Главные вкладки

    Профилактика речевых нарушений
    консультация по логопедии на тему

    Когда следует обратиться на прием к логопеду?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kogda_obratitsya_k_logopedu.docx26.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Профилактика речевых нарушений, своевременная их диагностика и коррекция – лучший способ для становления Вашего ребенка как полноценной личности.

    После трёхлетнего возраста формирование интеллекта ребенка начинает напрямую зависеть от уровня развития речи.

    Недостатки или задержки речевого развития могут пагубно сказаться на полноценности мышления, состоянии памяти, восприятия и внимания ребенка. Именно поэтому ранняя диагностика и квалифицированная помощь ребенку в освоении речи станут залогом его дальнейшего успешного развития.

    Родители – главный источник общения ребенка, и они же являются первыми, кто видит и слышит становление речи своего крохи. Поэтому именно родители должны стать первыми экспертами в характеристике речи своего ребенка. Тогда при обнаружении каких-либо отклонений от возрастных норм, они смогут своевременно привести ребенка к логопеду.

    Посещение логопеда – залог дальнейшей успешности

    Если у Вас возникли хоть какие-то сомнения в правильности развития речи Вашего ребенка – приходите на приём к логопеду. Не стоит ждать 5-7 -летнего возраста, когда многие речевые проблемы станут глобальными и будут мешать усвоению школьных знаний. Чистое звукопроизношение, сформированный фонематический слух и определенный словарный запас – стандартные требования для поступления в школу.

    Если речь Вашего ребенка развивается в рамках возрастной нормы – логопед сообщит об этом, успокоив Вас и развеяв все сомнения. А также даст Вам рекомендации для дальнейшего успешного освоения языка и развития речи Вашего малыша.

    А если речь Вашего ребенка не соответствует возрастным нормам, логопед объяснит специфику нарушения, даст необходимые рекомендации, назначит и проведет с Вашим малышом необходимые занятия по исправлению всех недостатков речи.

    Правильная и красивая речь даст Вашему ребенку блестящую возможность успешно овладевать знаниями, стремиться к новым вершинам и свершениям, как в повседневной жизни, так и в становлении его будущей карьеры. И тогда, возможно, именно Ваш ребенок станет великим актёром, выдающимся политиком или даже президентом  Заложите основу успешности Вашего ребенка уже сейчас! 

    На прием к логопеду следует идти,  если:

    • К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.
    • К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у мамы, отыскивать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке.
    • К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкам. Не пытается привлечь к себе внимание каким-либо определенным звуком
    • Начиная с 7 – 8 месяцев кроха не понимает обращённую к нему речь – не поворачивает голову в ответ на вопросы «Где папа? Баба?», не реагирует на своё имя.
    • К концу 9-го месяца у малыша нет лепета, и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего.
    • К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания, либо ручкой в знак прощения.
    • В 1 год малыш не произносит 8 – 10 слов типа «кис-кис», «ням». Не может выполнить простейшие просьбы (покажи, принеси), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.
    • К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа».
    • В 2 года ребёнок не разговаривает. Не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы типа: «Сходи на кухню и принеси чашку». Не узнает близких на фотографии
    • В 2,5 года нет элементарной фразовой речи – в общении со взрослыми малыш не объединяет 2-3 слова. Например, «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал).  Не понимаем разницу между словами «Большой» и «Маленький».
    • До 3 лет молчал, а затем стал активно говорить.
    • К 3 годам у ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение – во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает.  Не может выполнить простые движения органами артикуляции. Например, высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд.  Не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать,  не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.
    • После 3 лет продолжает упрощать большинство слов. Например, вместо слова «телефон» – «афон».
    • Не употребляет наиболее простые грамматические конструкции (число, род, падеж…).
    • К 3,5 годам не различает на слух похожие по звучанию звуки, слоги и слова. Например: бочка – почка, крыша – крыса.
    • В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.
    • В 4,5 года не сформирована звуковая сторона речи – не выговаривает звуки или произносит их неверно.
    • В 5 лет речь неразборчива и непонятна для окружающих.

    Если ребенок глотает слова, не выговаривает буквы, коверкает звуки. Это может быть тревожным признаком неврологических заболеваний, нервных стрессов, неуверенности. В случае, если дефекты дикции вызваны не нарушениями здоровья ребенка, это может сказаться на его самооценки, общении со сверстниками, уверенности в своих силах. Он будет чувствовать трудности поведения в социуме. При нарушениях речи,  дикции  запишитесь на прием к логопеду.

     Подготовила: учитель-логопед М.В.Бажанова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа над развитием речевого дыхания, как одно из направлений в профилактике речевых нарушений.

    О работе воспитателя над развитием  речевого  дыхания у детей в профилактике речевых нарушений...

    Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."

    Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...

    Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста. Профилактика речевых нарушений.

    Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка?До школы осталось немного времени - 1 год. Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, те...

    Профилактика речевых нарушений и стимуляция речевого развития в условиях семьи

    Консультация учителя-логопеда для родителей Профилактика речевых нарушений и стимуляция речевого развития в условиях семьи...

    Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи

    Профила́ктика - комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления или устранение факторов риска....