птицы

формировать практическое усвоение простых способов словообразования   притяжательных прилагательных

продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения

Звук и буква О

Формирование словаря и грамматического строя речи

Познакомить со звуком О

продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и

  синтеза

Зимующие птицы описательный рассказ

совершенствовать навыки ведения диалога, умения самостоятельно задать вопрос

4

Одежда

формировать практическое усвоение простых способов словообразования   притяжательных прилагательных

продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения

Звук и буква О

Формирование словаря и грамматического строя речи

Познакомить со звуком О

продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и

  синтеза

Одежда рассказ

5

Обувь

формировать практическое усвоение простых способов словообразования   притяжательных прилагательных

продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения

Звуки и буквы О У

Формирование словаря и грамматического строя речи

продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза

Рассказ «Как солнышко ботинок нашло»

Февраль

1

Одежда – обувь

формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории

продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения

Звук и буква М

Формирование словаря и грамматического строя речи

формировать понятие «согласный звук»;

обучать чтению прямых и обратных слогов

Описательный рассказ

продолжать формировать и закреплять навыки составления описательного

  рассказа

2

Одежда-обувь

формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории

продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения

Звук и буква М

Формирование словаря и грамматического строя речи

формировать понятие «согласный звук»;

обучать чтению прямых и обратных слогов

Одежда-обувь рассказ

формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории

продолжать формировать и закреплять навыки составления описательного рассказа

3

«Наши защитники»

формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории

продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения

Звук и буква Ы

Формирование словаря и грамматического строя речи

Познакомить с буквой Ы

продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза

Граница родины на замке

составления рассказа по картинке

4

Семья

формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории

продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения

Звук и буква Ы

Формирование словаря и грамматического строя речи

Познакомить с буквой Ы

продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза

Семья рассказ

составления рассказа по картинке

Март

1

«8 Марта»

формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории

продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения

Звуки и буквы И-Ы

Формирование словаря и грамматического строя речи

Познакомить с гласными буквами И-Ы

учить дифференцировать на слух и в речи звуки «И» — «Ы

продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза

8 марта рассказ

совершенствовать навыки ведения диалога, умения самостоятельно задать вопрос

2

Весна

формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории

продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения

Звук и буква П

Формирование словаря и грамматического строя речи

Познакомить с буквой П

продолжать обучать чтению прямых и обратных слогов, слова «папа»;

Весна пересказ

составления пересказа

3

«Животные и птицы холодных стран

формировать практическое усвоение простых способов словообразования

продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения.

Звук и буква П

Формирование словаря и грамматического строя речи

Познакомить с буквой П

продолжать обучать чтению прямых и обратных слогов, слова «папа»;

Описательный рассказ

продолжать формировать и закреплять навыки составления описательного рассказа

4

«Животные и птицы холодных стран, их детеныши и птенцы

формировать практическое усвоение простых способов словообразования

продолжать работу, которая проводилась в первом и во втором периодах обучения.

Гласные буквы

Формирование словаря и грамматического строя речи

Вспомнить гласные буквы

продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза

рассказ

продолжать работу, которая проводилась в первом и втором периодах обучения

Апрель

1

Домашние животные

прилагательных с уменьшительными суффиксами -ЕНЬК-, -ОНЬК-

продолжать работу, которая проводилась в первом и во втором периодах обучения.

Звук и букваТ

формировать понимание и практическое усвоение предлогов ЗА, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД,БЕЗ.

Познакомить с буквой Т

продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза

Описательный рассказ

продолжать работу, которая проводилась в первом и втором периодах обучения

2

«12 апреля — День космонавтики»

формировать понимание и практическое усвоение предлогов НАД, ОКОЛО,  

МЕЖДУ.

продолжать работу, которая проводилась в первом и во втором периодах обучения.

Звук и буква Т

формировать понимание и практическое усвоение предлогов ЗА, ПОД, ИЗ-ЗА,

 ИЗ-ПОД, БЕЗ.

Познакомить с буквой Т

продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза

День космонавтики

формировать навыки составления творческого рассказа

3

Домашние птицы

прилагательных с уменьшительными суффиксами -ЕНЬК-, -ОНЬК-;

продолжать работу, которая проводилась в первом и во втором периодах обучения.

Звук и буква Т

формировать понимание и практическое усвоение предлогов ЗА, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, БЕЗ.

Познакомить с буквой Т

Продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза

Рассказ о «домашних птицах»

продолжать работу, которая проводилась в первом и втором периодах обучения

4

Посуда

образование существительных с суффиксами -ИК-, -ИШК-, -ИЩ-, -НИК-, -НИЦА-,    

-ОНК-, -ЕНК- и др.;

продолжать работу, которая проводилась в первом и во втором периодах обучения.

Звук и и буквы согласные

формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории;

Познакомить с согласными буквами

продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза

Описательный рассказ «Посуда»

продолжать работу, которая проводилась в первом и втором периодах обучения

Май

1

Мебель

образование существительных с суффиксами -ИК-, -ИШК-, -ИЩ-, -НИК-, -НИЦА-,    

-ОНК-, -ЕНК- и др.;

продолжать работу, которая проводилась в первом и во втором периодах обучения.

Звук и буква К

формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории;

Познакомить со звуком К

обучать звуковому анализу и синтезу односложных слов типа «мак

формировать умение читать односложные слова типа «мак»

«Мебель» описательный рассказ

продолжать работу, которая проводилась в первом и втором периодах обучения

2

профессии

формировать практическое усвоение простых способов словообразования    притяжательных прилагательных

продолжать работу, которая проводилась в первом и во втором периодах обучения.

Звуки и буквы К-Т

формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории;

Познакомить со звуками К-Т

учить дифференцировать на слух и в речи звуки К-Т

продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза

Описательный рассказ о профессиях

Формировать навыки описательного рассказа

3-4

Лето.

обследование

формировать навыки составления творческого рассказа

продолжать работу, которая проводилась в первом и во втором периодах обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в подготовительной логопедической группе

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в подготовительной логопедической группе....

Перспективный план работы в старшей логопедической группе

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в старшей логопедической группе...

Перспективный план работы в старшей логопедической группе с ОНР.

План составлен в соответствии с программой  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе детей с ...

Календарно - перспективный план работы в старшей логопедической группе

Календарно-перспективный план работы в старшей логопедической группе  Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед               Кузина С.Б., учитель-лог...

Перспективный план работы в старшей логопедической группе

Перспективный план работы в старшей логопедической группе...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

Перспективный план работы в старшей логопедической группе

Перспективный план работы в старшей логопедической группе...