Главные вкладки

    Отчет по самообразованию "Значение дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков в речи, у детей дошкольного возраста
    презентация по логопедии на тему

    Никитина Людмила Владимировна
        Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Значение дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков в речи, у детей дошкольного возраста Отчёт по самообразованию НРМ ДОБУ Детский сад « Лесовичок » Никитина Людмила Владимировна учитель-логопед

    Слайд 2

    Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

    Слайд 3

    Работая учителем-логопедом на логопункте при дошкольном учреждении, я занимаюсь, в первую очередь, постановкой и автоматизацией нарушенных звуков. У детей дошкольного возраста процесс автоматизации проходит очень медленно, поэтому необходимо создавать условия для успешного решения этой проблемы. Дети с речевыми нарушениями часто отстают от своих сверстников в физическом развитии (нарушение моторики), отличаются слабостью движений, психической истощаемостью, возбудимостью или замкнутостью, повышенной раздражительностью. Нарушение общей и речевой моторики вызывает у них быстрое утомление при нагрузках на занятиях. В связи с этим детям с речевыми нарушениями необходимо больше времени и количества повторений, чем их сверстникам с нормой речи. Поскольку ведущим видом деятельности является игра, я стала использовать в занятиях разные дидактические игры. Я считаю, что замена однообразных упражнений и тренировок различными дидактическими играми способствует ускоренному и более качественному усвоению материала.

    Слайд 4

    Дидактическое пособие

    Слайд 5

    Дидактическое пособие направлено на: Развитие речевых процессов звукового анализа, закрепление звуков в слогах; Составление коротких слов, развитие словаря, усвоение грамматических категорий; Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, зрительного анализа. Пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

    Слайд 6

    Рыбки для развития речевого дыхания Дерево «Времена года»

    Слайд 7

    «Буковка- прищепочка »

    Слайд 8

    «Весёлые осминожки » «Умные прищепочки »

    Слайд 9

    «Цветик Семицветик » «Бабочка-пуговка» «Мышата и сыр»

    Слайд 10

    Изучала современную литературу по теме самообразования. Изучала в течение учебного года периодические издания: журналы«Логопед », «Детство», «Игра и дети»; газеты «Первое сентября», «Семейный совет». Активно использовала в работе компьютерные презентации. Разработала буклеты по развитию речи. Широко применяла ресурсы Интернет для логопедической работы с целью внедрения инновационных технологий. Выступала на фестивале педагогических идей получила сертификат участника. Оформляла папки-передвижки на различные темы.

    Слайд 11

    Таким образом, при использовании дидактической игры создаются благоприятные условия для закрепления правильного произношения всех звуков, для чистого и внятного произнесения слов, устранения речевых нарушений


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    “Значение дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков в речи детей дошкольного возраста” (из опыта работы)

    Проводить автоматизацию сонорных звуков в слогах, словах и предложениях при помощи дидактических игр....

    Значение дидактической игры в процессе автоматизации звуков в речи у детей дошкольного возраста

    Цель данного этапа - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизировать поставленный звук можно лишь тогда, когда ребёнок начнёт произносить его в...

    КАРТОТЕКА дидактических игр и упражнений на формирование грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста

    Материал будет полезен педагогам, родителям, специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста. Педагоги часто в своей работе с детьми сталкиваются с такими проблемами, как недостаточно развитая ...

    “Значение дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков в речи, у детей дошкольного возраста”.

    “Значение дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков в речи, у детей дошкольного возраста”....

    Картотека дидактических игр и упражнений на формирование грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста

    КАРТОТЕКА дидактических игр и упражнений на формирование грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста...

    «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представ лений у детей дошкольного возраста»

    laquo;Учиться можно только весело»  Французский романист Анатоль Франс.           Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарн...