Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Шафоростова Ольга Александровна

Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему:

«Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему:

«Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»

                  Подготовила:

                          учитель – логопед

                                                 I квалификационной категории

                                                 МАДОУ «Детский сад № 200»

                                                 Шафоростова О.А.  

2015

Пояснительная записка.

   Нами представлено индивидуальное занятие подготовительного этапа по формированию звукопроизношения «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р»  с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений».

   Задача подготовительного этапа - всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе:

  • Вызвать и поддерживать интерес к логопедическим занятиям,
  • Развивать слуховое внимание, фонематический слух,
  • Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня необходимой достаточности для постановки звуков,
  • Развивать мелкую моторику,
  • Укреплять физическое здоровье (консультации врачей, элементы общего массажа, при необходимости-логопедический массаж).

  Предлагаемая разработка занятия базируется на использовании игровых приемов, а также интеграции нескольких образовательных областей. В конспекте прослеживается четко выраженная структура занятия с взаимосвязанными и последовательными этапами. Логопедическое воздействие в ходе занятия осуществляется по следующим коррекционно-развивающим направлениям:

  • Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики,
  • Развитие фонематического слуха,
  • Развитие зрительного восприятия,
  • Подготовка руки к письму,
  • Развитие психических процессов ( мышления, внимания, памяти),
  • Закрепление навыков согласования слов в предложении,
  • Развитие темпо-ритмической стороны речи и речевого дыхания,
  • Создание благоприятного эмоционального фона, положительной мотивации к занятиям.
  • Благоприятное воздействие на мозговые процессы посредством использования комплексов упражнений биоэнергопластики и кинезоилогии.

Биоэнергопластика-это соединение движений кистей рук и артикуляционного аппарата.

Кинезиология - развитие мозговых процессов при помощи двигательных упражнений.

Задачи занятия: развивать тонкую моторику пальцев рук, фонематический слух, зрительное восприятие, подготавливать артикуляционный аппарат к постановке звука «Р», используя приемы биоэнергопластики , оздоравливать организм посредством общего массажа и кинезиологических упражнений, поддерживать позитивный эмоциональный фон , подготавливать руку к письму, закреплять навыки согласования слов в предложении и употребления категории падежей существительных.

Оборудование: индивидуальная тетрадь ребенка, игрушки-символы упражнений, игрушки Звукознайкин, Язычок, зеркало.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Сегодня к нам пришел Звукознайкин. Он поможет тебе поиграть с губками и язычком, чтобы ты тоже научилась выговаривать все звуки. Он привел с собой своих друзей, которые подскажут тебе упражнения для губ и посмотрят, как ты научилась их делать.

2.Упражнения для  губ. Упражнения выполняются совместно с комплексом биоэнергопластики. «Лягушка», «Слоненок», «Зайчик», «Обезьянка», «Забор», «Грабельки», «Птенчик».

Упражнение на развитие внимания. «Чего не стало?».

-Молодец! А теперь Звукознайкин позвал своего друга Язычка.

Язычок пришел из осеннего леса и принес с собой для тебя осенние листочки.

-Какие листочки? (Красные, желтые, оранжевые , зеленые-разноцветные).

3. Упражнения на выработку направленной воздушной струи.

 Давай подуем на них и устроим осенний листопад.

-А теперь покажем «Фокус» Звукознайкину.(Упражнение «Фокус»).

4.Самомассаж «Лягушата».

-Посмотри, наша лягушка-квакушка загрустила, вспомнила своих лягушат . Давай покажем ей, как ее лягушата веселятся дома.

Лягушата дружно встали,

Свои лапки показали,

Спинки прогибаются,

Лягушата улыбаются.

Лапками похлопали,

Ладошками пошлепали.

Шлеп по грудке, по руке,

По бокам и по спине.

По другой руке стучали

И нисколько не устали.

 Застучали по ногам

Шлеп-шлеп-шлеп,

Тарам-пам-пам!

А потом,а потом

Кулачком все разотрем,

Ладошками себя погладим

И спокойно сядем.

5. Кинезиолгические упражнения. «Кошки-мышки», «Шалтай-болтай», «Кулак-ребро-ладонь»».

6.Упражнения для языка.

А теперь поиграем с язычком.  Упражнения «Лопатка», «Иголочка», «Кошечка», «Качели», «Чашечка», «Блинчик», «Лошадка», «Грибочек». Усложнение упр. «Грибочек» упр. Биоэнергопластики.

7. Упражнения на развитие фонематического слуха.  «Звучалочки».

8. Итог занятия.

- Звукознайкину  и Язычку понравилось с тобой играть. Он дарит тебе наклейку, чтобы дома ты вспомнила о нем и поиграла губками и язычком, и ждет тебя завтра снова в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков

Выполняя правильно представленные упражнения, Вы ускорите процесс постановки звуков специалистом....

Конспект индивидуального занятия Тема: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков»

Цель: развивать артикуляционную моторику.Задачи:1.    Укреплять слабый кончик языка2.    Опускать напряженный корень языка3.    Перемещать язык в боле...

Конспект индивидуального занятия Тема: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков»

Цель: развивать артикуляционную моторику.Задачи:1.    Укреплять слабый кончик языка2.    Опускать напряженный корень языка3.    Перемещать язык в боле...

Конспект индивидуального занятия Тема: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков»

Цель: развивать артикуляционную моторику.Задачи:1.    Укреплять слабый кончик языка2.    Опускать напряженный корень языка3.    Перемещать язык в боле...

Конспект индивидуального занятия Тема: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков»

Цель: развивать артикуляционную моторику.Задачи:1.    Укреплять слабый кончик языка2.    Опускать напряженный корень языка3.    Перемещать язык в боле...

Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука с использованием дидактической куклы.

Мастер – класс для учителей - логопедов и воспитателей логопедических групп....

Конспект индивидуального занятия «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков»

Цель: развивать артикуляционную моторику.Задачи:Укреплять слабый кончик языкаОпускать напряженный корень языкаПеремещать язык в более передние отделы ротовой полости...