Использование приёмов самомассажа кистей и пальцев рук у детей, имеющих речевые нарушения.
статья по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Сергевнина Елена Игоревна

Описаны некоторые приёмы самомассажа кистей и пальцев рук, с использованием различных предметов и сопровождающиейся стихотворным текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование приёмов самомассажа кистей и пальцев рук в работе с детьми, имеющими нарушение речи.

 №1. Самомассаж рук при помощи грецких орехов.

Дети круговыми движениями катают грецкий орех и произносят:

Покатилось, покатилось

Олино колечко.

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка

Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдёт?

№2. Самомассаж рук при помощи  орехов фундука:

Дети круговыми движениями катают по 2 ореха фундука и произносят:

Научились мы орехи между пальцами катать-

   это в школе нам поможет буквы ровные писать.

№3  Самомассаж рук при помощи коврика «Травка» ( разобранный игольчатый коврик для ног).

Дети делают рукой грабельки, водят рукой по коврику и произносят слова:

1.Сенокос, сенокос

Луг остался без волос.

Как причёска эта хороша для лета!

2.Листья падают в саду,
Я их граблями смету.
 

№4  Самомассаж кистей и пальцев рук бусами, чётками.

Дети перебирают бусы и произносят слова:

Дома мы одни скучали,

Бусы мамины достали.

Бусы мы перебираем,

Свои пальцы развиваем.

№5  Самомассаж кистей и пальцев рук деревянными массажёрами бигудями.

Дети прокатывают массажёр между руками и говорят:

Мы как древние индейцы

Добываем огонёк.

Сильно палочку покрутим

И огонь себе добудем

№ 6 Самомассаж кистей и пальцев рук с помощью шестигранных карандашей.

Дети в соответствии с текстом производят движения:

  • 1. По карандашу скольжу, съехать вниз скорей спешу.
  • 2. Нарисую я ладошку. Отдохну потом немножко.
  • 3.Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным

№7 Самомассаж кистей и пальцев рук массажными мячиками.

Мячик мой не отдыхает, по ладошке он гуляет.

 Вперёд – назад его качу, вправо – влево как хочу.

 Сверху левой – снизу – правой. Я его катаю браво !

№8 Самомассаж кистей и пальцев рук при помощи шишек. .

1.Дружно в руки шишки взяли. Меж ладоней покатали. Шишку сильно не сжимать, ведь её нельзя ломать. Будем  шишки мы

катать свои пальцы развивать

2. Если ребята в лес пойдут разных шишек наберут. А потом полдня сидят терпеливо мастерят зайчиков и мишек всё из разных шишек.

№ 9 Самомассаж кистей и пальцев рук при помощи каштанов.

Каштаны в ладошке я крепко держу,

Каштаны в ладошке кручу и кружу.

Я ловко катаю каштаны в ладошке,

Они убегают как мышки от кошки.

№ 10 ежики – массажёры

В колобок свернулся ёжик,

Нет ни мордочки, ни ножек,

Наш весёлый мудрый ёжик,

Не нашёл в лесу дорожек,

Если будем с ним играть,

Ручки будем развивать,

Ловкими станут пальчики,

Умными будут, девочки и мальчики.

№11 Зубная щётка

Я возьму зубную щётку, чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорее пальчики – удальчики!

№ 12 Мешочки ( сшиты из стрейчевой ткани и наполнены крупой)

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Использование приемов здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения.Проблемы поиска эффективных технологий по коррекции речевых нарушений остаются актуаль...

Сообщение "Использование музыкальных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

Сообщение "Использование музыкальных упражнений в коррекционно-развивающей  работе с детьми, имеющими  речевые нарушения"...

Выступление на РМО: Мастер – класс по теме: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие ...

Мастер – класс на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Теоретическая часть.Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики. Тема моего мастер – класса сегодня ...

«Использование технологии семантических полей при развитии словаря детей, имеющих речевые нарушения»

Проблема развития словаря у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речевого развития, является актуальной. Базовая задача в речевом развитии дошкольников - это формирование словаря....

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей, имеющих речевые нарушения, с использованием компьютерных обучающих программ (из опыта работы)

В статье представлен опыт использования учителем-логопедом ДОУ компьютерных обучающих программ в работе с родителями детей с ОВЗ....

Городское методическое объединение учителей-логопедов "Использование приёмов сенсорной интеграции в логопедической работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"

Городское методическое объединение учителей-логопедов "Использование приёмов сенсорной интеграции в логопедической работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"...