Неизменяемые слова
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад комбинированного вида № 761

Конспект открытого занятия

по развитию речи

в подготовительной группе ОНР № 8 на тему:

"Неизменяемые слова"

Подготовили и провели

учителя-логопеды ГБОУ д/с № 761

Дроздова Р.Ш., Щербакова М.А.

Москва, 2012

Вид занятия: фронтальное занятие по развитию речи.

Тема занятия: "Неизменяемые существительные"

Цель занятия: 1) развивать интерес к родному язык, 2) обогащать словарь неизменяемыми существительными, 3) систематизировать знания детей о звуках, словах, предложениях, 4) учить детей самостоятельно давать характеристику звукам, 5) учить детей согласовывать неизменяемые существительные с числительными.

Продолжительность занятия: 30 минут

Ход занятия.

1 этап. Организационный момент.

Дети встают около своих стульев, слушают запись детской песенки ("Радионяня", "Занимательная грамматика: неизменяемые слова")

- Смешная песенка. Правда, ребята?

- А вы услышали неправильные слова в шуточной песенке? Хорошо.

-Но мы с вами знаем, что эти слова проговариваются всегда одинаково - это неизменимые слова.

- Сейчас сядет тот, кто назовет неизменяемое слово.

- Молодцы.

Дети садятся на свои места.

2 этап. Постановка цели.

- Сегодня мы будем повторять неизменяемые слова.

3 этап. Д/и "Смотри внимательно и называй"

На экране появляются картинки (слайд 1)

- Называйте картинки.

Дети по мере появления картинок называют их: метро, кенгуру, пальто, какао, такси, шимпанзе, какаду.

4 этап. Д/и "Отгадай, что спряталось?"

На экране слайд 1.

- А сейчас запомните эти картинки.

- Потом назовите те картинки, которые спрятались.

На экране слайды 2, 3, 4.

5 этап. Д/и "Подбери слово"

- Посмотрите, у вас на столах картинки. Переверните их. Эти картинки помогут вам  игре "Подбери слово".

- Я вам говорю начало предложения, а закончить предложение нужно с помощью картинки, которая подходит по смыслу.

6 этап. Определение места звука в словах.

- Ребята, скажите. А вы все звуки знаете?

- А где слышатся звуки в ловах?

- Вот сейчас будем слушать звуки в неизменяемых ловах.

- Возьмите карточки и квадраты. Я вам говорю слово и звук, который нужно искать в этом слове.

- Берете нужный квадрат и ставите в нужное место.

Слайды 5 - 10.

Звук И - кино, такси.

Звук У - какаду.

Звук Н - домино.

Звук Т - такси, пальто.

7 этап. Физминутка.

Презентация + песенка "Бом - бом".

8 этап. Звуко-слоговой анализ слова "КИНО".

 - А сейчас такое упражнение. Нужно составить схему слова "КИНО".

Дети составляют схему, проверяют вслух (на экране слайд).

9 этап. Д/и "Считай правильно".

- А считать вы умеете? тогда поиграем в игру "считай правильно".

На экране - слайд.

Какаду - 5, кенгуру - 4, шимпанзе - 3, пальто - 4, такси - 3, пианино - 5.

10 этап. "Незнайка".

Приходит Незнайка, рассказывает историю, дети исправляют ошибки в рассказе.

"Послушайте, как я ездил в зоопарк. Встал я утром рано, выпил КАКАВУ. На улице было холодно. Я решил пойти в теплом ПАЛЬТЕ и повязать на шею КАШНУ. Вышел я на улицу. Пешком до МЕТРА идти неохота. Тогда я вызвал ТАКСЮ. Когда мы ехали, водитель включил РАДИВУ. Там играла веселая мелодия. Наверное музыкант играл эту мелодию на ПИАНИНЕ. Наконец, я добрался до зоопарка. Мне было интересно увидеть всех зверей. Но особенно мне понравилась КЕНГУРА. А еще было весело наблюдать, как ШИМПАНЗЫ играли друг с другом. Ребята, я вам тоже советую побывать в зоопарке".

10 этап. Итог занятия.

Дети слушают "правильную" песенку ("Радионяня").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Презентация "Неизменяемые существительные"

ВСем хорошо известно, что ребёнок лучше воспримет информацию, если кроме слухового канала будет задействован также зрительный. Поэтому к теме "Неизменяемые слова" была сделана презентация, где показан...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе с элементами квест-игры Тема: «Дифференциация «Л» - «Ль». «Неизменяемое слово».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами квест-игры предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций.Цель: формирование навыка дифференциации твердых...