“Значение дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков в речи детей дошкольного возраста” (из опыта работы)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Бабченкова Оксана Алексеевна

Проводить автоматизацию сонорных звуков в слогах, словах и предложениях при помощи дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_samoobrazovaniya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования 

 “Значение дидактических игр

 в процессе автоматизации сонорных звуков в речи,

у детей дошкольного возраста”.

                                                                        Сроки  : сентябрь 2013- май 2014.

Подготовительная группа

Цель: проводить автоматизацию сонорных звуков в слогах, словах и предложениях при помощи дидактических игр.

Задачи:

Изучить литературу по теме самообразования.

Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.

Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.

Подготовить и провести для воспитателей презентацию на тему “Роль дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков в речи у детей дошкольного возраста ”.

Принять участие в семинаре, методическом объединении.

Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр влияющих на автоматизацию и закрепление поставленных сонорных звуков в речи детей.

С помощью дидактических игр побуждать детей прикладывать как можно больше усилий в работе по автоматизации сонорных звуков.

При помощи дидактических игр вызвать интерес к логопедической работе.

Прививать любовь к книге, развивать речь с помощью детской литературы.

Перспективный    план:

Форма работы

Сроки

Оценка о

выполнении

1.Изучение современной литературы по теме самообразования.

сентябрь

2. Разработка индивидуального плана работы для каждого ребенка.

сентябрь

3. Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

В теч учеб года

4. Исследовательский проект “В гостях у Агнии Барто”.

В теч года

5. Познакомиться с литературой в периодической печати. Выставка основных книг данного автора.

Ноябрь-декабрь

6.Оформление папки-передвижки: “ Основные методы автоматизации звука “Р”

декабрь

7.Подготовить консультацию для педагогов на тему: “Роль книги в процессе развития речи у детей дошкольного возраста”

январь

8. Оформление уголка-логопеда на тему: “Влияние детской литературы на автоматизацию сонорных звуков в речи детей”.

Февраль-март

9. Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год. Оформление Доски почета с лучшими учениками. Публикация в среде Интернета.

Согласно годового плана ДОУ

10.Написание отчета о проделанной работе.

май

11. Оформление Доски почета с лучшими учениками. Публикация в среде Интернета.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему : ,, Значение ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности в дошкольном возрасте". (из опыта работы)

В статье рассказывается об опыте работы по ознакомлению детей с правилами противопожарной безопасности ....

"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.  От того, какой буд...

Отчет по самообразованию "Значение дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков в речи, у детей дошкольного возраста

  Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, развивают способности и умения. Она помогает с...

“Значение дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков в речи, у детей дошкольного возраста”.

“Значение дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков в речи, у детей дошкольного возраста”....

Организация обучения произношению сонорных звуков детей среднего дошкольного возраста.

В данной статье рассмотривается структура занятия по формированию правильного звукопроизношения, а также основные формы организации обучения произношению сонорных звуков детей среднего дошкольног...